BassLife Podcast №16 - Аудиоинтерфейсы
|
Обзор аудиоинтерфейсов
Название | АЦП/ЦАП | XLR микрофон | Цена |
EMU 0202 | 24 бит / 44.1 кГц (192) | + | 4500 |
M-Audio Fast Track USB | 24 бит / 48 кГц | + | 3500 |
Line6 Toneort GX Mk2 | 24 бит / 48 кГц | - | 4500 |
Guitar Rig Mobile | 24 бит / 192 кГц | - | 3500 |
IK Multimedia StealthPlug | 16 бит / 48 кГц | - | 3500 |
Jam Mate RockFrog | ??? | - | 1700 |
Виды аудиоинтерфейсов
Меня зовут Алекс, я главный редактор сайта BassLife.ru. Мы будем говорить на различные около басовые темы.
Неделя выдалась довольно спокойной, никаких особых новостей, в мире басовой музыки не было, поэтому я сегодня целиком и полностью сосредоточусь на темах, которые предложили мне мои слушатели.
Первой темой, которую я сегодня хотел бы рассмотреть, будут аудиоинтерфейсы, что это такое, зачем они нужны, и сколько это стоит. Тема аудиоинтерфейсов мне довольно близка, поскольку, когда я готовился стать подкастером, искал оборудование. Я довольно глубоко в это погрузился и на данный момент у меня есть кое-какое представление о рынке устройств, да и вообще об аудиоинтерфейсах.
Аудиоинтерфейс, что же это такое?
Под этих хитрым словом скрывается ничто иное, как обычная внешняя звуковая карта. Вы меня спросите, ну зачем нам обычным бас-гитаристам, ну, или просто гитаристам или музыкантам может понадобиться внешняя звуковая карта. Есть два варианта использования: первый, очевидный вариант, для записи с помощью внешней звуковой карты. Можно записывать репетиции или даже делать какие-то более профессиональные записи. Второй вариант – это использование внешней звуковой карты, да и компьютера вообще, в качестве обычного гитарного или бас-гитарного процессора эффектов, при этом, помимо самого аудиоинтерфейса, нам потребуется специальная программа, которая сможет обрабатывать звуковой сигнал и выдавать на выход готовый звук, таких программ на рынке несколько.
О продукции IK Multimedia StealthPlug я уже говорил в более ранних подкастах. Существуют, конечно, и бесплатные программы, но они не настолько универсальны и качественны на мой взгляд. Вы можете задаться вопросом: «Зачем же покупать именно внешнюю звуковую карту?». Ведь любой компьютер или ноутбук оснащен звуковой картой, кроме того, у многих из вас уже могут стоять довольно нормальные звуковые карты на ваших компьютерах. Ответ тут содержит несколько аспектов, во-первых, это мобильность. Аудиоинтерфейсы достаточно компактны их можно без особого труда положить в карман и понести с собой куда захотите, при этом вы можете их использовать как со своим настольным компьютером, так с ноутбуком. Это дает определенную свободу. Кроме того, встроенные звуковые карты имеют плохое качество, особенно это касается записи. Микрофонный вход вообще использовать не возможно, так как тот предусилитель, который расположен на вашей материнской карте, он копеечный и находится внутри вашего компьютера, то есть он ловит все наводки, все помехи, которые создает материнская плата и другие устройства вашего ПК. Внешние аудиоинтерфейсы в этом плане более защищены от помех и удобны в использовании.
Usb и Firewire аудиоинтерфейсы
Существуют два различных принципиальных вида внешних аудиоинтерфейсов, и различаются они по способу подключения к компьютеру Usb и Firewire аудиоинтерфейсы. Первые получили довольно большое распространение, а вторые используются именно музыкантами в профессиональных студиях. Отличие между Usb и Firewire очень простое – это толщина канала передачи данных, то есть, в единицу времени по Usb можно передать значительно меньше данных, чем по Firewire. В результате первые используются на устройствах, которые подразумевают работу с несколькими каналами, в то время когда второй интерфейс сможет легко использоваться и на микшерских пультах. В частности на той базе, где мы играем и пишем, стоит большой, по-моему, 16-канальный или 20-канальный микшерский пульт, который по Firewire интерфейсу подключен к компьютеру. И, соответственно, за единицу времени на компьютер сразу передаются в хорошем качестве не 2-3, а все 16-20 дорожек, что согласитесь для студии вещь такая вполне принципиальная. Но с другой стороны, если вы не будете использовать этот аудиоинтерфейс для какой-то супер профессиональной записи, то вам вполне подойдет и Usb устройство. Кроме того, Usb порты есть на любом компьютере, а вот для Firewire придется еще поискать машину, которая поддерживает этот интерфейс. Вот, когда мы разобрались со способами подключения, перейдем к основным характеристикам, которые указываются на внешних звуковых картах. Первое, на что стоит, на мой взгляд, обратить внимание, это так называемые разрядность и частота дискретизации АЦП и ЦАП, т.