Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



 

Сергей Мельников:Привет всем, с вами подкаст журнала железа, и в студии как всегда главный редактор журнала Дмитрий Окунев, и я, просто редактор журнала Сергей мельников, и сегодня у нас в студии гость, не обычный гость музыкальной индустрии от рока, панк-рока Дмитрий Спирин, вокалист группы тараканы.
Дмитрий Спирин:Здравствуйте
Сергей Мельников:Привет
Дмитрий Окунев:Привет
Дмитрий Спирин:Здравствуйте
Сергей Мельников:У нас теперь два Димы, я сижу между ними.Сегодня мы хотим.
Дмитрий Окунев:Загадай желание!
Сергей Мельников:Сегодня мы хотим развеять устоявшейся миф о том, что музыканты в частности рок, панк музыканты, совершенно не интересуются компьютерными технологиями и.т.д . Нет на самом деле, Дима не просто увлечён интернетом, он ведёт там активную деятельность в том числе в социальных сетях, и сегодня он вам об этом поведает. Так Дим первый сразу вопрос про музыку и интернет, цифровая дистрибьютация музыки в России, как она вообще повлияла на расклад у нас на рынке?
Дмитрий Спирин:Музыкальная индустрия умерла случайно в результате пришествия высокоскоростного, широкополосного интернета, всё что мы раньше называли музыкальной индустрией система рекорд лейблов, дистрибьюторов, производства, компактные диски, торговые сети, оптовики, розница, и.т.д нечего этого больше нет, ну или там барахтается на уровне там 5-7% от того что было лет пять назад. А в результате того что невозможно больше монетезировать, вернее возвращать назад те средства которые артисты тратят на производство фонограмм, тесть на записи альбома, в результате этого как бы сложилась ситуация когда…
Сергей Мельников:Ну, тесть всё цифровые…
Дмитрий Спирин:Да "рекорд лейбол" им больше просто неинтересно выпускать компактные диски и их продавать, поэтому их больше нет.
Сергей Мельников:Цифра в итоге задавила аналоговые носители, и теперь аналогом заниматься…
Дмитрий Спирин:Цифра задавила цифровые носители, аналоговые носители придавлены компактными дисками ещё лет 15 назад. Короче говоря, виртуальный носитель задавил физический, скажем так.
Дмитрий Окунев:Ну почему? Они ведь что-то сделали в мире? То есть , грубо говоря, на западе немножко раньше это всё пришло, чем в России. До сих пор покупают музыку и в цифре, тоже непонятно, вообще на сколько?
Дмитрий Спирин:Но на сколько я знаю, люди в Европе и в Америке всё таки покупают физические носители, не на компактных дисках так на виниле, но и на компактных дисках тоже . Крупные сети возможно действительно так или иначе пострадали, но небольшие инде -пэнд магазинчики которые торгуют пластинками, что выпущены на альтернативных лэйблах они как то выживают. Все-таки там люди толи подсознательнее, толи с большим приоритетом относятся к возможности ощущать музыку. Но, тем не менее, они там ходят в магазины, и действительно, ты абсолютно прав, там они больше покупают в интернете цифровые файлы, а не скачивают их бесплатно.
Сергей Мельников:Ну, я согласен, в общем то у меня тоже большая часть музыки в электронном виде, но самые лучшие альбомы, самых любимых исполнителей, я предпочитаю купить "компакт диск "
Дмитрий Спирин:Да такая же фигня.
Сергей Мельников:Не столько поблагодарить, вот как бы хочется почувствовать вот эту музыку, вотана в руках.
Дмитрий Спирин:Ну да, есть такая тема, есть
Дмитрий Окунев:Вот, как бы к вопросу сознательности, кстати, в последнее время стало популярно, по крайне мере среди некоторых исполнителей делать такую немножко схему. Люди записывают альбомы, выкладывают его абсолютно бесплатно, так сделали Radiohead. По-моему одни из первых несколько лет назад. А дальше это уже твоё дело ты скачал, послушал, если тебе понравилось ты заплатил деньги исполнителю, если тебе не понравилось ты оставил, стёр, как бы это уже в принципе всё ровно. Как считаешь, вообще такая схема она имеет право на жизнь?
