Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Привет друзья, неделя прошла, и мы готовы порадовать Вас свежей подборкой басовых новостей. Из сегодняшнего выпуска вы узнаете из черо состоит EBG-5 Jigsaw Fretless Bass, чем необычен Beetronics Seabee Harmochorus Chorus, какие VST компрессоры от Klanghelm можно скачать бесплатно, где скачать изолированные треки барабанов и баса с альбома St. Anger, сколько каналов в новом Fender Adam Clayton ACB 50 Bass Amp, как звучит электронный альбом Уэса Борланда (Limp Bizkit).

  • -HeadRush обновили свой флагман. HeadRush Prime
  • Fodera выпустила новую бас гитару 40th Anniversary Emperor Deluxe Bass
  • VST спикерсимулятор MIKKO2
  • Хайп вокруг Digitech Bad Monkey
  • Shure GLX-D+ Dual Band
  • Periphery выпустили новый альбом


Процессор HeadRush Prime с Auto-Tune

HeadRush анонсировали новый флагман Prime процессор\мульти комбайн с Auto-Tune Гитарные процессоры с встроенными эффектами для вокала и XLR микрофонным входом уже не новость уже более 15 лет, примером может служить Line 6 X3 Live, который тоже не первопроходец. Немало производителей уже закладывают в свои процессоры эффекты и для вокала, так как любителей побаловаться тоже хватает. Один только DUB FX сколько шума наделал. К чему это я? К тому, что в 2023 году делать упор на вокальные эффекты, пусть даже от лучшего производителя автотюна, выглядит опрометчиво.Процессоры таких компаний, как Fractal и Kemper, уже давно используют как вокальные, например Devin Townsend. В целом, идея строить маркетинговую кампанию с уклоном на вокал вокруг напольного процессора, который традиционно нужен и удобен для гитариста, очевидно потому, что у него руки заняты, вызывает у меня дикие сомнения. Более того, я постоянно вижу вокалистов (на концертах, в клубах, в классике, в соло), которые в большинстве своем используют либо полноценные ноутбуки с аудиокартой, либо планшеты со звуковой, либо отдельный планшет, либо процессоры от Tc Electronic Helicon, и как правило они располагаются на стойке, а не на полу. Стоит отметить и тот факт, что, как и x3live в свое время, позже выпускавшиеся аналогичные устройства не особо пользовались спросом у вокалистов. Вокалисты, в принципе, не особо любят искажать голос, максимум - даблер или гармонайзер, и то этих ребят можно считать дикими экспериментаторами.

Про AutoTune. Давайте попробуем представить целевую аудиторию тех, кому эта функция может быть полезна именно "из коробки". Сразу же отметём тех, кто исполняет инструментальную музыку аля рок\металл, там голосом гордятся и эффекты не приняты. Может быть молодежь, вроде юных рэперов? Так то же нет, они в 96% случаев не выступают, а если и попадают на сцену, то только под фонограмму или жесткую плюсовку, которая уже заранее затюнена (например блоггеры). Профессиональным музыкантам это не нужно, начинающие не купят, потому что дорого и применение непонятно, а панкам и пофигистам нравится, когда звучит плохо. Вот и возникает вопрос "Для кого это устройство и кто является его целевой аудиторией?". После недолгих поисков смысла я предлагаю перейти к рассмотрению устройства по его прямому назначению - как напольный процессор эффектов для разного типа гитар.

Headrush давно производит процессоры хорошего качества как по исполнению, так и звучанию. Оставив за бортом рекламные тексты, написанные крайне безграмотными и не понимающими новый рынок копирайтерами маркетологами. При первом рассмотрении мы встречаем классический корпус с привычной раскладкой, что здорово, ибо все привыкли. Опустим привычные нам вещи и сконцентрируемся на отличиях от "стандартного" процессора.

Огромный дисплей (уже был в 2017)! Я люблю настраивать оборудование, используя только возможности устройства, а не ПК, так как хочу понимать, как девайс работает сам по себе, и иметь сноровку для реакции в непредвиденных ситуациях на концерте или в студии. Да и странное это дело, когда процессор сам по себе, а настраивать нужно через компьютер или телефон/планшет. Огромный дисплей да и ещё с тачскрином(уже был в 2017) - это то, чего всегда мало, а в Prime есть! Я часто говорил и говорю, что обычные дисплеи, излучающие много света, сливаются с окружением, но размер в семь дюймов - этого уже почти достаточно для хорошего обзора. Scribble Strips(уже был в 2017) - это цветные полоски и белые переназначаемые индикаторы для ножных переключателей. Вот что действительно полезно и нужно. Красный светодиод - это здорово, но когда ты по цвету можешь отличить банк, патч или тип эффекта, - это потрясающе удобно и нативно.

