Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLifeSpecial №002 - Electro-harmonix Nano BassBalls

Electro-harmonix Nano BassBalls

 

Скачать BassLifeSpec002.mp3 [17.00Mb] 17:42 мин 128 kbps

Electro-harmonix Bass Balls Nano

Оборудование для тестирование предоставлено Самарским магазином "Мир Музыки"
Адрес: Самара, ул. Молодогвардейская, 61
Телефон: 8 (846) 332-13-03
Часы работы с Пн по Сб: 11.00-20.00, в Вс 11.00-19.00

Растекстовка

Alex:Привет, друзья! Это специальный выпуск BassLife Podcast, посвященный различному музыкальному железу. Сегодня в студии я не один, со мною мой соведущий Dark Sun.

Dark Sun: Всем привет!

Alex: Сегодня мы будем рассматривать педальку фирмы Electro-harmonix, называется она Nano BassBalls, как подсказывает мне Слава. Этот обзор стал возможен благодаря нашим друзьям – магазину «Мир музыки» в Самаре, который и предоставил нам эту педальку для тестирования. Итак, что мы видим.

Dark Sun: Мы видим педаль, очень похожую на ту, котрую мы смотрели в предыдущем обзоре. Она выполнена вполне в стиле Electro-harmonix, алюминиевый корпус, только на этот раз она очень компактных размеров. Это и хорошо, и плохо, потому, что маленькая она, немного места занимает, весит легко, с другой стороны, я за нее побаиваюсь, то есть можно ее нечаянно пнуть и она улетит куда-нибудь далеко-далеко, и лови ее потом, забирай у фанатов.

Alex: Я думаю, что, если ты пнешь какую-нибудь педальку, она в любом случае далеко улетит и в любом случае тебе придется с фанатами разговаривать. Кстати, насчет компактности формы. Эта приставочка Nano как раз говорит, что это не самое большое устройство в линейке Electro-harmonix, я порылся в интернетах, оказывается, это аппгрейд предыдущей педали. Была у них педаль просто BassBalls, и была она довольно громоздкой. Это было такое квадратное нечто с дизайном еще более ужасным, чем у этой педали, и, кроме того, такой интересный факт: собирали их в том числе и в России.

Dark Sun: Про то, что некоторые педали Electro-harmonix собирались в России. Есть такой факт, причем, насколько я знаю, российская сборка в мире ценится до сих пор, за ними охотятся, но больше их не производят.

Alex: Кстати, в прошлом подкасте я обещал рассматривать эту тему. Мне кажется, страна-производитель не важна в плане педали. Ну, какая разница, тот же китаец может взять ту же лампу, произведенную в том же СССР, или в Америке, и спаять ее. Тут нет таких критических параметров, как страна производства.

Dark Sun: У меня на этот вопрос взгляды такие, также, как на вопросы культуры и национализма. Не бывает плохих людей, не бывает плохих рас, не бывает плохих стран сборок. Бывают плохие условия работы, плохие уровни контроля, плохие работники. Я уверен, что в любой стране есть достаточно добросовестные люди, которые могут качественно собрать гитару, педаль, усилитель, комбик – неважно, что. Если они преданы своему делу, серьезно к этому относятся, если существует контроль того, что они делают, неважно, в какой стране собрана педаль. Если человек хорошо, качественно относится к своему делу, педаль должна быть хорошей.

Alex: Чувствуется, что позавчерашний Праздник Народного Единства не прошел для тебя зря.

Dark Sun: Это не мой праздник, я праздную завтра.

Alex: То есть, седьмого ноября?

Dark Sun: Да.

Alex: В принципе, я тоже, то есть, товарищи, все на митинги, все на улицы, я думаю, водрузим Ленина на лого этого подкаста.

Dark Sun: Чтобы продолжать линейку пилотных серий?

Alex:Нет, просто Electro-harmonix ассоциируется исключительно с вождями советского пролетариата, так что будем продолжать эту славную традицию.

Dark Sun: Может,это какая-то больная фантазия?

Alex: Мою больную фантазию оставим психологам, а сейчас давайте говорить о самой педальке. Педаль очень простая, проще нее я не знаю, что может быть. Тут только два переключателя. Переключатель, который вырубает режим драйва и крутилка, которая регулирует чувствительность.

Dark Sun: И лампочка.

Alex: И лампочка. Что же это за эффект и что такое Evenlope Filter в частности? На русский язык это переводится, как фильтр огибающий. Не знаю, что уж он там огибает, в физику мне вчера лезть было лень особо. Но то, что я нашел, причем не в русской, а в забугорной Википедии – это все, по сути, является автоквакушкой. Такая автоквакушка-робот, которая очень быстро квакает. Если мы говорим об обычных wah-эффектах, то здесь, когда мы играем, дергаем педалькой вверх-вниз, и у нас получается квакающий звук. Понятно, что физические параметры нажатия этой педали весьма ограничены нашими с вами физиологическими возможностями, а когда за дело берется робот, электроника, то можно реагировать на любое изменение звука очень быстро.

