Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLifeSpecial №003 - Dunlop MXR M80


 

 

Скачать BassLifeSpec003.mp3 [17.70Mb] 19:21 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Растекстовка

Alex: Привет, друзья! С вами, как всегда, Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru, и вы слушаете третий специальный выпуск BassLife Podcast. Как уже повелось, в студии я не один – на этот раз у нас виртуальная студия – соединил нас скайп, можно сказать, в разных концах России. Я сижу в Самаре, а мой визави Dark Sun находится где–то под Москвой.

Dark Sun: Всем привет из маленького и мокрого города Ступино!

Alex: Такое название. А собрались мы сегодня чтобы поговорить об одной такой интересной железочке, которая называется MXR M80. Написано, что это Bass DI+. Вот такая интересная штука. Ну что, про дизайн?

Dark Sun: Давай про дизайн. Она там перед тобой наверно стоит. Тебе попроще рассказать.

Alex: Она передо мной, такая железная коробочка. Скажу сразу, что когда мы рассматривали электрогармошки в прошлый раз, то сделаны они были из какого-то куска танковой брони, по которой пехота ножами прошлась. Здесь все намного цивильней. Когда берешь эту педальку в руки, создается такое ощущение, что это какой-то кусок Стелса, наверное. Очень качественное покрытие, такое рифленое и блестящее – мне очень нравится.

Dark Sun: Ну, по моим воспоминаниям и впечатлениям – да. В MXR красиво делают педали и, в принципе, не только красиво, но и довольно качественно. То есть внешне они очень добротно выглядят, стильно оформлены и зачастую не просто красиво и стильно, но и довольно функционально, удобно.

Alex: Да. Ну, собственно, что мы имеем. Имеем мы целую кучу переключателей и кнопочек. Для начала поговорим о том, что же это все-таки за педалька. Хоть и написано на ней, что Bass DI…

Dark Sun: D! I!, я бы даже сказал.

Alex: Это, конечно, никакой не дибокс. Дибокс – это всего лишь одна из дополнительных фичек, которые имеет эта педалька. Прежде всего, это преамп плюс дисторшн, наверное. В общем, поговорим о выходах. Итак, прежде всего, обычный гитарный вход, куда можно подключить гитарку. На этой же стороне есть параллельный выход. То есть это необработанный сигнал, который можно пустить еще куда-нибудь, плюс с другой стороны есть выход для обработанного сигнала и direct output, который можно пустить куда-нибудь в пульт, скорее всего, потому что выход ikselar. Собственно, два режима работы у этой педальки. Во-первых, это просто эффект, когда сигнал не обрабатывается дисторшном. И вторая кнопочка – переключатель и дисторшн, который, собственно, и врубает как бы дополнительный эффект. То есть изначально педаль может работать как бы в трех режимах. Во-первых, когда все выключено, это байпас. Потом можно включить один из эффектов и можно включить эффект плюс дисторшн. Поиграем, наверно, на гитарке немножко. На этот раз будем использовать не мажористый Славин Lakland, а наш рабоче-крестьянский Ibanez.

Dark Sun: Заодно услышим, как теперь Алекс играет.

Alex: Ну да. Это дело опять же я записываю через процессор LINE 6 Pod X3, где накладываю комбоэмуляцию. То есть это все-таки такой обработанный сигнал. Ну, вот сейчас будет два кусочка. Первый кусочек – это вообще без всего, то есть это гитара чистая, пущенная напрямую на запись. И второй кусок сразу после него – это гитара, которая обработана как раз этим эффектом. Чтобы вы могли понять, какой звук дает примочка преамп. (Звучит гитара). Ну, по-моему, разница слышна. Разница в звучании без эффекта и с эффектом – с преампом. Пробовал я включать вот эту педальку непосредственно в разрыв, то есть в оконечный усилитель. Мне понравилось. Звук мне нравится, то есть гитара начинает звучать более богато, звук более объемный, более такой … вкусный.