Bluetooth - наконец-то можно подключать телефон беспроводным способом. Я люблю играть с подложкой, и меня раздражает вечно искать кабели для подключения, потом место для телефона, вечно тянуться к нему, чтобы заново включить минус или ответить на звонок. WiFi - абсолютно аналогичная ситуация с bluetooth.

Процессор умеет в реампинг, при том как с внешнего устройства, так и через компьютер. Я не знаю, кто сейчас прибегает к реампингу, но очень приятно, что эта функция тут есть и работает нативно, так как изначально, процесс требует внешних девайсов или танцев с бубном.

Headrush заявляет о премиальном лупере, чуть ли не лучшем из имеющихся. Как бы не так ? Лучший из луперов сейчас - это Boss Rc 505mk2 и это подтверждается повальной покупкой Битбоксерами и лайвлуперами. Что требуется от “премиального” лупера на устройстве с двенадцатью футсвичами? Минимум 3 раздельных трека с овердабом. У каждого из этих треков должны быть кнопки: 1-старт\пауза; 2-стоп; 3-запись\овердаб. У Prime только один трек и все петли накладываются на него и только.

При этом все записываемые, дописываемые и перезаписываемые треки должны быть сохранены в неразрушающем формате и иметь возможность последующей обработки эффектами. Это относится к стандартным требованиям к Луперу, а не к премиальному устройству! 24-битный аудиоинтерфейс 96 кГц через порт USB-B - это хорошее студийное качество и уже стандарт для всех уважающих себя устройств.

Регулятор входного сигнала XLR расположен на обратной стороне. Каким нужно быть “гением”, чтобы продолжать устанавливать этот регулятор там, где всегда множество проводов, и для его использования нужно буквально лечь на пол? Более того, нет необходимости делать регулятор аналоговым...

Дизайн, органы управления вообще не претерпели никаких изменений с 2017, а задняя панель лишь от части.

Безусловно, ждать чего-то нового и прорывного на и без того практически пустом рынке напольных процессоров опрометчиво. Но и выпускать новое устройство с добавлением WIFI, bluetooth, автотюном и нормальным качеством выводимого звука к старому железу - странно. Статья опять выглядит так, будто бы я только критикую, но нет. Headrush - это надежные и отлично звучащие устройства, которые будут служить вам долго. Надежные футсвичи, хорошее программное обеспечение, качественные комплектующие и постоянно пополняемая база звуков сделают процесс пользования устройством приятным. Просто я не люблю глупый маркетинг и громкий кликбейт для устройств, которые в нем совершенно не нуждаются. Цена около EUR 1250 евро

Fodera Unveils 40th Anniversary Emperor Deluxe Bass.

Сегодня мы с вами окунемся в пучину роскоши и тотального гедонизма. Сегодня у нас в гостях Fodera. В этом году Fodera Guitars празднует свое 40-летие и представляет нам ограниченную серию из двух Deluxe, Ultra, Mega, Pro, Max, Super, с тремя камерами, MP3 и полным правом на применение магии вне Хогвартса бас-гитар. 40-летие считается рубиновым юбилеем, поэтому Fodera выбрали для верхней части деки редчайший японский клен, который растет только на вершине самой высокой горы в мире, где деревья растут наоборот. Древесину собирают только во время полнолуния и только с помощью золотой секиры, которую передают из поколения в поколение потомки ацтекских императоров, из-за чего дерево обзавелось красным оттенком. Гриф сделан из трех кусков клена, добытых в затерянном городе, куда никто никогда раньше не попадал, потому что там обитали драконы и единороги. Нижняя часть деки - из ясеня, была добыта с помощью специального ритуала, который проводится только в полнолуние, в пещерах Японии раз в 5000 лет. Накладка грифа сделана из черного дерева, которое вырезано с помощью древних духовных технологий, державшихся в секрете тайным культом.

Звукосниматели Fodera/Duncan Dual Coil в сочетании с пользовательским 3-полосным предусилителем Fodera/Pope сделаны из материала, найденного на Луне. Мастерам пришлось совершить путешествие на Луну, чтобы собрать его. Каждая деталь звукоснимателя содержит в себе магические свойства, что делает звук этой гитары настоящей лунной реликвией. И только этим мы можем объяснить то, что за абсолютно стандартные и ничем не примечательные инструменты просят 9 300 долларов США за четырехструнный и 10 200 долларов США за пятиструнный варианты.

