Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Джон Маянг (John Ro Myung)

Myung (Dream Theater) Джон Маянг (John Ro Myung) американский музыкант, один из основателей и бессменный бас-гитарист группы «Dream Theater», играющей прогрессивный хард-метал.

Родился 24 января 1967 года в Чикаго, Иллинойс. Джон Маянг из корейской семьи. Своё детство провел в Кингз Парк на Лонг-Айланде (Нью-Йорк). С пяти лет стал обучаться игре на скрипке. Но к пятнадцати годам потерял к ней интерес.

В районе, где рос Джон, было развито движение хард-метала и музыкальной деятельности в стиле метал. В старших класс его друг и тёзка Джон Петруччи позвал Маянга играть в школьную рок-группу, в роли бас-гитариста. У него было большое желание научиться игре на бас-гитаре, чтобы влиться в тусовку музыкантов на своём районе. Согласился, так как был уверен, что легко научится играть на новом инструменте. Джон освоил игру быстро, и больше скрипку в руки не брал. После школы пятнадцатилетний Маянг мчался домой, чтобы взять в руки бас и играть под записи «Black Sabbath», воображая себя великим бас-гитаристом!

Маянгу безумно нравилось играть хард-метал, и не удивительно, что после окончания школы он, вместе со своим другом Джоном Петруччи, поехали в Бостон поступать в музыкальный колледж имени Беркли. Там они нашли остальных участников будущей группы «Dream Theater», которая сначала носила название «Majesty». Ребята репетировали по шесть часов в сутки, около тридцати часов в неделю. Днём они учились, а после играли до поздней ночи. В таком темпе они продержались год, а потом оставили Беркли, вложив все усилия в свою музыку. Ребята арендовали студию в подвале магазина, приходили туда в шесть утра, а расходились ближе к полуночи. В эти моменты происходило становление Джона как музыканта. Большое влияние на него оказала игра бас-гитаристов известных хэви-метал банд «Metallica», «Rush», «Iron Maiden», «Yes».

Маянг всегда верил в себя и в свою группу: «Хорошо, хорошо, давайте посмотрим, можем ли мы пойти еще дальше. Ладно, мы добрались до этой точки. Какой следующий шаг?». Популярность к группе пришла в конце 80х годов. Поклонники американского прогрессивного метала, становились ярыми фанатами творчества «Dream Theater». Виртуозная игра Маянга на бас-гитаре приводила слушателей в восторг! Концерты собирали толпы зрителей, мечтающих взглянуть на отменную игру Джона. Его персона была окутана тайной, его умиротворенное поведение на сцене было удивительно для поклонников. Игра на бас-гитаре перед зрителями действовала на него расслабляюще.

А вот к исполнению песен Джон никогда не стремился: Маянг ни разу не записал ни одной вокальной партии для группы, хотя является автором текстов к шести композициям:

  • «Lifting Shadows Off A Dream»;
  • «Learning To Live»;
  • «Trial Of Tears»;
  • «Surrender to Reason» ;
  • «Fatal Tragedy»;
  • «Breaking all Illusions».

Несколько раз записывал и партии струнных для альбомов, т.к. оставался превосходным скрипачом. Также в арсенале инструментов Джона есть и стик Чапмена: это струнный инструмент, предназначенный для техники игры «теппингом»; выглядит как удлинённый и увеличенный по ширине гриф электрогитары. В композиции «New millennium» «Dream Theater» Джон привлекает его. Ему хотелось его использовать чаще, но больше не нашлось песен, где бы он хорошо звучал. Маянгу был по душе стик Чапмена, ведь ни что не звучало так, как он.

«Dream Theater» является основной группой для Джона Маянга. Но ему довелось участвовать и в сторонних проектах. Первым стал «Platypus» в 1998 году. Смесь инструментально-вокального и прогрессивного метала. Фанаты «Dream Theater» уже не услышали такого рубилова, но высокотехничный, сфокусированный на мелодии прог-метал пришелся по душе. Спустя время «Platypus» преобразовался в группу «The Jelly Jam» той же направленности.