Дмитрий Спирин:Она имеет право на жизнь конечно же, но в двух случаях: если ты абсолютно начинающий ансамбль и для тебя любые скачки это очки в твою будущую популярность, но как бы естественно для тебя тогда интернет очень мощная подспорья, практически бесплатное подспорье для распространения твоей музыки, ознакомление с ней огромных масс людей. Либо когда ты Radiohead, тесть когда ты уже продал 200000000компактных дисков, или виниловых пластинок, купил себе шикарную студию у себя в подвале в особняке, где они живут, и теперь ты можешь делать вообще всё что угодно, да хоть приплачивать людям, за то, что они будут скачивать твой альбом. А группам которые находятся в таком немножечко неустойчивом, нестабильном положении как например ансамбль типа тараканов, в России, мы пока что ещё не готовы к подобной схеме выкладывания, все-таки нам бы хотелось что бы эти деньги, серьёзные деньги, которые мы тратим на студию, на сведение, на мастеринг, на видеоклипы что б они как то возвращались. И пока что мы не видим реально работающих способов в России, которые могли бы нам помогать эти средства возвращать, не то что зарабатывать, хотя бы возвращать.
Сергей Мельников:То есть пока что надёжнее всё-таки как минимум в России, пользоваться старыми методами ведения музыкального бизнеса? Потому что хотя бы не останешься в авоське.
Дмитрий Спирин:С финансовой точи зрения надёжнее всего вообще не записывать новых альбомов. Так многие и делают, то есть рок группы, коллективы которые ещё совсем недавно ориентировались на альбомы, и жили альбомно, мыслили альбомно, сейчас уже перестают это делать, и выпускают синглы одну две песни в год. Этого достаточно для того что б провоцировать новую волну интереса, объезжать турами всю страну и ближайшие зарубежья. Вот, это наверное, работающая схема! Потому что действовать по старинке, тесть, не смотря не на что выпускать компактные диски, это значит вливать в эту бездонную дыру ещё больше не отбиваемых бабок, ведь тогда ты ещё тратишься на производство тиража, который не кто не будет покупать. Поэтому здесь какой выход, либо ты записываешь мало песен, тратишь мало денег на студию, выпускаешь синглы, пускай это даже интернет синглы. Либо ты записываешься на несколько порядков более худших условиях, то есть: на дешевых студиях, либо я даже не знаю, либо ты Radiohead.
Дмитрий Окунев:Кстати про Radiohead. Они по-моему не плохо заработали, на сколько я помню.
Дмитрий Спирин:Да они не плохо заработали, потому что физический носитель был выпущен, и даже не один альбом "энэрэйбэл". Через пару тройку месяцев был выпущен: на таком виниле, на секом виниле, на виниле плюс флешка, флешка плюс кассета, кассета плюс бабина плюс два винила майка и годовой проход на концерт за двести фунтов, и.т.д, и.т.д. Ну почему бы не заработать на этом? Вот действительно пефи сработал для них как реклама, как бесплатная реклама альбома. Ну а я не знаю, может быть в России схемы тоже заработают чуть-чуть попоже. У нас уже есть партнёр, это сайт под названием www.thenkyou.ru
Сергей Мельников:Спасибо вам
Дмитрий Спирин:Спасибо вам! Спасибо тебе! Спасибо thenkyou.ru. Вот, и у них сейчас схемы даже не пейфи вант, а "заплати если хочешь", и естественно сколько хочешь. То есть они предлагают схему, при которой по идеи у скачивальщика, у слушателя должен сработать психологический механизм желания поблагодарить артистов, не то что заплатить, и.т.д, а поблагодарить, и это можно делать естественно сколько угодно, много раз, благодарность эта не привязана непосредственно к необходимости скачать вот эту песню, или вот этот сингл, или этот альбом. Просто группа представлена у них на сайте, время от времени мы отдаём что-то свежее, что-то новое, для того что бы возникал информационный повод. когда люди заходят туда, смотрят что происходит там. Там не только рок музыканты, там хип-хоп артисты, спортсмены, сейчас они собираются открывать целую секцию для героев, просто хиролс вот так вот. Ну, например, в качестве одного из героев которому они хотят собирать благодарности, тот человек, который 15 или 20 лет поддерживал в работающем состоянии аэродром где то в Сибири, куда сел аварийный ту-154 не так давно. Просто лётчиков наградили, дали сразу по медали, ещё чего то сделали, а вот этот человек, который просто по собственной инцеативе расчищал взлетно-посадочную полосу, он остался не известным, и не награждённым, вот они хотят как бы. И подобного плана людей тоже выставлять на сайте, для того что бы люди как хотели, могли их благодарить. Вот, такая вот схема короче сейчас работает.
Сергей Мельников:Понятно, то есть сайт секью роунд превратился не просто уже в благодарность музыкантам, а благодарность вообще всем кто этого заслуживает
Дмитрий Спирин:Да, они пристёгивают туда социальную сеть, то, сё, пятое, десятое, огромное количество возможностей собственно поблагодарить, они там принимают от смс-ок до карточек, от киви до вебмани, и вообще всё что угодно. В общем это очень лёгкий способ, и вроде бы как это работает.
