Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Special Bass Day 2013 - Вадим Басов и Дмитрий Потапов

   
Дмитрий Потапов

 

 

 

Скачать 01BassDay2013_Potapov.mp3 [51.88 Mb] 72:03 мин

Подкаст на русском для музыкантов

Доброго времени суток, дорогие друзья! Вы слушаете специальный выпуск BassLife Podcast, посвященный прошедшему в Санкт-Петербурге фестивалю BassDay 2013.
Как и в прошлом году, мы решили рассказать об этом празднике бас-гитары, проходящем в Питере. 5 октября, осенним свежим, слегка прохладным днем с некоторыми трудностями я добрался до концертного зала «А2», где работники зала и организаторы фестиваля заканчивали подготовку к началу фестиваля. Я был очень рад видеть Дмитрия Потапова – гостеприимного хозяина фестиваля BassDay. С ним мы встретились уже после фестиваля, у него дома за чашечкой чая. Дмитрий поделился со мной впечатлениями об этом фестивале. Он, как никто другой, может рассказать вам о результатах, обо всех нюансах и интересностях, которые окружали фестиваль в этом году.

 

Дмитрий Потапов: Дело в том, что в этом году мы поменяли площадку. В предыдущем 2012 году была очень хорошая площадка «Зал ожидания». Это один из ярких, профессиональных, популярных клубов, как для живой музыки, так и для других мероприятий, связанных с музыкой или не связанных. Но все-таки «Зал ожидания» позиционируется как клуб для живой музыки.

В этом году в качестве площадки был выбран клуб «А2». С клубом «А2» мы уже пересекались в 2009 году, правда, тогда он территориально находился в другом месте и был в 10 раз меньше по площади.

Вадим Басов: Все растет, все развивается…

Д.Потапов: Вдвойне приятно было снова оказаться в гостях у клуба «А2», потому что в 2009 году BassDay состоялся в маленьком клубе «А2», и посетило его 450 человек – там просто яблоку негде было упасть (клуб тогда комфортно вмещал 100-120). Долго не буду рассказывать, как мы снова вышли на администрацию клуба «А2». Было страшновато, потому что клуб «А2» – сейчас один из ведущих в городе, это определенный уровень, это профессиональная команда, это огромное помещение, которое делится на два зала. Малый зал комфортно вмещает 600-650 человек, называется эта площадка «Спутник». И вторая площадка, куда приезжают звезды мирового уровня, вмещает 3000 человек, с большим количеством VIP-зон, большим танцполом. Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, какого уровня звезды там выступают. На площадке «Спутник», где проходил BassDay, выступают иногда звезды не меньшего уровня. Если что-то проходит на большой площадке, это не значит, что одновременно на малой не проходят более значимые мероприятия.

Хотелось бы, чтоб в этом году наше мероприятие посетило большее количество людей. В этот раз количество, мягко говоря, удивило – от силы было 120-130 человек. Из них 50 – это люди, которых мы пригласили. Приглашать их за деньги я не могу, потому что это очень близкие мои друзья, близкие знакомые, которым я не могу позволить пройти по билетам. Друзья – это лишь часть из 50, потому что существуют еще спонсоры, люди, которые помогали в техническом смысле, в информационном смысле. Для нас просто их присутствие на нашем мероприятии – большая честь.

Мероприятие началось в 18:00. В 18:30 был первый сэт – вышел Василий Чернов, показал свою программу. Потом вышел Леонид Непомнящий с группой «АRTём». Дальше был сэт группы «Funky Time», я об этом расскажу чуть позже. Разогревающий состав взял на себя по 30 минут, т.е. 3 сэта по 30 минут, за которыми последовали выступления основного состава. С 20:00 до 21:00 на сцене был Рома Невелев с музыкантами, большая часть из которых, как и он сам, принимают участие в проекте «ДДТ». С 21:00 до 22:00 выступал Антон Горбунов, Петр Ившин и Андрей Кондаков, об этом тоже я чуть позже скажу. Последним выступил Андрей Светлов.

Отдельно хочу сказать слова благодарности всем участникам, особенно тем, которые приехали к нам из других городов. Спасибо Андрею Кондакову, который поддержал Антона Горбунова, и саксофонисту, который согласился помочь Антону Горбунову в его выступлении, забыл, к сожалению, его фамилию. Андрей Кондаков – это очень известный мэтр джазовой сцены, это человек-клавиши. Антон справедливо заметил, что для него большая честь стоять рядом с музыкантами из Санкт-Петербурга.

Что касается сэта Андрея Светлова, то Олег Белов на клавишах – это клавишник группы «Фрукты» (если кто-нибудь видел программу «Вечерний Ургант», там звуковое сопровождение принадлежит группе «Фрукты»). Сошлись две харизматичные личности Олег Белов и Андрей Светлов, но поскольку это BassDay Андрей Светлов – чуть более харизматичная личность. Хотя сложно об этом говорить, да и не нужно, просто их выступление было таким ярким украшением. Шокирован, настолько мне было приятно видеть этих музыкантов вместе, настолько большое удовольствие получил от их выступления.