Mikko2 - новый Vst спикерсимулятор

Mikko2 - новый Vst спикерсимулятор с возможностью загрузки сторонних импульсов. Чего действительно не может быть много, так это спикерсимуляторов. Программ дающих возможность работать с импульсами, а не эквализацией не много в принципе, а бесплатных так и вообще единицы, а некоторые из них и вовсе не работают в 64 битных средах. Сразу стоит отметить, что речь пойдет об ограниченной версии, но и она даст вам достаточно для работы. Для чего нужен спикерсим и почему он нужен ? Во первых, чтобы смоделировать правильный и качественный звук, вам нужно иметь не только педальки и предусилитель , но и усилитель с кабинетом и микрофонами, иначе у вас получится Metall Zone или звук китайского транзисторного усилителя. Второе, если вы играете в каком-то небольшом помещении вам не дадут притащить ваш стек или комбик даже на 55 ватт. При том не важно где вы строите свой тракт в компьютере или железно, вам все равно нужен спикерсим. Покупка железного спикерсима проблемна - они дорогие, их не много и часто дают не очень хороший звук. Ситуация с Vst примерно аналогичная, но в отличии от железных устройств, виртуальное можно сделать временно бесплатным или полностью бесплатным, но с урезанным функционалом. Mikko2 - это виртуальный спикерсим\IR с 38 кабинетами, 8 микрофонами и возможностью загружать импульсы. Самый большой плюс и не частая функция - это возможность свободно перемещать микрофон по отношению к динамику не только из стороны в сторону, дальше\ближе но и наклонять, для борьбы с фазовой составляющей. Можно смешивать до 9 микрофонов одновременно, контролируя их баланс громкости и межмикрофонную фазу с помощью регулятора задержки фазы. При построении звука, вы можете воспользоваться параметрическим эквалайзером для точной подстройки нужного звучания. На первый взгляд, функционал не большой, но как же его часто не хватает. В бесплатной версии вы получите полный функционал но с одним кабинетом. За платную версию просят 199 долларов.

Bad Monkey Fever

Главная тема на этой неделе посвящена хайпу вокруг "Bad Monkey Fever", вызванное сравнением Josh-а Scott-а бюджетной Digitech Bad Monkey с бутиковым Klon Centaur. Обзор\сравнение было сделано и опубликовано на Youtube канале The JHS Show, что в свою очередь вызвало резкий рост цен на бюджетную педаль overdrive. Цены на Reverb и eBay взлетели за ночь, и мир социальных сетей взорвался потоком мемов о безумии. Все обвиняют в этом Scott-а, который сразу отреагировал заявлением в свою защиту на своей странице Instagram.

"Людям, жалующимся на то, что я поднял цену на эту педаль, и 'теперь вы не можете ее купить', я хотел бы напомнить вам, что у вас было 19 лет, но вас это совершенно не заботило. Эта педаль существовала на 4 года дольше, чем JHS как компания(Josh Scott владелец JHS Pedal), и большинство гитаристов ненавидели ее с первого дня. Никто не мешал вам попробовать её в 2004 году. Научитесь слушать своими ушами, а не трендами, и вы будете более счастливым гитаристом." - Josh Scott. Затем, чтобы разжечь интерес, Josh Scott дал интервью Pedal Pawn и предположил, что Bad Monkey скоро будет переиздана компанией Digitech.

Это предположение было сразу опровергнуто Томом Крэмом(первоначальный инженер digitech уволенный в 2018, недавно вернувшийся как советник фирмы) из Digitech, который сказал, что Скотт ошибается. К счастью, Том является постоянным участником форума TGP (и в целом отличный парень), поэтому он быстро развеял слухи.

-Извините, Джош ошибся. Хотя, с некоторыми оговорками. Мы, вероятно, обновим Bad Monkey в перспективе(bad monkey снята с производства и существует только на вторичном рынке), но не в ближайшее время. Время выпуска этого видео никак не связано с тем, что мы делаем. - Том Крэм

Так ли хорош Bad Monkey? Я рискну высказать свое мнение и сказать, что это неплохая педаль эффектов "overdrive". Хотя, я действительно не верю, что она звучит или работает так же, как Klon Centaur. Могу это подтвердить тем, что я владел обеими педалями несколько раз и достаточно продолжительное время. Что мне нравится в Bad Monkey, так это то, что она может воспроизводить многие тембры "overdrive", наподобие TubeScreamer, и достаточно чисто звучит. Это хорошая педаль, но она не стоит больше £60 на вторичном рынке, по моему мнению.

Джош Скотт - великолепный мастер создания шумихи, и он может повысить цены на любую педаль эффектов, просто упомянув её.

