Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Билли Шихэн (Billy Sheehan) и его коллеги из "Mr. Big" c нетерпением ждут предстоящего концерта в Японии, который запланирован на следующий месяц. «Это важно по очень многим причинам», - говорит музыкант.

По словам бас-гитариста "Mr. Big" Билли Шихэна, ужасающие землетрясения и цунами, обрушившиеся на Японию 11 марта, глубоко потрясли всех участников группы. «В течение всей нашей карьеры японские поклонники очень тепло относятся к нам», - говорит Билли. – «Мы по-настоящему у них в сердце, а и они у нас. Нестерпимо больно наблюдать то, что происходит с такой прекрасной страной».

Тур по Японии у "Mr. Big" должен начаться 7 апреля, и, по словам Шихэна, все остается в силе, кроме последнего выступления в городе Сендай – его, вероятнее всего, отменят. По словам музыканта, Сендай является особым местом для группы.

« В 80-х мы были первой западной группой, которая отыграла там концерт. Они просто подали петицию с требованием дать нам выступить, и ее подписало 30 000 человек! И это при том, что зал вмещал лишь 3000! Сейчас мы пытаемся найти удобное место в пригороде Сендая, и, если нам это удастся, концерт состоится».

Шихэн абсолютно уверен, что «Япония вернется еще более сильной. Японцы сильны духом, верят в лучшее, отличаются чистотой помыслов и благородием. Они всегда заботятся друг о друге. Там нет никакого мародерства, никакого массового психоза. Эти события просто ужасны, и, пожалуй, единственное хорошее во всем этом – это то, как японцы переносят трагедию».

«Конечно, японцы поскорее хотят вернуться к нормальной жизни, - продолжает Шихэн. – Как бы странно это ни звучало, людям нужно возобновить жизнь как можно быстрее. Именно поэтому мы просто не можем откладывать поездку в Японию. Нет, не для нас, а для людей, кто хочет придти на наш концерт – мы получили столько трогательных писем от поклонников, которые очень хотят увидеть нас. Также это очень важно для организаторов – их доход ведь зависит от групп, так что, если мы не приедем, они лишатся денег, которые сегодня нужны как никогда. Так что, как Вы уже, должно быть, поняли, этот тур невероятно важен».

Вместе с хитами с первой пластинки, выпущенной в 90-х - To Be With You, Green-Tinted Sixties Mind and Superfantastic – воссоединившиеся музыканты Mr Big (куда также входят виртуоз гитары Пол Гилберт, ударник Пэт Торпи и вокалист Эрик Мартин) сыграют очень много композиций с нового альбома «What if». «Пока люди на ура принимают новые песни, - говорит Шихэн. Тьфу-тьфу, но похоже, у нас есть будущее».

Билли Шихэн (Billy Sheehan) о новом альбоме "What if" группы "Mr Big"

Не так давно Билли Шихэн дал интервью сайту MusicRadar о новом альбоме "What if", о становлении группы "Mr Big", о новых инструментах и технике игры. По словам Шихэна, он просто в восторге от того, что слава его группы с годами не угасла. Тем не менее, он допускает возникновение странных но, похоже, неизбежных явлений:

- Так значит, в Италии есть группы, посвятившие свое творчество "Mr Big"?

- (Смеясь) Ага, я знаю штук пять или шесть. Это так забавно. Ну и, конечно, это большая честь, когда целые группы создаются в честь твоего коллектива.

- Вы видели хотя бы одну? Странно, наверное, видеть, как на сцене другие музыканты изображают тебя?

- Да, видел. Конечно, поначалу ощущения странные. Есть одна группа, "Mr. Pig" (смеется), вот они молодцы. Их вокалист просто бесподобен. Басист тоже играет великолепно. Это забавно, но, в то же время, лестно. Эти группы проделывают тяжелую работу. В другой группе поет девушка, но она делает это просто отменно! Послушайте, вам должно понравиться.


Шихэн, Пэт Торпи, Пол Гилберт и Эрик Мартин доказывают, что четыре грифа лучше двух

- Трибьют-группы – одно дело, настоящие музыкальные коллективы – совсем другое. Если бы Вам десять лет назад сказали, что Ваша группа воссоединится через 10 лет, какой была бы Ваша реакция?