Dark Sun: По моему впечатлению от педали, вопрос тут не столько в быстрой реакции, в быстром эффекте. Он реагирует на уровень атаки. Ты выставляешь определенный уровень атаки, дергаешь за струну, и при его достижении эффект срабатывает, нажимается Wah. Эффект довольно быстрый, то есть, если педаль Wah можешь нажать спокойно, медленно, у тебя будет такой длинный, протяжный Wa-a-h, то в случае с подобной педалью он довольно быстро квакнет, но тебе не надо думать, что тебе надо ногой дрыгать, она сама за тебя реагирует.

Alex: Давайте, чтобы не быть голословными, немножко поквакаем, посмотрим на этот эффект в действии. Выставим ручку в среднее положение и попросим Славу поиграть на его знаменитом Лэкленде. Давай, жги.

Вот такой звук получается у нас при игре на этом замечательном устройстве. Вообще отношение в мире к нему довольно неоднозначно. Некоторые просто влюбляются в эту педальку, говорят, что ничего лучше в мире я не видел. Другие говорят, что да, вещь хорошая, но абсолютно бесполезная. Я отыграл два года и из ста песен, которые я играю, нашел применение ей только в одной. Я такое мнение читал. А вот ты видишь, как все это добро и счастье использовать в своих композициях?

Dark Sun: В своих?! <

b>Alex: Фанк играешь? Скажи честно.

Dark Sun: Честно – нет.

Alex: Тогда, значит, вряд ли ты сможешь где-то ее использовать.

Dark Sun: На самом деле, у меня есть свой боссовый синг, и я его использую, причем совершенно не в фанке.

Alex: Ну, к счастью, сейчас речь не о нем.

Dark Sun: Да, к счастью, речь сейчас не о нем, может быть, когда-нибудь в другой раз. То есть использовать такие педали не в фанке, наверное, можно. Но это очень специфично. В первую очередь, мне кажется, это фанк. Характерно такое звучание этого стиля музыки для резко перкусивной игры с короткими нотами, паузами, как раз в этих местах подобный эффект может раскрыться наиболее всего, как мне видится. Возможно также использование в различных психоделичных стилях либо для создания шумовых эффектов, в принципе. Я свой так и использую. Но соглашусь с тем, что сказал Алекс, на этом моя фантазия заканчивается, куда еще воткнуть эту педаль, мне проблемно придумать.

Alex: Вообще говоря, эти AutoWah-эффекты рассчитаны больше на фанк, на слэп, но я знаю, что знаменитая группа Металлика в песне «I Desappear» использует, по-моему, боссовскую автоматическую квакушку. И ничего так. Хорошая песня, нашли ребята, где все это добро применить.

Dark Sun: Надо переслушать.

Alex: Да, я вчера переслушал, очень интересно. Так что, ребята, это такая, очень специфичная педаль. Наверное, она больше подходит для каких-то сольных выступлений и, кстати, мне пришла такая мысль: если вы вдвоем с барабанщиком где-то соберетесь, или на концерте, допустим, возникла какая-то пауза. Надо ее как-то заполнить, и эта педаль отлично впишется, если поджемить вдвоем.

Dark Sun: Да, довольно интересно получается.

Alex: Это вот режим с выключенным драйвом, давайте еще кусочек послушаем, когда чувствительность у нас установлена на максимальное значение, а потом поговорим собственно о драйве и что он делает. Теперь давайте обратим внимание на хлипенький переключатель

Dark Sun: Да. Я хотел в прошлый раз возразить. Не очень-то он хлипенький. Да, он тонкий, мелкий, но под пальцами он довольно уверенный и жесткий.

Alex: Противоречивое впечатление от педалей. С одной стороны, по внешнему виду, по дизайну они выглядят, как железные педали для мужиков, разве что ручкой для переноски солдатами не оснащаются. С другой стороны, все переключатели рассчитаны явно на девушек. Я вижу, как барышня с отличным маникюром легким движением мизинца переключает этот блестящий переключатель. Надо было уж рубильник так рубильник ставить.

Dark Sun: Вы не разуверьтесь, переключатель там упругий настолько, что легким движением мизинца можно себе ноготь сорвать.

Alex: Надеюсь, до членовредительства тут у нас не дойдет, но будьте аккуратны с педалями Electro-harmonix, предупреждает вас BassLife Podcast. Вот врубаем этот режим, и что у нас получается. Как я понял, подмешивается какой-то то ли фуз, то ли дисторшен, то ли овердрайв, не пойми чего.

Dark Sun: очень на то похоже.

Alex: Мне кажется, это больше фуз по тому, что мы слышим. Получается, что к чистому вокальному пению этого Wah…

Dark Sun: К вокальному!