Dark Sun: Да, соглашусь, что звук становится поинтересней. Приобретает такой приятный окрас. Но при этом, в принципе, сам характер звучания инструмента сохраняется, то есть продолжает звучать инструмент, а не педаль.

Alex: Еще хочется сказать, что здесь вот на борту трехполосных эквалайзер – параметрический. И он довольно сильно влияет на звук. Разница слышна невооруженным ухом, когда начинаешь крутить эти ручки регулятора. Еще про одну кнопочку хочется сказать, про интересную. Это вот кнопочка – color называется. Она подкрашивает звук, делает его еще более объемным, более красивым. Вот, на мой взгляд, как раз эта кнопка добавляет всю красоту, весь сок этой педали. Имеет смысл покупать вот этот преамп именно из-за этого режима работы. Чтобы почувствовать, как эта кнопочка влияет, я предлагаю вам прослушать три кусочка. Сейчас я наиграю многим знакомую мелодию. Сначала будет чистая гитара, потом с эффектом, и потом я нажму вот эту кнопку color, которая подкрасит звук. Ну, слушаем. (Звучит гитара).

Dark Sun: Ну, я бы не стал так восхищаться этой кнопочкой. Звук просто становится другой, не сказал бы, что он становится каким-то изумительным, и эта кнопка включает небесную подсветку и трубы ангелов.

Alex: Нет, ангелов нет, включает трубы чертей.

Dark Sun: Да, меняет несколько характер звука…

Alex: Ну, согласись, что вот без этого режима примочка все-таки звучит как-то более бедно.

Dark Sun: Нет, она звучит просто по-другому.

Alex: Меня цапанул именно этот звук, именно из-за него я себе взял эту штучку. Так, ну вот, собственно, один режим обсудили. Есть еще один режим, который тоже, на мой взгляд, очень интересен и очень важен. Это режим дисторшн. Режим перегрузки. Здесь целая куча настроек, которые отвечают за этот режим. Есть крутилочка volume, которая, собственно, регулирует общую громкость выходного сигнала. Есть крутилочка blend. Этот регулятор регулирует баланс между чистым и обработанным сигналом, что очень классно. И есть регулятор trigger, который, на самом деле, регулирует чувствительность нойзгейта, т. е. шумодава. Можно поиграться с этим регулятором, но я просто выставил его на середину и все. И, наконец, последний регулятор гейна. То есть чем больше, тем круче жужжит и зубастей грызет перегруз ваш мозг. Давайте послушаем кусочек, когда я баланс сейчас выкручу на максимум, и гейн тоже выкручу на максимум, чтобы сразу ощутить всю мощь и зверство этой педали. Слушаем. (Звучит гитара). Ну, вот если говорить мое мнение об этом режиме, то я не знаю, где можно так сильно жужжать, особенно на низких нотах. То есть первая часть, когда я играл открытую струну – где-то там на низах – звук мне кажется слишком перегруженным. Но когда вот для соло – самое то. То есть здесь можно задавить гитаристов, просто задвинуть их куда-то за спину.

Dark Sun: На мой взгляд, принцип – все ручки вправо – это такой флагман юношеского максимализма, и не место ему на сцене. Радикальные позиции как раз нужны для того, чтобы до них никогда не доходить, как мне кажется. Все самое вкусное обычно лежит где-то посередине. Но, в принципе, звук интересен. Скажу тебе такую вещь. Давно как-то у меня была возможность поиграть на этой педали, и я с ней провозился где-то две недели. Взял у добрых людей погонять и отдал с четким пониманием, что это – не мое. И не мое это было исключительно из-за дисторшна. Но, в принципе, я и сейчас понимаю, что мне в нем не понравилось. Тот звук, который я всегда хотел и который понимал под перегруженным басом – этот рык – он должен звучать в нижней части. А дисторшн, как таковой – в принципе, дисторшн педали – он больше от середины наверх. Я искал именно перегруз, низкочастотный перегруз канала. Я его нашел в своей педали и, вдоволь с ним наигравшись, на данный момент ищу себе еще и жужжалку. Вот сейчас, слушая твои запилы, мне стал интересен звук MXR. Но, к сожалению, а, может быть, к счастью, два преампа в ряд ставить – не тема. Значит поиск мой будет продолжаться. Но именно по отношению к дисторшну за прошедшее время я мог бы сказать, что склоняюсь в более позитивную сторону