- (Смеется) Я бы просто не поверил. Мы распались спокойно, без злобы и истерик. Никаких там «видеть тебя не хочу». Просто все как-то отдалились друг от друга. Каждый хотел пойти своим путем и, признаться, я и не думал, что мы снова соберемся.

Да, с моей стороны было глупо так думать – люди частенько говорили, что наша группа была очень хороша, и, соберись мы снова, они бы пришли на концерт. Наш первый менеджер, Герби Герберт, благодаря которому мы стали успешными, сказал:

- Вы, парни, еще вспомните об этих деньках и будете мечтать, чтобы они длились вечно.

И он был прав.

- Помимо финансовой выгоды, было ли важно в эмоциональном плане снова собраться вместе?

- Конечно. Эмоции, вот что стоит за всем этим. Скажу вам честно – даже если мы не сыграли бы и нотки, то, что мы просто может собраться вместе и пообедать в дружеской атмосфере – самое замечательное, что у нас есть.

Вообще, сначала я не знал наверняка, будем ли мы играть, я просто был рад снова пообщаться с ребятами. Когда-то мы проводили прекрасные дни вместе. Конечно, плохие воспоминания оттеняют хорошие, но когда я вспоминаю то наше сумасшедшее веселье… Это просто великолепно. Я очень счастлив, что мы вновь собрались. И то, что мы делаем людей счастливыми – множество наших поклонников из разных стран очень хотели нашего воссоединения – это тоже очень радует.

Просто «нормальные парни»

- Как, по-вашему, сегодняшняя группа отличается от той, что была 20 лет назад?

- Очень отличается. Нет прежнего негатива, он весь ушел. Мы сейчас просто нормальные парни, которые тусуются вместе. Во многом потому что, сужу сейчас по себе, мне на многое просто наплевать. Не в плохом смысле, а в том, что мне не надо что-то менять, надрываться ради поднятия самооценки и так далее. Мне сейчас больше нравится поддерживать других. Если кто-то хочет попробовать что-то новое – на здоровье, кто я такой, чтобы осуждать это?

Я думаю, остальные испытывают похожие чувства. Мы не четверо парней, смотрящих в разные стороны. Мы в какой-то степени даже просто плывем по течению. Я сейчас смотрю на всё так – пой, играй на басу, играй на гитаре, играй на ударных. Если все получается, значит, это то, что нам нужно. Жаль, раньше я этого не понимал. Но мы всегда учимся, всю жизнь.

- Когда Mr Big появились на сцене 20 лет назад, ее участников сразу прозвали «волосатыми». Сейчас Вам смешно, а тогда не раздражало?

- (Смеется) Да нет, разве только самую малость. Самое смешное в том, что длинноволосые металисты не любили нас, потому что мы были похожи на классических музыкантов, ну а классические музыканты нас терпеть не могли за длинные волосы. Мы постоянно были ни там, ни тут. Людям сложно адекватно воспринимать происходящее, и они неизбежно навешивают ярлыки на всех и вся. Над вами смеются, подтрунивают, отвергают и даже унижают, и никуда не денешься.

Даже сегодня я получаю тысячи писем по электронной почте, где люди пишут добрые слова, но всегда приходит одно гневное и оскорбительное, и почему-то именно оно западает в память. Так что, возвращаясь к вопросу о длинноволосых, да, это немного доставало, но потом прошло. В конце концов, на одного недовольного – полный зал поклонников. И это тот компромисс, который меня устраивает.

- Продюсером альбома "What if" стал Кевин Ширли. Вам понравилось работать с ним? Он ведь не любит подолгу задерживаться в студии.

- Да, не любит. Мы изучили его биографию и записи, сделанные с ним. А записывал он очень и очень многих – от The Black Crowes и Iron Maiden до сведения Led Zeppelin и Rush, так что я сразу подумал, что он сделает то, что нам нужно.

Выгода от того, что мы выбрали его, была неочевидна. Когда мы сыграли пару песен, Кевин сказал – «Вы, ребята, играете живую музыку, вот ее и будем записывать. Не будем перезаписывать одно и то же по сто раз и делать много дорожек». Мы с Полом переглянулись и тяжело вздохнули. Но его стиль работы в итоге оказался эффективным. То, что не получалось сразу, только подзадоривало нас и заставляло работать усерднее. Потом мы играли песню, Кевин говорил «Неплохо, давайте дальше». Мы работали очень усердно.