Сергей Мельников:Хорошо что есть сайты, где можно бесплатно скачать музыку, и потом за неё заплатить столько, сколько хочешь. Но в Российском интернете, и вообще в мировом интернете, развито практика бесплатного скачивания, бесплатного прослушивания, это торенты, это социальные сети вроде нашего вконтакте, где со всей этой музыкой тоже можно бесплатно ознакомится, и не заплатить не каму, иногда даже можно купить её у пиратов, что уж совсем по-моему из ряда вон.
Дмитрий Спирин:Да, это конечно совсем из ряда вон
Сергей Мельников:Как ты относишься к такой возможности, к таким вещам, и сам пользовался этим или нет? Обещаю, потом преследования сюда не ворвётся.
Дмитрий Спирин:Да нет, я абсолютно спокойно к этому отношусь, но очень обидно конечно, что музыка и кино стали на столько сильно доступны бесплатно. Всё-таки нужно понимать, что фонограммы и киноленты, они не падают на нас с неба, на нас на их создателей я имею виду, производство стоит денег, особенно что касается кино. Всё-таки действительно серьёзный блокбастер, не говоря уже о фильме средне бюджетном, не снять на марк2 и на коленках.
Сергей Мельников:Ну да, всё это огромные миллионы долларов
Дмитрий Спирин:Да, это бюджеты, это бюджеты. Фонограмму, аудио альбом можно худо бедно, как то там записать дома. На компьютерной, или репетиционной базе записав барабаны, всё остальное сыграв дома, с плагинами, с программами, спев тут же, там в чуланчике и.т.д. Худо бедно, это как-то будет звучать. Хотя конечно серьёзные артисты не занимаются этим, они все ровно все идут на студии, и отдают большие бабки. Не каждый может стать Колей Вороновым или вот этим вот последним "комбайнёры трактористы", кому-то надо быть русским айромейдоном, или русских атрэхедом, ну, а кому-то надо быть просто мотерхэдом. Так о чём то биж я?
Сергей Мельников: Бесплатные торенты
Дмитрий Спирин:Да, и к сожалению в люде которые качают, и в основном потребляют музыку, или фильмы бесплатно. Они не сколько не задумываются об этом, не сколько не задумываются о том, что таким образом они обескровливают индустрию. Как-бы сегодня я качну пластинку этой группы, это значит что они недополучили средств на следующею запись, на приобретение более крутого оборудования, на съёмку видео и.т.д, и всё скукоживается. скукоживается, скукоживается, и всё становится более низко бюджетным, ещё более низко бюджетным, клипы становятся фиговее, фонограммы становятся зажатие, и.т.д. А потом на фанке соул они сидят, и с друг другом разговаривают, о что-то фиговая пластинка, да, действительно записали как то не очень хорошо, ууу говняный клип, сравните с их клипом десятилетней давности, конечно ребят, сравните с их клипом десятилетней давности! Ну что касается меня, я для себя совсем уж бесплатную добычу музыки открыл не так давно. Я вообще что называется, погружаюсь в мир гаджитов, изобретений и технического прогресса намного медленнее, чем остальные, у меня и пейджер появился поже всех, и мобильный телефон появился поже всех, компьютер, широкополосный интернет и сторн я качнул в первые пол года назад. Ну да я качаю кинохи это факт, как правило старые советские фильмы, то, за что я за свои 36 лет так, или иначе забошлял уже несколько раз. Качаю старые какие-то пластинки, которые мне хочется вдруг не с того, не с сего заценить. Вот у меня когда то был винил когда мне было 13 лет, альбома металлики, прошло там фиг знает сколько времени, эта пластинка давным-давно уже там истлела, и превратилась в прах. Возможно у меня уже было два компактных диска с тех пор, один болгарский, другой родной вот, и они куда тоже потерялись при переезде, и вот сейчас я думаю, а ну ка дайка я послушаю эту пластинку снова, и тогда я её уже конечно качаю. Не не побегу в союз за новым экземпляром. Со мной так.