Alex: Насчет нескольких преампов в ряд, это же может педаль использоваться легко и в качестве обычного дисторшна. То есть никто тебя не заставляет ее использовать, скажем так, на полную. То есть тот же дисторшн, та же педалька. Ну, будешь использовать не весь функционал. Это как раз именно то, о чем ты говорил. То, чем меня цапанула эта педаль – плюс ко всему – это тем, что она именно жужжит на средних и высоких частотах. Вот сейчас следующий кусочек послушаем. Я там поигрался с балансом, выставил баланс где-то на четверть, и гейн подобрал где-то около серединки, немножко левее. Так вот жужжание на высоких частотах сохраняется, но бас – глубокий сигнал – он дополняет вот это жужжание и получается, на мой взгляд, очень круто. Слушаем. (Звучит гитара).

Dark Sun: Тут, в принципе, и обыгрывается, на мой взгляд, один из главных плюсов этой педали – это ручка blend. Потому что в моем понимании без бленда басовый дисторшн теряет большую часть своего функционала. Нормально дисторшн может звучать именно в смешении с чистым басовым звуком, когда мы сохраняем все низы и при этом добавляем, сверху «присыпаем» подрыкивающим дисторшном. Получается такой очень интересный приятный звук.

Alex: Вот я полностью здесь с тобой согласен. Именно так я сейчас его и использую. То есть я добавляю чуть-чуть вот этого эффекта дисторшна, который безусловно красит сигнал. Он отлично ложится на микс нашей группы, придает тяжести такой, роковости звучанию.

Dark Sun: Общие впечатления. Ну, делись сначала ты, у тебя она в руках.

Alex: Да, общие впечатления такие. Педаль просто шикарная. Я скажу честно, купил ее совершенно случайно. Пришел в магазин «Мир музыки» писать статью про сравнение бас-гитар дешевых и просто поинтересовался, что есть новенького. Оказалось, что пришла недавно вот эта педалька. Я ее взял погонять, прощупать, и она меня так довольно сильно зацепила. Собирался я брать себе преамп, но собирался брать другую педальку. Собирался sansamp себе взять. Мне казалось, что будет самое оно. Но вот когда я посмотрел и увидел, что здесь можно включить дисторшн… Кстати, еще один такой момент. Можно выключить ручку blend вообще в ноль, и тогда включение этой кнопки дисторшн превращает педаль просто в буйство. Если вам нужно где-то поднять уровень сигнала на каких-то кусках композиции, то эта педаль тоже справится с этой задачей отлично. Так вот, покрутил в руках, и мне она очень понравилась. Понравился дизайн, понравилась гибкость этой педали, ну и, конечно, в первую очередь понравился звук. Именно поэтому я ее себе и прикупил. И решил поговорить с вами об этом замечательном устройстве. Вот такие у меня самые позитивные впечатления. На мой взгляд, один из самых лучших, наверно, преампов-жужжалок на рынке из недорогих сравнительно.

Dark Sun: Ну, тогда я добавлю свою, если не ложку дегтя, то изрядную долю цинизма. Хотя как я не раз говорил на форуме, я признаю эту педаль, этот преамп как действительно, наверно, самый оптимал по соотношению цена-качество. Во-первых, да, он не дорогой. И это очень качественная, в принципе, надежная рабочая лошадь, которая на первых порах, пока у вас нет горы эквипмента – либо, может быть, она вам, в принципе, не нужна – даст хороший инструмент для корректировки своего звука на своей стороне, не даваясь в шаловливые руки звукорежиссера. Конечно, я не обменяю свой преамп на MXR…

Alex: Ты уж скажи, какой у тебя преамп? А то интригуешь.

