BassLife Podcast №17 - Пониженный строй
|
Растекстовка подкаста
Rob Trujillo warwick бас гитара
Фирма Warwick анонсировала новую гитару. Расширяет она линейку своих именных бас гитар. И на этот раз новая модель получила имя такого известного в кругах металлиста, бас-гитариста Роберта Труджилло. Хороший такой получился бас у фирмы Warwick. Вполне себе на уровне. Из особенностей хочу отметить сквозной гриф и установленные звукосниматели в бортолине. В остальном все довольно стандартно: дерево, фурнитура, качество достойное Warwickа.
И вот в связи с этой новостью хочется поразмышлять мне на тему эндонсмента (ну или как оно там по русски пишется). Явление это довольно распространенное среди музыкальных производителей. То есть это когда тот или иной музыкант подписывает контракт и начинает рекламировать продукцию той или иной фирмы. Не так давно мы говорили о Бусти Коллинсе, вот теперь Труджилло тоже стал эндосером фирмы Warwick. Довольно агрессивную политику в этом направлении ведет фирма ESP. Ibanez тоже отметился выпуском нескольких именных гитар. Вобщем, явление это в индустрии довольно распространенное. Некоторые из нас относятся настороженно к именным гитарам и отдают предпочтение обычным, серийным инструментам. Они боятся, что будут переплачивать за имя. Но мне кажется , что эти страхи абсолютно не обоснованы. Именные гитары, они такие же гитары, как и гитары обычных линеек. Единственное, что их отличает это более агрессивная рекламная политика. От сотрудничества музыканта и фирмы выигрывает и музыкант, который получает какие-то деньги и фирма, которая наживается на известности музыканта и приобретает новых потенциальных покупателей. К слову сказать, у нас в группе гитарист играет на джексоне модель Рэнди Роудса. И, в принципе, вполне хорошая гитара. Взял он ее не за такие уж большие деньги. Свою цену она оправдывает на сто процентов. И ни капельки он за нее не переплатил. Так что не бойтесь этих именных гитар их можно всерьез рассматривать, когда вы думаете над приобретением нового музыкального инструмента.
DR Drop Dawn Tuning - новые струны для пониженного строя
Порой у меня складывается впечатление, что производители музыкального оборудования прежде чем что-то выпускать на рынок смотрят комментарии к моему подкасту и , ориентируясь на вопросы, выпускают ту или иную модель, железку или устройство. Вот так примерно случилось и в этот раз. Слушатель по имени dsv1986 задал недавно вопрос про пониженные строи. И, как только , он задал этот вопрос появилась новость от известного производителя струн Dierstrings о выпуске новой линейки струн специально предназначенной для пониженных строев. Называется эта линейка Drop Dawn. Входят туда несколько моделей различных по толщине. И, собственно, выпускаются струны как для гитар, так и для бас гитар.
О пониженном строе я могу рассказать подробно и из первых уст. Поскольку мы с ребятами около двух лет играли понизив строй на целый тон. При этом мы получили определенные плюсы , но есть и минусы. Перешли мы на пониженный стройиз-за нашего вокалиста, который тогда не очень вытягивал высокие ноты. Поэтому такой переход к низкому строю спас ситуацию, и мы смогли записать несколько хороших песен.
Еще важным преимуществом пониженного строя является то , что он дает более плотное, мощное звучание. Особенно это слышно в тяжелых композициях, когда создается такая тягучая атмосфера ощущаешь на себе давление звука. И музыка от этого получается более мрачной. С пониженным строем играет, например группа Черный Обелиск. Это два плюса, которые я смог отметить. Но и минусов хватает.
Первый - это повышение требований к оборудованию. Если вы собираетесь играть на живых концертах, а не просто записать диск, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что ваша игра и звук сливается в кашу. Происходит это потому что на сцене может стоять дешевая аппаратура, да и порталы могут быть не заточены под низкое звучание. Когда мы вернулись к строю Е, на нашем концерте звук мне понравился больше. Он стал более четким.