е. аналого-цифровой преобразователь и преобразователя из цифры в аналог. Я не хочу вдаваться в подробности касательно цифр, но если кратко, то разрядность – это чувствительность аудиоинтерфейса, то есть тот уровень изменения сигнала, который способен воспринять ваш аудиоинтерфейс. А частота дискретизации – это количество участков, на которое будет разбит звуковой сигнал в единицу времени, и каждый из этих участочков оценивается и передается уже в цифровом виде уже дальше. У профессиональных устройств и качественных процессоров обычно этот показатель имеет значение 24 бита на разрядность и 192 КГЦ на частоту дискретизации. Ну, конечно, для каких-то домашних записей и зарисовок, а так же для живой игры, на мой взгляд, довольно приемлемыми значениями является и более низкая частота – 48. 96 тоже вполне нормальный приемлемый вариант. Важной особенностью аудиоинтерфейсов с другой стороны является возможность подключения того или иного количества инструментов. Бывают аудиоинтерфейсы, в которые можно подключить одну гитару, есть интерфейсы просто с линейным входом или аудиоинтерфейсы, в которые можно подключить еще дополнительно микрофон. Вообще, покупая аудиоинтерфейс, нужно обратить внимание на наличие предусилителя внутри, поскольку у нас гитара дает довольно слабый сигнал, то его нужно усиливать, прежде чем обрабатывать дальше. Если вы просто найдете аудиоинтерфейсы с линейным входом, то при игре будет очень-очень тихий сигнал, который потом не факт что получится как-то нормально записать или обработать Ниже я буду рассматривать только аудиоинтерфейсы, которые подходят для нас с вами, то есть для гитаристов и бас гитаристов. Кроме того, я обращу внимание на наличие возможности подключения микрофона к аудиоинтерфейсу, поскольку если вы собираетесь записывать не только гитарные партии, а и черновые демо-записи, то вам без вокала не обойтись, поэтому ваш аудиоинтерфейс должен поддерживать возможность подключения микрофона. Еще один момент – бывают многоканальные аудиоинтерфейсы, куда сразу можно подключить несколько гитар или несколько микрофонов. Я в данном обзоре сосредоточу свое внимание на простейших устройствах, именно на тех, в которые можно включить одну гитару и один микрофон.
Аудиоинтерфейс EMU 0202
Я довольно глубоко погружался в данную тему, так как, когда подбирал себе оборудование для звукозаписи и первое устройство, на котором я собственно и остановился, которое мне понравилось больше всего, это аудиоинтерфейс EMU 0202.
Это USB-аудиоинтерфейс довольно недорогой по-сравнению со своими аналогами, то есть устройствами того же класса, но имеет хорошие характеристики. Мало шумит, и вообще, на мой взгляд, это оптимальный выбор для домашней студии, для домашних занятий. Стоит это устройство 4,5 тысячи рублей в среднем. Можно подсоединять гитары и микрофоны, одно ограничение – микрофоны можно подключать только динамические. Кто знает, что такое динамические микрофоны, тот поймет, а кто не знает, тому, наверное, и не надо.
M-Audio Fast Track USB
Другое устройство, которое я пристально и внимательно осмотрел, это M-Audio Fast Track USB – более дешевое устройство. Стоит оно порядка 3,5 тысячи рублей, но оно имеет более низкие показатели АЦП, более низкую частоту дискретизации, пожалуй, для таких домашних занятий это не столь принципиально, но, все-таки, факт остается фактом. С продукцией M-Audio я давно и плотно работаю, у меня внутренняя звуковая карта от этой фирмы, и я, в принципе, всем доволен, нравятся мне эти устройства, поэтому я всерьез рассматривал этот вариант. Кроме этих двух довольно универсальных интерфейсов существуют еще несколько специально заточенных внешних звуковых карт под гитаристов и бас-гитаристов. Имеют они разные характеристики и разные цены, в общем от 3,5 до 4-5 тысяч рублей. Еще одной их отличительной особенностью является то, что они поставляются вместе с каким-то начальным базовым программным обеспечением. То есть их сразу можно использовать для репетиций в качестве процессоров эффектов. Если вышеперечисленные устройства имели лишь программу для звукозаписи, то устройства, которые я буду перечислять ниже, поставляются вместе с программным обеспечением, программами-эмуляторами эффектов.
Guitar Rig Mobile
Устройство под названием Guitar Rig Mobile, на мой взгляд, это лучшее устройство в этой категории, оно имеет АЦП ЦАП с наилучшими показателями 24 и 192, стоит тоже недорого – 3,5 тысячи рублей, и поставляется с процессором Guitar Rig.
IK Multime также выпускает аудиоинтерфейс, который довольно прост. Называется он StealthPlug, имеет 16-битную разрядность, частоту в 48 кГц, стоит он тех же денег, но однако поставляется вместе с программой Эм Plug. Надо сказать, что и тот и другой интерфейс можно использовать с любой программой обработки и записи звука.
