Сегодня для большинства музыкантов пиратство не представляет серьезной проблемы. Загрузите свои композиции в сеть, сделайте их доступными для скачивания и армия ваших фанатов начнет неуклонно расти. Однако, здесь кроется дилемма. Если лучший способ заявить о себе и найти поклонников - это раздавать свои произведения, почему кто-то вообще захочет их покупать? К счастью существует несколько способов убедить ваших фанатов в необходимости покупки музыки, даже если Вы раздаете ее. Ниже мы приводим пять простых методов, которые Вы можете использовать.
Стрименговые сервисы. Вместо того, чтобы раздавать людям mp3, вы можете воспользоваться стриминговыми сервисами, которые позволят людям слушать Вашу музыку, но не дадут скачать ее себе. На самом деле, скачать музыкальный файл со стримингового сервиса не так уж сложно, но люди не любят замарачиваться. Сайты ReverbNation или SoundCloud позволяют вам организовать стриминг. Слушатели даже смогут делиться друг с другом вашими композициями. Но самое приятное в том, что эти сервисы позволяют разместить кнопочку "buy", которая перебросит пользователей в iTunes или Amazon, где они смогут купить понравившуюся песню.
Youtube. По факту, Youtube сегодня является самым популярным в мире музыкальным поисковиком. Вы многое теряете, если до сих пор не разместили свои лучшие композиции в Youtube. Если песня выстрелит, вы сможете неплохо заработать на рекламе. Как и в стрименговых сервисах, можно разместить кнопку "купить" прямо в видео, и стимулировать таким образом продажи. В сети можно найти много интересной информации по продвижению и монетизации Youtube каналов. Посмотрите книгу "Как заработать на YouTube. Пошаговое руководство".
Делитесь кусочками. Вместо того, чтобы давать пользоватеям скачать целую песню, Вы всегда можете пойти дорогой iTunes, и раздавать бесплатно только кусочек песни, таким образом Вы сможете познакомить свою аудиторию с новым материалом и это не будет мешать продажам. К сожалению, вероятность того что такой ознакомительный кусок станет вирусным и люди начнут делиться им со своими друзьями и добавлять себе в плейлисты крайне мала.
Добавьте рекламный джингл. Добавьте в начало или конец композиции, которую вы раздаете бесплатно, рекламную вставку. Скажите слушателям, что это бесплатная версия. Можно записать небольшой анонс с названием группы и композиции. Наверняка вы много раз слышали такое по радио. Обязательно скажите где можно купить этот трек. И не забудьте убрать всю эту красоту из версии, которую вы собираетесь продавать.
Выпустите несколько версий. Даже если вы собрались раздавать бесплатно свою лучшую композицию, Вам совсем не обязательно раздавать версию, записанную для продажи. Запишите несколько вариантов песни: акустическую версию, ремикс, live. Это отличный способ познакомить слушателей с новой песни и не убить его продажи.
Для того чтобы продать что-то нужно приложить усилия. Вы должны подумать о маркетинге и продвижении еще до релиза песни. Находясь в студии запишите рекламную вставку и ремикс, подготовьте ознакомительные кусочки композиции. И конечно, вы не сможете ничего продать, если пользователю придется прилагать усилия для поиска кнопки "купить". Прежде чем раздавать композицию фанам - загрузите ее на сервисы продажи музыки. Проверьте что все работает и кнопка "купить" действительно ведет куда надо.
Оригинал: First One's Free: Convince Fans to Buy Music You Give Away