Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №60 - про бас из скамейки и украшательство инструментов

  • Ibanez-sri200e
  • Perri Ink Rocky IV Bass
  • Про украшательства бас гитар
  • Семён Пекарев растит в гараже франкенштейна!
  • Дмитрий потапов о музыкальных корнях.
про бас из скамейки и украшательство инструментов

 

 

Скачать BassLifePodcast-060.mp3 [32 Mb] 42:00 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка.

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 60 выпуск BassLife Podcast. Две недели не слышались и вот, наконец, собрались все вместе, чтобы поговорить на различные басовые и околобасовые темы. Я не один, у нас тут есть Слава. Слава, привет.

Dark Sun: Всем привет!

Alex: И есть Пчёл. Здорово!

Пчёл: Здорово!

Alex: По традиции начнем с четырехструночек?

Ibanez-SRI200e [00:50]

Пчёл: С удовольствием. Наконец-то Бог научил Ibanez’ов делать басы, которые мне нравятся. Мне не нравилось, как выглядят и звучат Ibanez’ы до тех пор, пока я этим летом не наткнулся на ту самую линейку, о которой мы сегодня поговорим. А бас этот называется Ibanez-SRI200e. Интересно, что данная линейка бас-гитар выпускается в двух видах – бюджетный вариант изготовления Индонезии и небюджетный вариант производства Японии. У японцев есть дополнительная позолота, дополнительные интересные рисунки на топе. Наконец-то они хотя бы выглядят так, как мне нравится, и звучат достойно. Во всех лучших традициях Ibanez они сохранили все: их смачную середину, которой они славятся, очень хорошее количество высоких и вполне выдержанный качественный низ. Приятно, что на борту появился тумблерок под названием буст средних частот, по-моему, у Ibanez’ов его не хватало. И еще есть интересный тумблерочек под названием EQ bypass. Наконец они сделали тумблер, который позволяет получать обычный звук, обходя настройки эквалайзера. Самое главное, что этот Ibanez сделан из очень интересного дерева – венге и бубинга. Я до этого не видел Ibanez’ов, изготавливаемых их этого вида древесины.

Alex: Бубинга, по-моему, была уже до этого, так что ты тут не прав. Эта линейка Premium Prestige – не самая свежая, им уже, наверное, года два. Честно говоря, эта моделька, на которую ты обратил внимание, Ibanez-SRI200 тоже появилась не летом – судя по всему, летом появилась с индексом «e». А Ibanez-SRI200 существуют уже достаточно давно, они выглядят абсолютно по-другому. Там, конечно, никакой бубинги нет – там клен или махагони, точно не помню. Хороший бас, мне нравился. Я когда раздумывал над покупкой, я выбирал между Prestige и Fender. Prestige – это не Япония, а Индонезия, бюджетная. Но люди говорят, что по качеству они вполне сопоставимы, поэтому я особого смысла переплачивать не видел.

Пчёл: Различаются они по цене вдвое. Бюджет стоит порядка 30, а небюджет – в районе 60-65. Разница – 100%.

Alex: Разница в зарплате японца.

Dark Sun: Я хочу немного поправить Пчёла. Дело в том, что свич средних частот – не совсем бустер. Он не буст частоте дает, а переключает ту частоту, которой регулирует эквалайзер середины, с 250 на 600 Гц. Если чуть-чуть глубже вчитаться в спецификацию, фишка этого тумблера в том, как он бустит. Это – регулятор середины. Зависит от того, крутишь ты нижнюю середину или верхнюю. Довольно интересное решение. Я сверху на борту, на наружной стороне деки таких переключателей на бас-гитарах не помню. У меня есть подобный переключатель внутри – можно открыть крышку, залезть в преамп, там четыре комбинации, четыре частоты можно выбрать, где середину можно крутить – фишка преампа, но она внутри. А так, чтобы она была сверху, и ее можно было прям по ходу регулировать, я такого на своей памяти не припоминаю.

Alex: Да это обычный параметрический эквалайзер, ничего особенного в этом нет, их тысячу лет делают такие.

Dark Sun: Я не спорю. Такие штуки на напольных преампах встречаются сплошь и рядом, а вот чтобы на самом басу, на корпусе…

Пчёл: Я согласен, они были все зашиты под крышку электроники. Поэтому я и сделал акцент на том, что наконец-то они додумались вывести тумблер наружу. Приятно, что теперь на корпусе есть такая легкодоступная переключалка.

Dark Sun: А еще меня в ней радует, что вместо двух громкостей используются громкость и баланс. Люблю такие бас-гитары. Мне кажется, это самый рациональный вариант, самый разумный. Еще одна вещь, которая мне понравилась: я вообще не любитель Ibanez’ов и не очень слежу за их творчеством, но я впервые вижу, чтобы там стояли нордстренды.

Alex: Ты не прав, они уже много-много лет ставят нордстренды.