Интерфейсы Line6
Есть еще интерфейсы от фирмы Line6. Если вы давно и плотно интересуетесь звуковым оборудованием, то знаете, что эта фирма производит довольно качественные процессоры эффектов и вот, наконец, они выпустили целую линейку аудиоинтерфейсов, которые подходят для работы с компьютерами. Называются эти устройства Toneort, есть у них несколько моделей с разным количеством входов, с разным количеством программного обеспечения, которое с ним поставляется. Однако, на некоторых гитарных форумах я нашел такую информацию, что вот Line6 позволяют работать только с собственными программами эмуляторами, то есть у вас не получиться подключить тот же Guitar Rig или StealthPlug , и использовать их с этой звуковой картой. Так ли это? Честно говоря, я не понимаю, как это может быть, просто нужно взять и проверить на практике это утверждение. Эти звуковые карты имеют средние показатели, ну и цена начинается где-то с 4000 рублей.
Jam Mate RockFrog
Хочу рассказать вам еще об одном устройстве, которое называется Jam Mate RockFrog. Это такой простой аудиоинтерфейс, никакой информации об уровне шумов или АЦП и ЦАП я в документации, как ни старался, найти не смог. Он имеет одно неоспоримое преимущество – низкая цена, стоит он около 1700 рублей. Когда я ходил в магазин, чтобы закупиться оборудованием для записи подкастов, мне на глаза попался этот аудиоинтерфейс. Не было того, что я хотел купить и, как временное решение, я приобрел именно его. Собственно им я теперь и пользуюсь. С его помощью я ввожу звук со своего пульта в компьютер. Поработал я с ним, и понял – это устройство, которое оправдывает свою стоимость. Оно имеет собственное программное обеспечение для обработки сигнала, но вот характеристики у него не самые сильные, не сильно высокие, поскольку нигде в документации не указываются ни АЦП, ни ЦАП. Тем не менее, я этим устройством пользуюсь, и, кажется, что застрял я на нем достаточно надолго. Как говориться, нет ничего более постоянного, чем временное решение. Так что, если вы ищите совсем дешевое, совсем простое, но которое можно использовать, то можете посмотреть в сторону Jam Mate RockFrog. Конечно, никакие микрофоны туда не вставишь, только гитарный кабель, с другой стороны, если вы хотите использовать свой аудиоинтерфейс для репетиций домашних, то этот вариант хорош и вполне приемлем. Таблицу с названиями этих рассмотренных аудиоинтерфейсов я как всегда вывешу в шоунотах, в подкастах, которые, напоминаю, можно найти на моем сайте www.BassLife.ru в соответствующем разделе, так что за более полной информацией призываю вас сходить туда.
Басовые комбики для дома
Я хочу поделиться своими соображениями о комбиках для домашней игры .
У меня самого есть комбик HIWATT (15 Ватт). Он у меня в принципе уже несколько лет, и я им время от времени пользуюсь. Для домашней игры, для домашних репетиций вполне подойдет комбик 10-15 Ватт. Большей мощности комбик не требуется поскольку в домашних условиях играть более громко просто нет никакой возможности, так как соседи сойдут с ума и выбьют вначале все батареи, а возможно и зубы. Мне кажется, для домашних репетиций подойдет любой 15 ваттный комбик. Ценовой диапазон у них примерно одинаковый и какого-то различия в качестве нет. Но все-таки, с другой стороны, я вообще не вижу причин, по которым требовалось покупать комбик для домашних репетиций. Если бы я заново покупал все оборудование, комбик я бы покупать не стал, именно такой домашний, ну зачем нужен комбик? Комбик нужен для того, чтобы репетировать или для того чтобы возить его на концерты, причем репетировать не в одиночестве, а с ребятами втроем или вчетвером, как получится. Дома такие репетиции устраивать зачастую неудобно, и даже невозможно, если подразумеваете то, что вы дома будете устраивать вот такие совместные репетиции, то, конечно, можно задуматься о приобретении какого-нибудь комбика небольшой мощности. С другой стороны, если у вас есть процессоры эффектов, если есть у вас несколько компьютеров, да и вообще даже один компьютер с нормальным аудиоинтерфейсом, то вы вполне можете обойтись домашним музыкальным центром, и не запариваться на приобретении какого-нибудь дополнительного оборудования. Сейчас дома я играю исключительно через свой компьютер, через аудиоинтерфейс, и, в принципе, я доволен, ну не нужен мне комбик. Его долго подключать, а громкость мешает всем остальным жителям, а особого смысла, чтобы играть громко, я не вижу. Я лучше купил бы сейчас нормальный процессор, за те же деньги и какие-нибудь мониторные наушники, может быть, конечно, получится немного дороже, но оно того стоит. С другой стороны, комбик для басиста меньше чем на 50 Ватт приобретать смысла не вижу. Комбик 50 Ватт – это уже что-то, его уже можно возить с собой на концерты, он будет достаточно громким в клубах, на сцене. И тут вы, конечно же, будете подстраивать под себя звук, то, что вы настроите на своем домашнем комбике, вам поможет, но в реальных условиях все эти настройки летят к черту. Вам придется подстраиваться заново, под оборудование, которое стоит на сцене. Так что, прежде чем покупать комбик, еще раз подумайте, а действительно ли он вам нужен. Из простых комбиков я бы рекомендовал продукцию все того же Ibanez, играл я на репетиционной базе через 30-ваттный транзисторный комбик, и, в принципе, остался вполне доволен звуком, который получался.