В 2012 году после того, как я отыграл, пришлось решать много организационных вопросов, я не смог насладиться выступлениями от начала до конца, послушать всех музыкантов. Отрывками послушал Женю Федорова, отрывками послушал Рому Невелева, отрывками послушал Павла Вовка. Просто разрывался, организационные вопросы нужно было решать, в этом мое упущение.

В этом году у меня получилось от начала и до конца за редким исключением прослушать все сэты основного состава. Рома Невелев настолько порадовал звуком, напором и уверенностью, настолько от начала и до конца все сжато, все драйвово. Антон Горбунов – ну, тут вообще без комментариев, я предполагал, судя по видеоматериалам, что человек обладает такой техникой, но когда ты смотришь на это вживую, очень сильно впечатляет.

Часто спрашивают: «А что для Вас является стимулом, вдохновением?» Наверное, выступления таких музыкантов, как Рома Невелев, Антон Горбунов, Андрей Светлов. Вот такие выступления лично для меня являются каким-то стимулом, появляются какие-то мысли, хочется взять бас-гитару и что-то сочинять, что-то придумывать, что-то пробовать. После того, как закончился BassDay, я поймал себя на мысли, что не хочу отдыхать, я хочу взять бас-гитару и что-то придумывать. Это, наверное, самый искренний отзыв о тех людях, которые участвовали в этом году.

Надо отметить, что Павел Вовк не смог принять участия. Не смог по очень уважительной причине – за два месяца до мероприятия у него родился сын, и пришлось делать выбор между семьей и фестивалем. У него не осталось ни времени, ни сил подготовить новую программу, а выступать со старым материалом он посчитал неправильным. Очень жаль, что Паши не было, потому что публики на BassDay в противном случае могло бы быть гораздо больше. Он очень сильно переживал. Это один из тех людей, который поддерживает меня морально, начиная с 2009 года. Я очень часто с ним советуюсь по поводу того, кого пригласить, как построить. Это один из немногих людей, с кем я советуюсь. Мне очень жаль, что он принял такое решение. Но он это решение принял осознанно. Он настолько серьезно к этому подходит, что был вынужден отказаться. Но не каждый день рождается ребенок, это так здорово и так хорошо, что все остальное можно опустить. В следующий раз буду настаивать, чтобы он был, потому что его программа в 2012 году по своей концепции очень сильно отличалась от всех остальных.

В.Басов: Итак, в пятый раз слушатели, музыканты и просто интересующиеся бас-гитарой люди могли посетить мероприятие «BassDay in St. Petersburg»…

Д.Потапов: Я предлагаю в дальнейшем не использовать эту длинную аббревиатуру, а просто говорить BassDay. Я хочу объяснить, почему именно «BassDay in St. Petersburg». Я не претендую на первенство в основании этого направления. Дело в том, что в Москве существует группа людей, которые в 2006 году сделали портал в интернете, называющийся BazzDay. Первый BassDay состоялся в 2005 году, официально в Москве это направление поддержали в 2006 году. Я это говорю не для того, чтобы повесить себе медаль за первенство. Почему «BassDay in St. Petersburg»? Потому что тогда, когда я придумывал само название – точнее я его не придумывал, оно уже было в Европе – мне просто хотелось в названии сделать акцент на то, что все это происходит в Санкт-Петербурге. Я предполагал, что Москва не останется безучастной. И я преследовал цель привязать это к какому-нибудь месту, поэтому появилась приставочка «in St. Petersburg». С другой стороны, почему москвичи назвались «BazzDay»? Я на все 100% уверен, что «BassDay» – это бренд, это уже, наверное, логотип зарегистрированный, и называться просто «BassDay» опасно. Тут какая-то глупая ситуация возникает. Каким образом назваться, чтобы было понятно, что все это мероприятие имеет отношение к бас-гитаре? Первое, что приходит на ум, это привязаться как-то к европейскому названию. Не потому, что мы посмотрели и захотели сделать точно так же. В любом случае у нас получается так, как у нас получается, и получается так, как мы можем относительно финансов, знакомств, связей, площадок, аппаратуры – объемное такое понятие «как мы это можем». В любом случае нужно к чему-то привязываться. А придумывать велосипед, который уже придумали – зачем? Называть это «Бас-гитаризм» или «День басиста» – звучит несколько смешно. Кроме того, учитывая, что в 2005 году в мегаполисах интернет уже существовал, я прекрасно понимал, что, если это будет как-то созвучно с «BassDay» в названии, то молодежь в России обратит на это внимание. Нужно ведь привлечь к этому мероприятию и молодежь, и профессионалов. Поэтому ты стоишь перед очень сложной задачей – как назвать свой проект. Это так же, как назвать ребенка. Придумать название, сделать логотип, зарегистрировать его – это очень ответственное дело.