Сергей Мельников: Есть такое мнение, что музыканты, особенно вот культивные, и в частности рок музыканты они больше зарабатывают не на продаже альбомов, а на концертах. Поэтому, популяризация через интернет, даже в виде пиратских скачиваний, и альбомов для них даже на руку
Дмитрий Спирин:Ну ты абсолютно прав, как бы действительно любая реклама, любо распространение музыки тем лучше, на сколько оно более широкое. Оно может быть тем более широким чем бесплатное, оно самое распространение, вот естественно когда твою пластинку, твой хит могут качнуть бесплатно десять тысяч человек, это лучше чем сто человек пошло и купило это за бабки, не говоря уже о видеоклипах и.т.д. Но есть одно но, небольшое, заключается в том, что музыкант и сочинитель участник группы. Сочинитель песни это не всегда одно и тоже лицо, мало того человек записавший песню на студии, и тот кто потом будет играть это живьём, это тоже не всегда одно и тоже лицо, и даже если это один и тот же человек, ему может быть уже 70000лет, и он не может больше турить, он может заболеть, может заболеть кто то из членов его семьи, и он должен оставаться дома что бы ухаживать за этим человеком, он может просто не любить концертные выступления. Он может любить музыку сочинять, записывается на студии и.т.д, но гастрольная жизнь для него, в тягость. Не мало таких примеров, можно привести ещё огромное количество примеров из жизни реальных, когда эта философия не работает. Давай мы будем качать бесплатно, а ты потом заработай на нас на концертах. Я уже старый, я не могу играть концерты, я болею, я не могу играть концерты, не кто мне не платит пенсию, потому что всю жизнь я занимался тем, что сочинял песни, записывал их, выпускал альбомы на разных лейблах, и играл концерты. Я не ходил на службу, не в гос корпорацию, не в коммерческую структуру, я не чем этим не занимался. Поэтому пенсия мне не накапала, пенсионный фонд этой страны мне не чего не должен, а мне уже 65. Я не стал Микел Джагером на что мне жить? Я не могу играть концерты.
Сергей Мельников:Ну понятно, а если какой-то участник группы не может по каким то причинам "например как ты сказал заболел" учувствовать в конкретном концерте? Он за это не получает не каких гонораров? части там тоесть? ты не приехал всё, тебе не платим
Дмитрий Спирин:-Ну во первых, группа скорее всего не может выступать, если кто то из группы не может выступать. Особенно если это барабанщик, или вокалист. И что тогда? Один не может ехать, значит не может ехать вся группа! Ну вот представьте себе, абсолютно реальная ситуация. Ну к примеру существует рок группа, выпустила альбом, миллиард сто пятьдесят тысяч человек во всём мире его скачали, и все хотят идти на концерт, заряжен дичайший тур на полтора года, там полторы тысячи концертов по миллион долларов за каждый концерт им обещают заплатить, и вдруг вокалист ломает ногу, преподает голос у него. Врачи говорят ты не можешь петь два года, ты должен лечится это время. И всё они ехать в тур не могут, что делает барабанщик тогда? Он не может ехать в тур, он играет в этой группе, это его бизнес. Короче говоря, я о том что в принципе эта философия, повторюсь, "давай мы будем качать бесплатно а ты будешь зарабатывать на концертах" она к сожалению не работает, и она приятна и мила только по ту сторону экрана, вот сидит качальщик и вот она ему мила, а мне она не мила абсолютно, и что получается? Получается что этот самый качальщик, указывает мне как мне жить. Он мне говорит, так мы условное сообщество качалщиков, всемирное, наш всемирный клуб огромный, отныне решает как тебе Дима Спирин, или тебе Джеймс Хетвилд, или тебе Мик Джагер жить. Мы отказываем тебе в праве зарабатывать на твоих альбомах, больше не хотим платить тебе, а делай ка ты вот что, сейчас мы тебе скажем что, уезжай ка в тур, и прыгай, прыгай, бегай, надрывай голосовые связки, и тогда мы может быть…Ещё не факт что это данный конкретный качальщик, который так думает, и пишет на фанке соус "а пускай они на концертах зарабатывают", ещё не факт что он сам придёт заплатит за билет. Вот получается так, что вот он сидит предлагает мне так жить, а я ему в ответку не могу сказать эй а ты та там кто? Ты разработчик компьютерного оборудования? Ты например работаешь в канторе, которая разрабатывает компьютерное оборудование? или может быть ты врач? Ну к примеру ты врач. Ну ты не просто врач хирург, а ты ещё и врач такой который придумывает новые виды лекарств. Врач изобретатель да, врач рационализатор. Вот и этот врач рационализатор к примеру придумал новую инъекцию, изобрёл как вылечить СПИД, и думает ну всё прошли десятилетия в лабораториях, прошли вот эти вот годы ужасные, голодные годы. Он звонит своей жене говорит, Маша мы с тобой теперь миллиордеры! Моя инъекция работает! А ему все говорят нет, извини дорогой друг давай нам её бесплатно, мы будем ей лечить народ за так, а ты продолжай ходи реж ампендициты до семидесяти лет, ходи ходи ты умеешь, ты должен этим зарабатывать, а изобретение отдай так. Это тоже самое.
Сергей Мельников: Общем да действительно такой есть подход в интернете к сожелению, печально, для музыкантов вдвойне печально
Дмитрий Спирин:Для музыкантов ладно, мне больше всего жалко киномотографистов, вот они конечно попали на бабки.