Еще один недостаток, с которым вы столкнетесь перестраиваясь на новый строй это необходимость замены струн на более толстые. Вам придется полностью перестраивать гитару. Регулировать прогиб грифа. Если вы гитарист и у вас машинка с рычажком вам придется отстраивать натяжение пружин и поднимать струны/ В свое время я был вынужден приподнять струны. Так как амплитуда колебаний становится больше и струны начинают звенеть и задевать лады. Это очень-очень неприятно. Я пытался бороться и покупать разные струны, но оптимального варианта так не нашел. Когда я вернулся в Е все стало нормально. Может сложится ситуация, что ваша гитара не предназначена для пониженного строя. Я своей гитарой был в этом плане недоволен.
Плюсы и минусы пониженного строя
Подводя итоги хочу заметить, что плюсы это более плотное звучание, возможность снизить требования к вокалисту. Минус в том, что придется заново настраивать гитару и подстраивать струны. И придется ориентироваться на качественное оборудование и настройку звука.
Помимо пониженного существуют и повышенные строи. Но здесь тоже главное не переусердствовать, можно повредить гриф гитары.
Стоит ли осваивать дополнительный музыкальный инструмент?
Интересный вопрос задал слушатель Azvor. Спрашивает он о выборе второго инструмента для бас гитариста. Нужно ли осваивать гитару, фортепиано и др. инструмент. Здесь у меня позиция однозначная. Лучше стать профессионалом в одном каком-то направлении, чем знать все понемногу. Если же вы всерьез решили освоить второй инструмент, Я бы посоветовал выбрать фортепиано. Оно хорошо развивает моторику. Осваивать барабаны я бы не рекомендовал.
Мысли про бас гитарные процессоры
Следующий вопрос о покупке процессора. Спрашивает он о покупке Zoom 607. Я считаю, что такой процессор подойдет только для игры дома. Для концертов лучше ориентироваться на серьезные модели тысяч за 20-25. Для тренировки дома пойдет бюджетный аппарат.
К вопросу о способе подключения процессора. Все зависит от процессора и от того, как вы его будете использовать. Продвинутый процессор уже имеет эмуляторы и комбиков, и микрофона и усилителя. Его можно без опасений пускать напрямую в пульт.
Если вы собираетесь использовать процессор вместе с комбиком, то есть несколько вариантов. Нужно отключить комбоэмуляцию на процессоре, оставить эффекты и усилители. Потом включать в разрыв комбимка. Есть там выходы для подключения петли эффектов. Называются они Send и Return. Нужно подключаться в Return. При этом Ваш сигнал минует предусилитель и эквалазер комбика и попадает напрямую на усилитель конечного такта комбика. При таком варианте использования вы получите некоторую независимость от комбика. Поскольку ни предусилитель ни эквалайзер не влияют на Ваш сигнал. И Ваш звук будет более-менее одинаковым на различных аппаратах.
Если Вы хотите использовать весь набор возможностей Вашего комбика, а процессор просто выполняет роль набора эффектов. Это очень удобно, особенно если Вы сильно обрабатываете свой звук и хотите использовать различные цепи эффекты. В этом случае нужно отключить всю эмуляцию на процессоре и втыкать его в обычный Input вход комбика. Заблаговременно нужно позаботиться о том, чтобы все используемые цепи эффектов выдавали одинаковый по уровню сигнал.
В продолжение вопроса от Ralduga «есть ли смысл включаться в линию через ди-бокс + процессор». Ди-бокс просто согласует уровни сигналов и позволяет подключать Вашу тихую гитару напрямую в пульт, требующий довольно мощный входной сигнал. Еще одна особенность, реализованная во многих дибоксах – способность преобразовывать несимметричный сигнал в симметричный. Симметричный сигнал более устойчив к помехам и хорошо подходит для передачи на большие расстояния.