В 1999 году Джона приглашают в группу «Gordian Knot». Он участвует в записи дебютного студийного альбома. Альбому присвоили название группы. Имел он неоднозначное мнение среди поклонников, но участие Маянга было воспринято с воодушевлением. Здесь Джон слегка отходит на второй план: просто вливаясь в общую композицию. Соло звучат редко, и то в паре с ударными. Это был новый опыт, новый музыкальный для него эксперимент. Маянг ценил по-настоящему качественные проекты

Джон участвовал в разных проектах в качестве приглашенного музыканта. Его техника игры на бас-гитаре стала узнаваемой! В руках Маянга бас приобретает целую палитру новых звучаний.

С тем, что Джон Маянг виртуоз уже согласились все, но вокруг темы «умеет ли он вообще разговаривать» шли шуточные споры! Он не общался с фанатами, не давал интервью и был молчалив при стычке группы с каким-нибудь журналистом. Что же могло заставить говорить молчаливого Джона долго и с азартом? Это тема бас-гитары: техники игры, её производители, примочки и великие бас-гитаристы.

Первой бас-гитарой у пятнадцатилетнего Джона была копия Fender Precision Bass, вскоре он смог сменить ее на вторую модель Fender Jazz Bass, с более широким звуковым спектром воспроизведения. Позже модифицировал её нестандартным звукоснимателем.

Четырехструнный Ernie Ball MusicMan Stingray, также снабженный датчиком, как и Fender Jazz Bass. Появился при записи дебютного альбома группы.

Бас-гитары фирм Spector, Tobias, Tung и Yamaha предпочитает Джон Маянг. Шестиструнная Yamaha TRB6 не вполне устраивала Джона, вот тогда он решил разработать подписную серию бас-гитар. Совместно с инженером фирмы Yamaha Лео Кнаппом (Leo Knapp) они принялись за создание технически хорошей гитары. Для Джона также важна была и её доступность для бас-гитаристов. Хороших шестиструнных бас-гитар много, но цены на них заоблачные, не каждому музыканту они по карману. Техническая сторона интересовала Маянга не меньше, нужно было так подобрать вид и толщину дерева, чтобы звук оставался высококачественный. В итоге, на свет появилась Yamaha RBX6JM из клёна с мензурой 35”,что, несомненно, прибавляет 10db звука. На ней 24 лада, а небольшое расстояние между струнами позволяет свободно перемещать руку на всех четырёх октавах.

Джон использует также и различные примочки для своей бас-гитары:

  • от Demeter: ламповый моно ди-бокс Demeter VTDB-2B с ламповым оптическим компрессором Demeter HXC-1 Compressor и пред-усилитель Demeter HBP-1 Preamp для прямого сигнала. Demeter HBP-1 Preamp стал «любимчиком» Маянга, он много и часто с ним экспериментировал в студии;
  • два усилителя Mesa Bigblock 750 и Bigblock Titan V12, соединённых с кабинетами Mesa 2x12 и Mesa 4x12;
  • компрессор DBX 166xl;
  • беспроводные системы Shure;
  • MXR Phase 90 и MXR double shot distortion pedal – педальные процессоры эффектов;
  • он использует рэковый процессор Eventide DSP4000 Ultra-Harmonizer, а к нему рэковый тюнер Korg и ножной миди контроллер RS-10, переключатель Framptone AB Box

В составе группы «Dream Theater» он выпустил 13 альбомов, дал несколько сотен концертов по всему миру, записал видеоуроки по технике игры на бас-гитаре, снялся в нескольких документальных фильмах. В 2010 году журнал «Music Radar» провёл опрос среди читателей, по результатам которого звание «Величайшего бас-гитариста всех времён» было присуждено скромному Джону Маянгу. А в 2014 году он дал своё первое интервью журналу «For bass players only».

Автор: marla_si


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100