Dark Sun: Я упустил этот момент, и это для меня приятное открытие.

Perri Ink Rocky IV Bass [12:28]

Alex: Ладно, что мы все об Ibanez’ах…

Пчёл: Давайте поговорим о чем-нибудь погламурнее.

Alex: Погламурнее? Есть такая тема, гламурней некуда. Товарищ Perri Ink решил забацать бас-гитару. Он вообще занимается не басами, это его первый бас. Ну, что получилось – то получилось.

Dark Sun: По сути, получился Precision с Musicman’овским звучком и, всего-ничего, 12 каратами золота отделки.

Пчёл: А теперь вопрос: где? Я ее смотрел, вертел, крутил и не нашел.

Dark Sun: Рисунок на корпусе.

Alex: Это листовое золото, сверху лаком залитое. Ничего другого примечательного в этой гитаре нет.

Пчёл: Если говорить о ее звуке, то это классический Musicman’овский бархатный звук. Ничего примечательного.

Dark Sun: Действительно, кроме листового золота и этой хохломы на корпусе ничем он особо не примечателен.

Alex: Есть еще примечательная деталь – он называется Rocky IV.

Dark Sun: Это – для фанатов. Тех, кто считает, что фильм закончился на 4-й части.

Alex: Говорить тут особо нечего.

Про украшательства бас гитар [16:25]

Dark Sun: Давайте поговорим о том, какие вы сами допускаете украшательства на музыкальном инструменте. Народ же лепит наклейки, рисует краской аэрографию, еще что-то. Что вам самим по душе?

Alex: У меня на Jolan’е сейчас наклеен огромный знак восклицательный, учебный. Когда я буду ее переделывать, я понесу на аэрографию.

Пчёл: А мы делали когда-то акваграфию – брали бочку, наливали туда краску, окунали гитарку и ее таким образом красили. Красиво получалось.

Alex: В чате говорят, что хороший результат дает битье об угол.

Пчёл: Это уже искусственное старение… У меня шутки ради на басу какое-то время была наклейка «Dubstep».

Dark Sun: У меня интересное к этому отношение. С одной стороны, я не люблю, когда на инструментах начинают что-то рисовать, все-таки важнее содержимое. Аэрография, когда она сделана с умом и вкусом, бывает качественная. А всякая налепка, дорисовка, всякие финтифлюшки или такая вот хохлома у меня всегда вызывали странные ассоциации. С другой стороны, когда твой инструмент узнаваем, в этом есть что-то приятное.

Пчёл: Украшения для бас-гитар – это так же, как украшения для девушки. Конечно, внутренний мир очень важен, но если подкрасить, будет круче.

Семён Пекарев растит в гараже Франкенштейна! [26:53]

Dark Sun: У тебя в списке тем была тема про Франкенштейна. Давай ее обсудим.

Alex: Давай. В группе басистов вКонтакте товарищ Семен Пекарев опубликовал свою поделку. Судя по всему, человек взял скамейку, просверлил в ней почему-то три дырки – это трехструнная скамейка. Сверху прибил дощечку с болтом, болт – это нулевой порожек. Поставил звукосниматель от электрогитары, в качестве бриджа стоит консервная банка, он ее гвоздями к этой лавке прибил. И у него проблема. Он реально спрашивает: «Люди, помогите. Не знаю, что делать. Если не делать надрезы на банке, то струны скользят во время игры».

Dark Sun: Нет, не так. «Банка проминается и фонит. А если банку заменить бутылкой, то все хорошо, но по ней скользят струны. А если делать пропилы, то бутылка бьется».

Alex: Это серьезная проблема. Мы всерьез ей озадачились. Может конкурс устроить на сайте BassLife.ru на лучший бридж и резонатор?

Пчёл: Подобная история использовалась в одном фильме. Есть такой чудесный фильм, называется «Приготовьтесь, будет громко». Там встречаются три гитариста – Джек Уайт из группы «The White Stripes», Джимми Пэйдж из «Led Zeppelin» и Эдж из группы «U2». И они разговаривают о гитарах, об эффектах и т.д. И фильм этот начинается с того, что Джек Уайт берет бутылку, натягивает на нее три струны от штор, берет звукосниматель и, как на слайд-гитаре, начинает пилить. И там прозвучала шикарная фраза: «Кто сказал, что для того, чтобы играть на гитаре, нужны деньги?» Он реально вместо бриджа использовал стеклянную бутылку. Может быть, парнишка решил повторить и создать себе такой бас-гитаро-скамейко-слайд.

Alex: Может быть, потому что бас-гитара у него есть, и играть он умеет.

Dark Sun: В принципе, интересная затея создать звукоизвлекающий инструмент. Почему бы и нет. Я бы бутылку пробовал пилить мокрым надфилем. Или можно взять гофр от пылесоса – там готовые канавки есть.