Разрушая стереотипы, сохраняя стиль

- Расскажите о песне Around the world. Вы с Полом отлично сыграли гитарным дуэтом.

- Спасибо. Зная манеры Кевина, нам приходилось буквально вкалывать в студии. Эта песня родилась из разрозненных отрезков, которые наигрывали то Пол, то я. У нас очень похожие стили игры, так что у нас есть что-то вроде музыкальной интуиции. Начальный рифф – мое сочинение, а восходящий рифф и начало соло, весьма сложное, кстати, придумал Пол. Играя вместе столько лет, мы выработали общий музыкальный язык.

- Ритм-секция просто великолепна. Как же Вам удалось так гармонично сыграться с Пэтом Торпи?

- Да, наша ритм-секция очень хороша. Пэт просто монстр! Ударник – самый важный член группы. Он наш рулевой. Будучи басистом, я привязан к его «бочке» и рабочему барабану. Готовясь к туру, мы с Пэтом часто играли вдвоем, каждую песню. Я должен четко знать, что играет Пэт, чтобы придумать постоянную партию и быть готовым ко всему. Он настоящий мастер своего дела и просто наш герой, а я – его последователь.

Когда я учу детишек играть на басу, я им буквально вдалбливаю одну вещь. Они не хотят слушать, но я делаю свое дело. (Смеется). Говорю им – вы должны играть ритмично! Пристукивайте ногой в такт, делайте это, я хочу, чтобы вы притопывали в такт, когда играете. И многие из этих ребят отлично играют, но не хотят играть ритмично – им больше нравится энергия, драйв. А потом с ними что-то происходит, и вот они уже играют под метроном. И я не могу нарадоваться.

- Учитывая только что сказанное Вами, я так понимаю, Вы не прочь проиграть и что-нибудь незамысловатое, как в песнях Stranger in my life и All The Way Up.

- Ну конечно не прочь. Это нормальное дело. Я бы ни за что не стал играть соло в песне To Be With You. Моя репутация бежит впереди меня, и порой люди просто видят только вершки, а в корень не смотрят. Они думают, что я через силу играю простые вещи. Это неправда, мне просто нравится их играть. Песня All The Way Up действительно хороша. А Stranger in my Life – вообще одна из наших любимых песен.

Необязательно играть быстро и громко – я так никогда и не играл. Люди будут выкладывать на Youtube видео, где я играю свиповые арпеджио или тэппинг, но не мою игру грувом – такое видео ведь не наберет больше трех просмотров. Вот забавно, да? Мне нравится играть что-нибудь незамысловатое в хороших песнях и наблюдать десятитысячную толпу, подпевающую нам. Это прекрасно.

Поющие басисты – редкие птицы

- Петь и играть на басу действительно так сложно, как это выглядит в Вашем исполнении?

- Сказать честно, непросто, и я много работаю над этим. Иногда вообще сутки напролет провожу в обнимку с гитарой и микрофоном. Сочетать пение и мои инструментальные партии очень непросто. Это приходит как-то постепенно, само. Просто надо сидеть и работать.

Песня Undertow оказалась на удивление сложной. Я играю там шестнадцатыми долями, но, когда пою, не могу следить за игрой. Мне пришлось много поработать над этим. Надо учиться держать в голове две эти составляющие – внимание и на голосе, и на игре. Ничто не должно отставать, иначе будет просто ужас. У себя дома я играю и играю, пока не начнет получаться. И кроме этого есть еще куча других вещей – техника игры медиатором, ритм и, конечно, слова! Надо ведь их помнить, а это нелегко! (Смеется).

Помню, мы пересеклись в туре с канадской группой Rush, и я поговорил с Джедди Ли на эту тему. Он, кстати, очень приятный собеседник. Так вот, ему пришлось очень много поработать над игрой и вокалом, а я не знаю никого, кто делал бы это лучше него.

- Как сказал Пол, написание альбома What If проходило в демократичной атмосфере. Я спросил его, спрошу и Вас – что Вы делаете, когда кто-то предлагает то, от чего Вас воротит?