Сергей Мельников:-Ну они да, там огромные деньги.
Дмитрий Окунев:-Ну знаешь, с киномотаграфистами немножко другая ситуация, в том, что народ попрежднему ходит в кинотеатры, которые ты уже не как не сператишь.
Дмитрий Спирин:-Это факт!
Дмитрий Окунев:Есть такое мнение, народ который скачивает там фильмы, допустим по пять фильмов в день. Это реально очень сильно развратило. Эта возможность такая качать, и я знаю людей, которые качают фильмы в огромном количестве, половину они даже не смотрят, и они реально бы их даже не смотрели, в любом случае. Тот фильм, который ты реально хочешь. Ты ждешь, знаешь что это круто, ты все-ровно скорее всего пойдёшь, купишь билет когда он вышел.
Дмитрий Спирин:НУ вполне возможно, да в полнее возможно, ведь было же когда то такое время? Когда не было видеомагнитофонов, а все в советском союзе нормально ходили в кинотеатр, зырили кино не чё.
Сергей Мельников:Не всё так плохо в интернете помимо торентов. Интернет дал музыкантам возможность напрямую общаться со своими фанами, в социальных сетях, на сайтах.Вот есть ли у группы тараканы там какие то сайты, соц-сети? И как ты учувствуешь ?
Дмитрий Спирин:Да. прежде чем я тебе расскажу, и всем вам конечно дорогие друзья, и тебе тоже Дмитрий расскажу, про то как у нас чё происходит в этом плане, я хотел бы все-таки немножечко отбелить интернет. Как бы сказать что все-таки не всё так плохо, дело в том что интернет ещё позволяет вырезать из вот этой цепочки старый шоу бизнес индустрии, такое важное, и очень затратное звено, как поддержка средств массовой информации. То есть мы выкидываем MTV, выкидываем радиостанции, выкидываем рекламные бюджеты и.т.д. Мы снимаем видео, выкладываем его на своём собственном сайте. Через сутки его посмотрело ровно столько людей, которых возможно MTV могло бы нам обеспечить, скажем за неделю этих самых ротаций, при этом, это те самые люди которые нам нужны, а не просто какие то анонимные зрители MTV. Поэтому общем то теперь нам не нужны средства массовой информации, интернет нам позволяет делать всё что угодно, донести новый сингл сразу же до огромного количества людей без радио, донести новый клип без телевиденья и.т.д. Ну и конечно социальные сети, и вообще как бы те возможности информирования, которые преподносит интернет, предлагает нам интернет, это всё очень ценно, и тараканы вовлечены сильно ну во все соц сети которые вообще только можно придумать. У нас существует как бы группа вконтакте, и у всех пацанов кроме меня есть ещё личные акуанты. Значит в отличии от вконтакте, у меня достаточно мощное присутствие на facebook, а у группы есть на facebook даже два каких то facebook.
Дмитрий Окунев:А чем обусловлен такой вывод, почему не в контакте?
Сергей Мельников:Да почему не приязнь такая?
Дмитрий Спирин:Ну я вообще из-за того что я очень сильно завишу от интернета. Я интернет зависимый человек. Мне приходится искусственным образом, ограничивать своё присутствие в интернете, поэтому когда появился вконтакт, и вообще появились соц сети, первую очередь вконтакте как наиболее популярная российская соц-сеть, я стал видеть что люди липнут, мои друзья липнут, как бы да и многие в нём сидят. Я понял для того что бы я хоть чуть-чуть выходил на улицу, хоть чуть-чуть успевал приезжать на репетиции, и хоть чуть-чуть жил реальной жизнью, я не должен быть вовлечён в него. Таким образом я очень долго время игнорировал вконтакте, и до сих пор игнорирую. Меня там нет, и слава богу. Но потом выяснилось, что facebook всё таки важнейшая история. Если ты хочешь быть в бизнесе, если ты хочешь быть постоянно на связи с людьми из индустрии, и со своими коллегами и.т.д. Всё-таки вконтакт, это в России это подростковая сеть.
Сергей Мельников:Ну да, на facebook сидят взрослые.
Дмитрий Спирин:Да взрослые серьёзные дяди, и мало того это все-таки международная история, и она очень сильная подспорье для промыушных групп за пределами границы России, и для того что бы постоянно иметь контакт. Например с западом, со своими друзьями и.т.д. Вот почему facebook, а не вконтакте. Что ещё у нас есть? У нас есть ласт фм, у нас есть свой канал на ютубе, у нас есть витер, у нас есть, а что ещё существует то?
Сергей Мельников:Ну как минимум собственный сайт я видел.
Дмитрий Спирин:Ну да естественно, собственный сайт, на собственном сайте свой собственный блог, есть конекти лай джёрнал.
