Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
Подпишись на наш telegram канал @basslife



Фактически все ноты, которые мы использовали в предыдущих упражнениях, были связаны гармонически: они находились на расстоянии квинты(7 ладов) или октавы(12 ладов) друг от друга. Такие большие интервалы использовались нами не случайно, в басовых частотах более близко расположенные ноты слабо различимы. Ваше ухо просто не будет слышать их обособленно. Вы когда нибудь наблюдали за игрой пианиста? Его левая рука (которая исполняет бас) часто играет октавы, в то время как правая - более мелкие интервалы (терции или еще меньше). Использование близко расположенных нот в басовой партии создает ощущение грязи и беспорядка.

При использовании тэппинга басовое сопровождение обычно исполняют на струнах E и A.

В заключительном упражнении этого урока нам понадобится аккорд Ля-мажора(A), с которым мы уже успели познакомиться. Основную (басовую) ноту этого аккорда будем играть на струне E, а квинту и октаву на верхних струнах. 

|--------14-------|
|--------14-------|
|-----------------|
|----5------------|

Квинтой аккорда A является нота E. Ее можно сыграть на седьмом ладу струны A. Будем чередовать эту ноту с основной нотой аккорда.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|-----------7-----|
|----5------------|

Альтернативой игры основной ноты на струне E является ее игра на A. Но для этого надо играть открытую струну. Есть другой вариант, можно играть 12 лад струны A.

|-------14--------|
|-------14--------|
|----12-----------|
|-----------------|

Мы достаточно практиковались, поэтому добавление квинтового тона на струне E не должно вызвать у Вас трудностей. Движение вверх на квинту с гармонической точки зрения то же самое что движение вниз на кварту(5 ладов). Играйте его на 12 ладу.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|----12-----------|
|----------12-----|

Это тот же E, что мы играли на седьмом ладу струна A, но теперь нота A оказалась выше чем E. Рассмотрим две партии:

 

|----------------14-----14------14----14---------| 
|----------------14-----14------14----14---------|
|------------12--------------------7-------------|
|-------------------12-------5-------------------|

При движении между аккордами, мы можем выбирать, какое ОБРАЩЕНИЕ использовать, чтобы минимизировать подвиженость руки и сделать басовую линию более мелодичной. В следующем примере мы исполняем аккорд До-мажор с басобой нотой на струне A, играя ноту G этого аккорда на струне ниже (Это известно как 2-е обращение), и Ля-минор (A на струне E с квинтой на струне A).

|----------------17-----17---|------14-----14------| 
|----------------17-----17---|------14-----14------|
|------------3---------------|----------7----------|
|--------------------3-------|---5-----------------|

Это басовая партия Stu Hamm к треку "Country Music (A 
Night in Hell)". Поиграйте эту партию, пока не добьетесь ровного исполнения.

Прежде чем рассмотреть заключительное упражнение, остановимся на еще одном моменте. Нам придется играть большую терцию(4 лада) мажорного аккорда правой рукой. Более подробно эту тему рассмотрим в следующий раз, а пока установите вашу руку в позицию чтобы играть кварту (как мы делали до этого момента) и просто переместите свой средний палец немного вперед, чтобы сыграть предыдущий лад.

|---14-----13-----| 
|---14-----14-----|
|-----------------|
|-----------------|

Возможно теперь у Вас появятся небольшие проблемы. Не огорчайтесь, практика - путь к успеху. Следующее упражнение главным образом основана на материале, охваченном на этом уроке. Обратите внимание, что некоторые ноты следует играть слэпом (помечены как T). Играйте их не меняя позиции вашей руки (см. урок 3).

|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|-------2-|-3---------3---------|-3---------3---------|
|-3--5----|------3---------3----|------3---------3----|
T T T
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|------7---------7--------|-3---------3---------------|
|-5---------5-------------|------3------------3-------|

|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17-----|
|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17-----|
|------7---------7--------|-3---------3----5--------|
|-5---------5-------------|------3------------------|

|---16---16---16---16-|-------------------------|---||
|---17---17---17---17-|-------------------------|---||
|------5---------5----|-----------2--3--------2-|-3-||
|-3---------3---------|--3--3--5--------3--5----|---||
T T T T T T T T T  

Автор: Ian Stephenson


Youtube VK Twitter






Rambler's Top100