- Да, в студии надо быть дипломатичным и уважительно ко всем относиться. Но бывали времени, когда песни поначалу были откровенно унылыми, а в итоге получались великолепными. И наоборот – бывало, начинаем писать песню, загораемся, а в итоге получается ерунда. Но мы всегда даем нашим песням шанс, ведь никогда не знаешь, какая выстрелит. Поэтому на записи все стараемся быть беспристрастными.

- В таком случае, существуют ли какие-то аспекты игры на бас-гитаре, которыми Вы не довольны?

- Вообще, в целом я не слишком доволен своим уровнем игры. Серьезно, это сказано не из ложной скромности. Что я сыграл – то сыграл, но, например, над одним из произведений Баха я корпел годами! И я почти записал его в качестве соло, но остался все равно недоволен. Это соло виолончели из одного из Бранденбургских концертов – это просто невообразимо сложно, пальцы должны летать по грифу, но что-то все же стало получаться.

Я всегда ищу какие-то новые способы обыгрывания разных нот, но необязательно делаю это на большой скорости, по-сумасшедшему. Самое главное для меня – сыграть на сцене так же, как играю дома. Сцена – просто непохожий ни на кого зверь!

- Давайте поговорим о Ваших инструментах и оборудовании, которые использовались на записи What If. Вы играли на прототипе гитары Yamaha Altitude lll?

- Нет, я играл на Altitude ll. Yamaha выпустили сотню таких гитар в честь своего 25-летия, но мне досталась только одна.

- Да ну, всего одна? Теряешь хватку, парень.

- (Смеется) Ага, я бы побольше взял, надо ведь копить деньги на пенсию. Все песни я играл на одной гитаре, используя усилитель Hartke. Я неохотно оставил усилители Ampeg в прошлом. Ларри Хартке много лет был моим другом, и он очень хотел, чтобы я опробовал некоторые его усилители. Я использовал «голову» LH1000 для записи низких частот и HA5500C для высоких, а также предусилитель Pierce и компрессор Ashley Audio. Что касается кабинетов, то тут я записывал низкие частоты на Hartke AK 4x10, а высокие на AK 4x15, с картонными динамиками.

- На студии Вы записываетесь напрямую?

- Мне всегда не очень нравился прямой сигнал из усилителей. Я всегда использую свои предусилители, чтобы сделать все, как надо. Могу настроить и чистый звук, и перегруз, и сустейна добавить.

ВСЕМ ВНИМАНИЕ! МУДРЫЕ СЛОВА!

- Ну, и последний вопрос. Какой советы Вы можете дать бас-гитаристам, которые мечтают стать виртуозами?

- Разнообразие, всегда будьте разнообразными. Слушайте разных музыкантов и разные стили. Слушайте Рона Картера, Рэя Брауна – настоящих отцов. Послушайте и профессионалов, которые влияют на нас всех – Джек Брюс, Тим Богерт, Пол Маккартни, Пол Самюэль-Смит. Послушайте еще Стю Хамма, Джефа Берлина, Виктора Вутона и Стэнли Кларка. Попробуйте разучить отрывки из партий каждого.

Не забывайте про поп-музыку 60-70 годов. Мне лично нравится, как совмещал пение и игру басист Кэрол Кей. Эти люди нашли все волшебные кнопки в своем творчестве, и в течение долгого времени они оставались на вершине.

Если вы осознаете четко и ясно, какое великое дело сделали эти люди, это пойдет вам на пользу. Если басист, играющий хэви-метал, только эту музыку и слушает, то он просто делает себя музыкальным инвалидом. Не ограничивайте себя никогда. Игра шредом – да, здорово, но это только маленький пласт среди музыкальных техник. Не бойтесь слушать Тони Беннета и Джонни Митчелла, поп-музыку, бардов… Столько музыки, которую нужно впитать! Кстати, вопреки слухам, я не являюсь противником шреда. Он тоже очень важная часть музыки. Поучитесь шреду у таких людей, как Everly Brothers.

Источник: www.musicradar.com.
Перевод: В.Семенов.

RHCP- Californication
Купить на Ozone.ru
RHCP-Stadium Arcadium (2 CD)
Купить на Ozone.ru
RHCP-Live From London
Купить на Ozone.ru

Youtube VK Twitter




Rambler's Top100