Дмитрий Окунев:Ну ты сам не ведёшь не чего? То есть что?
Дмитрий Спирин:Нет я пишу facebook, я пишу facebook, я пишу в twitter.
Дмитрий Окунев: То есть twitter у тебя свой ? Это не twitter который общий?
Дмитрий Спирин:Есть общий. Есть да мой личный.
Сергей Мельников:Ты оба пишешь?
Дмитрий Спирин:Нет в twitter группы мы в основном пишем статьи с блага, или главного новостного сайта. А twitter мой я пишу сам.
Сергей Мельников: Не много у тебя фоловеров?
Дмитрий Спирин:Чё так 2006.
Сергей Мельников: Не чего себе.
Дмитрий Спирин:Не ребят это я путаю с facebook. На facebook у меня точно 3000 это не так много я знаю там. У Анны Сименович намного больше, или столько же…
Сергей Мельников:У Анны Сименович всё больше, да не только..
Дмитрий Спирин:Она мой друг на facebook, если чё. Вот добавила меня буквально через несколько часов после того, как я послал ей запрос.
Сергей Мельников:Она ждала пока ты её найдёшь просто.
Дмитрий Спирин:Вот на twitter нет ребята, не могу точно сказать. Я не прослеживаю twitter я пока просто не всосал его. Как бы немножко не понимаю чё это такое. Меня во всё это втянули я не сам как бы стал, не по собственной инициативе, и не по собственному желанию. Вот есть люди которые связаны с группой, которые желают ей добра, и постоянно насаживаются на нас, что б мы были увлечены во всю эту историю.
Сергей Мельников:Ладно тогда немножко завернёмся с интернетом, и перейдём к другой горячей теме которая волнует не только обычный людей, но и музыкантов. Это страшные авторские права с которыми в России по-моему, чёрти что творится. Вот с позиции музыканта, когда вы выпускаете вот новую песню, какие вам приходится действия совершать что бы разрулить все вопросы по авторским правам?
Дмитрий Окунев:Да ещё один вопрос. Права ваши или принадлежат лейблам у которых вы записываетесь?
Дмитрий Спирин:Значит вообще, и в принципе во всём мире история с авторскими правами это очень тяжелая запутанная история, подробности которой нашим зрителям, слушателям, и тем, и тем будет не очень интересно слышать эту историю. Для специалистов условно говоря, объектами авторского права может оказаться всё что угодно, всё что создано человеком. Авторские права которые касаются музыки, они делятся на исполнительские, смежные, механические, и ещё там какие. То есть условно говоря, я сочинил песню, поэтому у меня есть авторское право на неё, я оказался так же ещё и исполнителем её на студии, поэтому у меня есть механические права. Рекорд лейбл купил у меня право издавать это самое произведение, поэтому у неё там издательские права, мы это всё значит делим на какие то доли и.т.д. А когда тараканы были условно начинающей группой, мы заключали контракты с рекорд лейблами, и им переходили вот эти вот механические права. Другими словами издавая альбом на лейбле, мы не имели больше права на эти песни записанные для этого альбома. То есть сочинил я песню например под названием я "смотрю на них", мы включили её в альбом "страх и ненависть", который вышел на фильм "гран записи фили 2002году", по-моему желанию взять этот трек и отдать на фильм "Никитин 2004г" для скажем какого то сборника я по своему собственному желанию уже не имею, такой возможности, но это не значит что я не могу отписать какой-то группе право перепеть эту песню, и сделать кавер версию и.т.д, я остаюсь автором и моё авторство защищает, Российское авторское общество, я член РАО. А что касается того как именно происходит регистрация моих прав на новое произведение, это происходит не так уж и сложно. Я сочинил новую песню, мы записали её в любом виде, я могу даже напеть это дома на диктофон под гитарку, просто я создал прицендент, я его каким то образом записал, нарезал на болванку, взял в руку пришел в РАО сказал, здравствуйте я ваш автор меня зовут Дмитрий Александрович Спирин, вот моё новое произведение, зарегистрируете, пожалуйста. Заполняется небольшой бланк, ставится подпись на бланк с компактным диском, куда то это там складывается, вот собственно и всё, и мы расстаемся довольными друг другом. А другой вопрос как бы ну что толку мне с этого да? как бы ну во первых таким образом моё авторское право охраняется, не кто на него не может позарится, и как бы любой суд если вдруг дойдёт дело до суда с кем то там, естественно РАО выиграет в моих интересах. Во вторых в России существует, как и во всём мире практика выплат так называемой "публички", когда средство массовой информации, музыкальной приобретает лицензию на вещание, они должны в Российском авторском обществе толи зарегистрироваться, толи встать на учёт и.т.д. Вот и ежемесячно, или ежеквартально я не помню точно, они должны сдавать туда отчёты о том произведение, чьё его авторство звучало за чётный период, у них в эфире.
