Настоящий барабанщик должен знать, как превратить свой бит в грув. Но когда речь идет не о сольном исполнении, а о музыкальном коллективе, то здесь всегда встает вопрос: как правильно согласовывать между собой партии барабанов и бас-гитары? Ответ на него я постараюсь дать вам в данной статье.
Бас и ударные создают фундамент, на котором держится вся песня от начала до конца! Причем это не зависит от того, в каком стиле исполняется композиция. Именно взаимосвязь этих двух музыкальных инструментов рождает грув, позволяет композиции качать и поддерживать драйв. Не стоит отчаиваться, если у вас не сразу получается найти общую волну друг с другом, все приходит с опытом. Со временем вы превратитесь в единый слаженный механизм. Все упирается только в практику.
Существует ряд правил от которых надо отталкиваться, чтобы научится профессионально взаимодействовать друг с другом. Правило номер один очень простое и, в тоже время, крайне важное: бас-гитара играет в бочку ударнику! Учиться этому надо в первую очередь, так как здесь и кроется 80% всего успеха. Остальные 20% - это уже детали. Несмотря на то, что это правило может показаться через чур простыми, но придерживаются его далеко не все, и, в следствие чего, не происходит слаженной игры басиста и барабанщика.
У каждого музыканта есть свои особенности исполнения, поэтому вам понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть друг к другу. Не стоит стесняться обсуждать игру каждого, так вы только ускорите процесс взаимопонимания и гармонии между двумя данными музыкальными инструментами. Когда бас-барабан ударника в большинстве своем выделяет только сильные доли, басисту не стоит отчаиваться, так как всегда есть место для эксперимента. К примеру, барабанщик исполняет сбивку, а бас-гитара в это время играет синхронно басовый лик.
Следующим важным моментом, который многие ошибочно пытаются игнорировать, является игра по нотам. Басист должен уметь играть не только на слух, но и без проблем ориентироваться в нотном пространстве. Отличным способом улучшить вашу ритм-секцию будет попросить у барабанщика его партитуры. Изучив все его ритмические рисунки и сбивки, вам будет проще понять друг друга и, соответственно, играть более слаженно и гармонично. Желательно, чтобы у бас-гитариста и драммера были схожие музыкальные вкусы, и они увлекались одинаковыми жанрами. Благодаря этому ритм-секция будет понимать друг друга с "полуслова".
Барабанщик и басист должны слышать и чувствовать "граунд бит" (англ. ground beat - основной удар; его значение: регулярная пульсация, которая совпадает с метрическим строением такта, например, свинг в джазе). Причем нет необходимости акцентировать его бочкой. Основные опорные доли бас-гитариста - это четверть, четвертная пауза и половинная. Но, опять же, все зависит от стиля. Развить чувство граунд бита хорошо помогает игра под метроном.
Также существуют некоторые моменты, о которых тоже нельзя забывать, а именно: динамика, паузы, синкопирование и сочные фишки. Но делать это надо строго в меру, иначе песня может потерять грув и превратиться в кучу сложных структур, которые будут тяжело восприниматься слушателем и только «резать ухо».
Все вышеперечисленные правила и нюансы являются базовыми составляющими взаимосвязи между барабанщиком и бас-гитаристом. Соблюдая их, ваша ритм-секция всегда будет звучать на приличном уровне и вашей слаженной игре окружающие смогут только позавидовать. Никогда не стойте на месте, развивайте все эти качества, самосовершенствуйтесь и повышайте уровень как своей сольной игры, так и игры в команде. Успехов!
Автор: Варламов Игорь
Проект: DrumGalaxy.ru | Все о Барабанах и Перкуссии