Dark Sun: Да я, по-моему, об этом писал везде, где только не лень.

Alex: Ну, ты понимаешь, тут нас слушают не только люди, которые читают наш форум BassLife.ru, но и абсолютно залетные люди, которым только предстоит познакомиться с нашим замечательным ресурсом.

Dark Sun: Я использую EBS Microbass 2 – преамп ценовой категории в два раза дороже, чем MXR. Ну и, конечно, на мой взгляд, посерьезней и покачественней. Но тут на любителя и, так сказать, на возможности кармана. Я пошел по пути человека, зарабатывающего музыкой, поэтому могу себе позволить.

Alex: Кстати, знаешь, вот такая тема еще. Компактные преампы имеют все же свою прелесть. При наличие у меня такого серьезного процессора LINE 6, который весит как не знаю что – как ящик боеприпасов – я все-таки предпочитаю теперь таскаться по разным площадкам именно с легким компактным преампом.

Dark Sun: А поверь мне, я не удивлюсь, если ты скоро LINE 6 либо продашь, либо будешь использовать его исключительно только для записи.

Alex: Нет, я его не продам по одной простой причине. У меня жена гитаристка отобрала его.

Dark Sun: Ха–ха–ха!

Alex: А для гитариста это действительно очень хороший вариант.

Dark Sun: Да, тем более что как раз Х3 – это модель как раз для баса и для гитары.

Alex: Да, я даже как-то подкаст через него пытался записать. Хорошая модель.

Dark Sun: Так вот, возвращаясь к нашим баранам…

Alex: Ну так что, нравится или нет?

Dark Sun: Мне нравится. Если бы у меня в кармане было бы только 9 или 10 тысяч, и мне нужен был бы преамп, я бы выбрал его определенно. Это отличных эквалайзер. В принципе, благодаря наличию blend, это возможность подкрасить свой звук довольно неплохим дисторшном. То есть, конечно, на каком-нибудь Уэмбли не потянет, хотя, насколько я знаю, немало именитых басистов используют эту педаль.

Alex: Ну, знаешь, если говорить про дисторшн, мне он показался таким достаточно мягоньким все-таки. Вот рассматривали мы Bass Blogger, помнится, да? Вот этот вариант MXR кажется мне как-то более таким… красивым.

Dark Sun: Из ложки дегтя, которая у меня осталась от впечатления от этой педали – это способ крепления батарейки. Я помню, очень мне стыдно было возвращать ее через две недели. Потому что батарейка там крепится снизу к крышке батарейного отсека лепестками. За две недели я умудрился отломать один лепесток и мне было очень стыдно возвращать человеку педаль, всю заклеенную, не особо держащуюся. Если хозяин меня слушает… Майк, прости меня.

Alex: Не знаю, на вид надежно.

Dark Sun: Ну, желаю, чтобы у тебя руки были не такие кривые, как у меня.

Alex: Ну, посмотрим. Я пока батареек не менял. Она живет еще на родной, которую поставили вначале. Но буду аккуратней, спасибо за предупреждение. Ну, что, вроде неплохо так обозрели.

Dark Sun: Ну, да и, в принципе, неплохо пообщались.

Alex: Да, давайте прощаться. Вы слушали специальный выпуск BassLife Podcast, где мы говорили о педали фирмы Dunlop MXR M80. Отличная педаль, на мой взгляд. Славе она не так нравится, но тем не менее…

Dark Sun: Я тоже признаю, что это хорошая педаль.

Alex: Да. Заходите на наш сайт, оставляйте свои комментарии, предлагайте темы – о каких устройствах вам было бы еще интересно послушать наши размышления. Если сможем, постараемся достать. Наверно, на этом все. С вами был Алекс.

Dark Sun: И Dark Sun.

Alex: Всем пока!

Dark Sun: Да пребудет с вами сила!

Alex: Да, Ампера.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100