Сергей Мельников: То есть допустим телеканал пишет кого из участников он ратировал?
Дмитрий Спирин:-Именно так. Даже не обязательно ратировал, а к примеру телеканал показывает сериал, в сериале на титры звучит музыкальная композиция без слов, просто музыка у неё есть автор, этот автор должен всякий раз получать небольшую копеечку, мини-процентик от прибыли, всего вот этого телеканала. Всё это скапливается в РАО называется публичные отчисления, и потом распределяется между авторами.
Сергей Мельников:Отношение обычных людей к РАО очень негативное, потому что неоднократно всплывали новости связанные с этой организацией. Когда происходили какие-то очень странные ситуации, вроде запрета песен для ветеранов, и ещё какие то странные вещи, что ты можешь сказать про всю эту ерундистику ?
Дмитрий Спирин:РАО право приемник советской государственной организации ВАП, и соответственно пытаясь работать в новых реалиях, в рыночных отношениях, в рыночных условиях, они делают это несколько неуклюжа, не поворотливо, и как бы вляпываются там где не надо было бы, и на оборот, недожимают там где это можно делать совершенно легко. Многие авторы покидают РАО, переходят в другие компании, частные компании, которые точно также отслеживают авторские права. Вот но что я могу сказать? Будет более интересное предложение, оно будет рассмотрено. Меня как бы в РАО не чего не держит, у меня там мёдом не намазано. Я стал их членом российского авторского общества в 99 или 2000году, именно потому что мне тогда казалось, знаете как бабушки говорят "эти все банки коммерческие, я пойду в сбербанк, сбербанк это надёжно" вот я тоже подумал что РАО это надёжно.
Сергей Мельников: Понятно лучше уж государственное.
Дмитрий Спирин:Ну типа того. Чем вот эти вот которые не пойми как по вылуплялись, всех зазывали к себе, фиг его знает кто это такие. Сейчас я тоже постоянно читаю музыкальные новости о том что они там что то пресанули кого то, здесь deep purple запретили свои собственные песни исполнять. Ну вернее не им, а там тоже такой геморрой. Условно говоря есть Дмитрий Спирин автор песен. основном эти песни исполняются группой тараканы, группа тараканы приезжает в Краснодар, выступать на концерте, и уже в данный момент Дмитрий Спирин выступает как автор-исполнитель песен, которые сочинил Дмитрий Спирин, и РАО обязано с организаторов моего же концерта, собрать мне исполнительские, как если бы мои песни исполнял не Дмитрий Спирин а допустим Александр Иванов. Условно говоря, вот они приходят к этим организаторам и говорят, дайте нам долю, а мы уже потом там значим, вычислим. Значит там какая песня, из вот этой вот непосредственно Дмитрия Спирина принадлежит,… Короче говоря, этот геморрой не кому не интересен. Вообще в большинстве случаев это обходится таким образом, что организаторы просто приносит нам бумажку и говорит, напишите, пожалуйста, такой примерно текст "я член авторского общества Дмитрий Спирин отказываюсь от отчисления за исполнение моих песен через РАО" подпись, дата. Всё им этого достаточно, что бы они отлезли как бы на некоторое время.
Сергей Мельников:Понятно.
Дмитрий Окунев:Интересно да я хочу задать ещё вопрос. Он даже у нас не был прописан, но пришел вот исходя из разговора. Как ты относишься вообще вот, грубо говоря, где между слушателями и правообладателями в плане как раз таки влияний правообладателей, на обмен музыки слушателями и прочей. Потому что есть сейчас я наблюдаю две таких картины практически противоположных. Вот есть вконтакте которые постоянно пинают правообладателей за то что там у них есть вот этот плэй лист, можно слушать как бы обмениваться …
Дмитрий Спирин:Ну и качать.
Дмитрий Окунев:Ну качать нельзя, ну с посторонними методами можно принципе и качать. А есть допустим ютуб, на котором совершенно адская ситуация с правообладателями. Доходит до того что человек там потусил в баре, записал видео ролик на мобильник, выложил туда, а на фоне этого ролика играет музыка, и он обнаруживает там через два дня что у него музыки уже нет. У него там висит приписка что у вас играет музыка запрещённая сонг инджи допустим.
Дмитрий Спирин:Говорят что это робот определяет.
Дмитрий Окунев:Это определяет робот, но робота то включили люди.
Дмитрий Спирин:Это понятно, я к тому что вот до чего умный робот на ютубе стоит. Но конечно мне ближе модель ютуба, если только не принимать во внимание вот эти вот что называется перехлёсты.