ПО факту Bad Monkey - это обычный и ничем не примечательный овердрайв\грелка (аля TubeScreamer), который есть практически в любом процессоре, VST софте или мульти стомпбоксе как базовый функционал.

Настоятельно рекомендую к просмотру видео Scott-а, его дотошности в сравнениях и наглядности, можно позавидовать. Смотреть в наушниках!

Shure GLX-D+ Dual Band

Shure анонсировали Новую беспроводную систему GLX-D+ Dual Band, которая обещает предложить «значительное улучшение» по сравнению с предыдущей моделью и предлагает работу как в сетях 2,4, так и 5,8 ГГц. Кроме расширенной пропускной способности,в новой версии Shure акцентирует внимание на том, что GLX-D+ Dual Band автоматически сканирует и использует самые чистые частоты и "интеллектуально избегает помех", тем самым нивелируя потери сигнала.

¡Заметка редакции! - Очень спорное утверждение про чистоту каналов на этих частотах. Я напомню весь планетарный вайфай, видеонаблюдение, удаленное оборудование (помимо vhf и uhf), интеллектуальные системы, умные дома, холодильники, чайники, дроны, сэлфипалки… всё это сидит именно на этих частотах. Безусловно, каналов немало, но большинство устройств излучают в широком диапазоне и залазят на соседние частоты. Даже шифруя и кодируя сигнал(что снижает скорость, на время кодировки\декодировки) - интерференцию никто не отменял. Еще меня смутило “автоматически сканирует”, надеюсь это происходит до начала, а не вовремя трансляции.

Еще “порадовало” - “Кроме расширенной пропускной способности”, если это касается цифрового канала - хорошо, но если они решили так выразиться про аналоговый, то тут опять вопросы к “не умным маркетологам”

Кроме того, наиболее полезным улучшением является новая 12-часовая батарея, которой должно хватить даже для самых опытных прог-рокеров на все время своего сет-листа. Также есть функция быстрой зарядки, которая дает 1,5 часа времени игры после 15-минутной зарядки, что очень удобно, когда время выхода на сцену уже близко. Зарядить можно как с помощью обычных опций для установки в стойку или настольный вариант, так и через USB-C подключение на приемнике.

Как и в предшественнике, есть возможность использовать приемник в виде педали - GLD6+. Он выполнен в крепком металлическом корпусе и предназначен для размещения на педалборде. Благодаря входу для 1/4" джека он может работать как с проводными, так и с беспроводными настройками.

Shure явно обдумывала потребности гитаристов и добавила на устройство встроенный тюнер и возможность подключения нескольких передатчиков для быстрой смены гитары.

Для традиционалистов (и вокалистов) GLX-D+ по-прежнему будет доступен в обычных форматах для монтажа в стойку или настольный вариант. Диапазон цен начинается от $499 (формат гитарной педали).

Новый альбом Periphery

Прогрессивно-Металлические Djent-ельмены Periphery вернулись с новым альбомом “Periphery V: Djent Is Not A Genre” название которого явно намекает на сарказм. Главная новость заключается не столько в альбоме, сколько в возвращении первоначального басиста? продюсера ранних альбомов, создателя звучания группы и большого любителя Dingwall - Адама «Нолли» Гетгуда. Стоит отметить, что было время, когда Нолли не играл в группе , а занимался именно продюсированием. На данном альбоме все как в старые времена.

«Я считаю, что ребята собрали не только свои лучшие работы, но и серьезно постарались при записи альбома, который стал действительно особенным от начала до конца. Для меня большая честь, быть частью этого, и я действительно горжусь тем, как все прошло», — написал Гетгуд на странице в соц.сети. Альбом получился максимально, разнообразным, концептуальным и монолитным. Это не “набор боевиков”, средняя длительность песни начинается от 5 минут, за которые вы услышите как длинные соло, так и моменты акапельного вокала. Поражает чистота и качество записанного материала. Безусловно, Djent альбомы как правило и отличается от остальных экстремальных стилей именно чистотой звука, даже порой излишне, но Periphery V вас однозначно удивит. Временами, вступления настолько абстрактны, что моментами смотришь на плеер и не можешь понять, откуда в твоём плеере synthpop или synthwave, но нет - это все еще Periphery. Я уже давно не слушал альбом, который хотелось дослушать до конца. Periphery V: Djent Is Not A Genre - не оставит равнодушным и любителя Meshuggah и фаната Polyphia. Настоятельно рекомендую к прослушиванию в наушниках и желательно не в MP3. Альбом доступен в большинстве популярных стриминговых сервисов.


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100