Alex: присоединяется такой горловой рык. Такая ассоциация появляется у меня при прослушиании этого эффекта. Dark Sun: Лягушка-мутант! Alex: Лягушка-мутант с бодуна, я бы даже сказал. Теперь сами оцените это чудо техники американской и послушайте педаль с режимом драйва.

Этот режим, как мне кажется, найдет применение не только в фанке, в каком-то ключном драйве и в какой-то альтернативе вся эта хрень прокатит отлично, может быть, даже в рэггей.

Dark Sun: Интересное мнение.

Alex: Тут есть над чем призадуматься, куда пустить свою фантазию. Поговорим об особенностях при обращении с этой педалью. С одной стороны, она очень проста. Переключатель и регулятор, ничего особенного. Но, с другой стороны, педаль не так проста, как кажется. Можно получить очень различный звук. Тот звук, который выдает педаль, очень зависит от вашего звукоизвлечения. Как уже говорилось ранее, педаль реагирует на динамику, на атаку, на то, как вы извлекаете ноту. Если вы будете играть тихо, у вас будет получаться один звук. Если будете играть отрывисто и резко, получится совсем другой звук. На постижение всего этого богатства уйдут не одни сутки.

Dark Sun: Ну да, у нас времени было поменьше, поэтому мы как смогли, так и покрутили.

Alex: Даже за этот час, пока мы возимся с этой педалью, уже видно, как сильно звукоизвлечение влияет на результат. И здесь тоже есть, куда расти, есть, с чем работать.

Dark Sun: А напоследок я скажу…

Alex: Нет, мы не скажем, мы заставим тебя поиграть какой-нибудь кусочек и изменим еще ручкой настройки. Чувствительность выкрутим на максимум, включим режим драйв и послушаем то горловое рычание нашей лягушки-мутанта, которое получится. Теперь давай о впечатлениях. Кратенько так, хорошая-плохая педаль, резюме, будем брать – не будем брать.

Dark Sun: Интересно. Мне нравится, как и многое от Electro-harmoniх, компактно, вариативно и действительно зависит больше от техники и стиля игры, нежели от ручек и крутилок. Это тоже очень импонирует в инструментах, потому как я считаю, что руки и голова – это первично. Недорого, что тоже является хорошим фактором, но непонятно. Непонятно не в силу того, как все это звучит, а в силу того, как мне это использовать. Хотя, как я уже сказал, подобного рода педаль у меня уже есть, я ее использую. Вторая мне не нужна, у меня немножко другого типа эффекты. Но достойно и интересно в том ключе, если вам нужен подобный эффект и подобный звук.

Alex: Соглашусь. Эффект весьма и весьма особенный, хотя на рынке присутствуют другие подобного рода фильтры, огибающие и автоквакушки. Но обладатели этой педали отмечают ее уникальность. Звук, который получается с этой педали, достаточно отличается от всего остального. И даже если у вас уже есть какая-то квакушка в вашем зверинце, вы вполне можете придти в магазин, пощупать, и вам может понравиться результат, который дает эта педаль. Что касается звука, мне кажется, звук отличный, шумит эта педаль очень мало, как мне показалось.

Dark Sun: Electro-harmoniх все свои педали позиционирует, как труба и бас, то есть в отключенном режиме фона вообще нет никакого, на аблоги я дома специально в свое время проверял, действительно, есть такой элемент.

Alex: Это на отключенном, а когда врубаешь фильтр, все равно, когда эффект работает, то, судя по шкале звукозаписи, децибелы в тихом режиме были очень низкими.

Dark Sun: Откуда ей шуметь, если по своему принципу она задействуется тогда, когда ты достигаешь определенного уровня. Соответственно, во время тишины она искажений вносить не должна.

Alex: Может быть, наверное. Не буду с тобой спорить. Я бы такую педаль брал, брал бы для того, чтобы использовать ее в своих каких-то сольных занятиях, для того, чтобы использовать именно в джемах. Поскольку, как уже было сказано, педаль очень специфичная, одни ее любят, другие ее не понимают. Здесь нужно составлять собственное представление о ней. Тот диапазон звуков, который можно от нее получить, мы вам предоставили. Если вас он немножко зацепил, наверное, стоит пойти в магазин и пощупать эту педальку. Будем завершать этот специальный выпуск BassLife Podcast. Если вам нравятся эти выпуски, отпишитесь на сайт BassLife.ru. Также отпишитесь, если вас интересуют какие-то конкретные эффекты, на которые, по вашему мнению, нам стоит обратить внимание. Я думаю, мы прислушаемся к вашим словам.

Dark Sun: Конечно, прислушаемся, но по мере возможности. На прошлом подкасте было пожелание послушать битмап, но его пока нет.

Alex: Да, мы пока ограничены в своих возможностях тем ассортиментом, который есть сейчас в магазине «Мир музыки» в Самаре. В разумных пределах до того, что есть, мы обязательно дотянемся. Давайте прощаться, с вами был Dark Sun и я, Alex. Всем пока.

Dark Sun: Да пребудет с вами сила!


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100