Сергей Мельников: Что б не совсем жескачь там был.
Дмитрий Спирин:Да, но опять же это глупая машина. Ну, ребят что вы хотите? Ей сказали, что б такой набор, вот такая последовательность нот, это значит нельзя, она услышала и отключила звук, я думаю, что в
все разберутся. И рано или поздно они придумают как эту схему обойти. Вот мне очень жаль этого парня которого наверное засудят, в связи с теми треками, которые он там выложил из каталога Никитина. Жаль его, потому что он попал под раздачу. Пока они не отлезли от него, нет?
Дмитрий Окунев:Я вот не помню.
Дмитрий Спирин:Ну, знаете про эту историю да?
Сергей Мельников:Да, да.
Дмитрий Спирин:Естественно этот прицендент, он показательный и я следил как бы за этой историей, читал мнение обеих сторон, что касается его это абсолютная случайность. Естественно в него ткнули пальцем, вот что касается всего остального, конечно, там имеет место абсолютно безответственное, заявление министра после первого иска к контакту, потом по-моему в ГТРК там делали иск относительно каких то фильмов, и контакт остался бы как будто не виновен и в результате какой-то там министр, чего та высказался в том смысле что создан прицендент, когда мы можем констатировать в данных исках ответственность, должен нести пользователь, а не та компания, которая предоставляет платформу.
Сергей Мельников:То есть контакт не виноват?
Дмитрий Спирин:Контакт не виноват. Да разместил человек, ну и понятное дело что как только такое заявление от столь высокопоставленного официального лица прозвучало во всю услышанье, В этот момент были развязаны руки и правоохранителям, и правообладателям вот и всё. Поэтому пацан попал под раздачу конечно. Его дико жалко. Но без вот этих вот показательных процессов, которые и в Америке это уже было несколько десятков, а может быть даже и сотен. Там люди попадали на такие бабки, что я даже не знаю, как они вообще выкручивались. Какие-то бедные матери одиночки и.т.д.
Сергей Мельников:Да сотни тысяч долларов.
Дмитрий Спирин:Да ну что делать без этого? Наверное вот цивилизованные... Больше всего раздражает позиция вот этого Павла Дурова, и вот этого вот вконтакте, которые вообще не как не хотят реагировать на эту историю, которые не хотят не этого пацана отмазывать, не как то за него вписываться. Нет на судебном процессе как-то хотя бы во время следствия, свою позицию заявлять по этому вопросу. Пользовался человек их социальной сетью, был её частью, как и миллионы других людей пользуются их сервисами, выложил песни, его за это взяли за задницу что называется, а мы не при делах. Вот это дико раздражает!
Дмитрий Окунев:Дуров он как правило не при делах. До недавних пор ночи, по-моему активности он не какой не проявлял, кроме как мы прикрутили одну штуку, прикрутили другую штуку, но что касается каких то дел и процессов, он всё время меньше всех в них.
Дмитрий Спирин:Ну, меня это бесит например! Меня это бесит, понятное дело что подобные соц-сети прикручивая возможность бесплатно смотреть, и качать кино, смотреть и качать ролики, слушать и качать музыку. Понятное дело, что таким образом они многократно расширяют свою аудиторию, раз они многократно расширяют свою аудиторию, значит наверно монетизируют это. Они получают больше денег, все правообладатели при этом сосут.
Сергей Мельников: Ну, учитывая наше государство, Дуров и в контакте просто боятся рыпаться, потому, что подашь голос в защиту кого то, вместо этого на тебя тоже наедут по полной программе.
Дмитрий Окунев:Ну, вконтакте и так наезжают по-моему?
Сергей Мельников:Ну, наезжают. Но если захотят то наедут, так наедут уже были приценденты, вот как сталинс ру, когда видимо что то все-таки произошло, кто то показал пальцем на торентс.ру, в результате чего домен взяли и отобрали.
Дмитрий Спирин:И теперь мы не можем качать с рутрекера!
Сергей Мельников:Ну что ж, пожалуй мы наконец развеяли миф о том что музыканты не интересуются интернетом и технологиями.
Дмитрий Спирин:Чуть, чуть.
Сергей Мельников:Нам в этом помогал Дима Спирин, вокалист группы тараканы, огромный тебе респект за то что к нам пришел.
Дмитрий Спирин:Спасибо ребята, спасибо.
Сергей Мельников:Творческих тебе узбеков и успехов.
Дмитрий Спирин:Будем стараться.
Сергей Мельников:Вот с вами был подкаст журнала железо, как всегда главред Дима Окунев, и обычный редактор Сережа Мельников до следующего раза.
Дмитрий Окунев:Пока.

Youtube VK Twitter






Rambler's Top100