Alex: Я думаю, гофр звучит плохо, разве что с включенным пылесосом. Одно печалит – колки, кажется, стоят нормальные.

Пчёл: Надо было болты поставить, как у нормальной челябинской гитары.

Alex: Я думаю, все в детстве бельевой веревкой баловались – в зубы зажмешь и играешь.

Dark Sun: Классический кантри-инструмент – ведро, швабра и веревка.

Alex: В общем, хорошее дело, я считаю. Я, честно говоря, тоже пытался гитару пилить из сосны еще в школе. Я умер, когда я стал пропилы делать для ладов. Я взял жестяную банку, наломал себе полосочек, все это сложил – у меня были такие лады из жести. На этапе забивания гриф не выдержал. Такая грустная сказка.

Дмитрий Потапов о музыкальных корнях [34:42]

Alex: Есть у меня еще одна мысль, которую я хотел высказать. Тут у нас Вадим Басов, который ездил в Питер на BassDay, начал выкладывать свои интервью. Выложил уже первое интервью с Дмитрием Потаповым. И там прозвучала такая очень интересная мысль, которую я бы хотел с вами немножко обсудить. Дмитрий говорил, что, когда вы начинаете обучаться играть в рамках того или иного жанра, не нужно пытаться копировать, повторять, изучать современную музыку, нужно лезть назад, зарываться в историю и играть те композиции, которые были на волне, которые подняли это направление. Посмотреть в корень. Пусть будет вам неинтересно, пусть вам будет немножко скучно, но, тем не менее, вы поймете основы этого жанра. Я, наверное, соглашусь. Когда я осваивал хард-рок и хэви-метал, мне пришлось зарыться в корни, изучать те штуки, которые подняли это направление, сделали его известным. С вами такое было или это все надуманно?

Dark Sun: Я считаю, что это хорошая мысль. Я не могу сказать, что это единственный путь. Не обязательно нужно именно с этого начинать, но это нужно исследовать однозначно. Нужно расширять свой кругозор, чтобы понять, чего именно вы хотите в музыке, какого звука вы хотите, на что вы хотите быть похожими. Нельзя быть тем человеком, кем вы не являетесь, нельзя повторить какую-то звезду и стать ее точной копией. Можно, конечно, снимать его партии один в один, но на этом собственно все и закончится. А чтобы понять, как человек думает, как человек творит, нужно идти к корням той музыки, которую он играет, понять, из чего этот жанр вырос, как пошел этот стиль, что люди хотели этим сказать. Узнайте, какую музыку любили те люди, которые делали любимую вами музыку. Многие музыканты, те же хард-рокеры и хэви-металлисты, многое берут из джаза, из классики, из блюза, из архаичных древних стилей. Расширять кругозор надо максимально. Направление, куда копать, найти можно всегда, главное было бы желание, силы и целеустремленность. Той музыкой, которую исполняет сам музыкант, его мировоззрение, его музыкальная культура не ограничивается. За этим всегда стоит огромнейший пласт, который зачастую и составляет ключевой интерес.

Alex: Ты сейчас что играешь?

Dark Sun: Сейчас я занимаюсь примитивным звукоизвлечением. Играю в основном то, что нравится коллективу людей, с которыми я работаю. Для себя я разбираю сейчас классические джазовые стандарты. И еще для меня интересная тема для исследования – флейтовая кельтская музыка, ее триольные переливы. Меня интересует именно вот эта составляющая мелодическая линия. Многие триольные рисунки, по моему мнению, могут быть применимы к басовым линиям в том или ином виде. Некоторые ходы получаются очень интересные.

Alex: Паша, а ты?

Пчёл: Я играю, что приходится. В принципе, сейчас в моем распоряжении хэви, рэги, классическая рага. Еще меня попросили как-нибудь воссоздать дабстеп-бас при помощи бас-гитары. Работаю над эффектами, ищу что-то новое.

Alex: Как с тобой не встретимся, ты что-то новое играешь. Ну что ж, отговорили мы почти час. Давайте прощаться. С вами был Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru, был Павел Пчёл, был Слава Dark Sun. Услышимся, наверное, через неделю – у нас есть заготовленные отличные темы, если все сложится, мы их обсудим. Заходите на наш сайт, оставляйте комментарии. Кстати, что-то комментариев нет, и как-то драйв и желание записывать убавляется, когда пишешь в стол и в пустоту. Так что, ребята, не ленитесь, если есть что сказать, обязательно скажите. Правильное место, где говорить – это сайт BassLife.ru, раздел «Подкасты», там внизу есть место для комментариев, где всегда можно рассказать, как вы нас любите или ненавидите. Услышимся в следующую среду, опять в 20:00 будет у нас онлайн-трансляция. Всем пока.

Пчёл: Всем добра.

Dark Sun: Да прибудет с вами сила!


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100