Мы плавно подошли к разговору о тех людях, которые на протяжении этого проекта всегда мне помогали. Фирменный логотип – это белый фон, «in St. Petersburg» выше логотипа, «BassDay» крупными буквами, и все это заканчивается таким басовым ключом. Это все придумано Андреем Ивановым, он является автором. Сейчас как раз начинаю заниматься тем, чтобы зарегистрировать этот логотип. В любом случае я уверен, что я не закончу на проведении этого 5-го фестиваля, я буду это делать и дальше. С какой периодичностью – пока не знаю, все-таки думаю, что целесообразнее это делать один раз в два года. Так что, скорее всего следующий BassDay состоится в 2015 году.

 

Добавлю небольшой комментарий. Для меня на самом деле это грустная новость. Побывав на этом фестивале, ты получаешь некий толчок к развитию, пусть и незримый. И хотелось бы, чтобы и в дальнейшем музыканты могли его получать. Да и мне бы хотелось в следующем году туда поехать, посмотреть. В следующем году, а не через два года. А еще через год снова поехать и посмотреть уже другими глазами, вырасти за этот год.

 

В.Басов: То есть ориентируемся на 2015 год все же?

Д.Потапов: Ориентируемся на 2015. Но если будет какое-то предложение провести этот фестиваль не в Санкт-Петербурге, а в каком-то другом городе, мы будем думать над проектами, которые могут иметь отношение к «BassDay in St. Petersburg». Может так получиться, что 2014 году этот праздник пройдет в Москве. Уже потупили предложения, их надо рассматривать.

Возвращаясь к началу разговора, хотелось бы рассказать о тех компаниях, о тех людях, которые приняли самое активное участие в проведении мероприятия в этом году. В первую очередь хотелось бы отметить компанию «ОКНО-Аудио» – это финансовый спонсор нашего мероприятия, без них праздник не состоялся бы. Компания «ОКНО-Аудио» представляет в Санкт-Петербурге направление по видео- и аудио-инсталляциям, у них есть магазин, который торгует аудио-оборудованием, там очень широкий ассортимент и очень достойные бренды. Настоятельно рекомендую обратить внимание на эту фирму.

Хочу сказать еще слова благодарности информационному спонсору: на протяжении уже нескольких лет «АудиоФормат» поддерживает нас информационно. Отдельное спасибо Константину Ильину, это главный редактор журнала «АудиоФормат». Очень интересное издание, всегда с интересом читаю, слежу за тем, что происходит – они освещают не только «BassDay», они освещают практически все мероприятия, которые проходят и в Санкт-Петербурге, и за его пределами.

Отдельное спасибо репетиционной студии WorkShop. Многие музыканты, которые репетируют в Санкт-Петербурге, знают это место – Казанская-7, у них уже около девяти залов. На сцене стояло два бас-гитарных комбика: «А2» предоставил Ampeg классический, а «WorkShop» уже второй год нам помогает бас-гитарным кабинетом Orange.

Отдельное спасибо еще звукозаписывающему центру «Silence Records Company» и лично Александру Загрянскому. Если бы в этот раз сцена была чуть пошире, то на сцене стояло бы две ударных установки. Они готовы были нам помочь.

Афишу помогали делать Андрей Иванов и Максим Потапов. Это один вариант афиши. И была еще специальная афиша от клуба «А2», она потом транслировалась везде, вывешивалась на репетиционных точках, в музыкальных магазинах города.

В этом году было приятно познакомиться с компанией, которая, как и мы, занимается узкой специализацией. Если я продвигаю бас-гитарную тематику, то «MusImport» продвигает барабанную тематику. Приехала целая делегация от них, приехали люди, которые отвечали за звук и видео. В ближайшее время планируется сделать целый фильм по результатам BassDay-2013, вот они к этому материалу непосредственно причастны. За это им огромное спасибо. Они очень сильно помогли в организации конкурсов и в целом в организации нашего мероприятия.

Если сравнивать предыдущий BassDay в 2012 году и этот, изменения произошли. BassDay вырос. Он, конечно, не очень сильно раздвинулся по географии – прибавилась только краснодарская публика вместе с Олесей.

Начнем тогда с Олеси Ивановой, если уж начали говорить о географии. Ее появление в проекте, ее участие, ее выступление – это уже подвиг. Присутствие девушки на сцене с бас-гитарой – это подвиг. Осмелиться принять приглашение, не испугаться, выйти на сцену, понимая, что следом за тобой будут выступать такие монстры – многие, понимая такую ответственность и такой высокий технический уровень, просто даже и не пытаются. Я сейчас не пытаюсь кого-то судить. Я просто этим самым объясняю, насколько Олесе было сложно выйти на сцену и сыграть те две композиции. Когда она согласилась принять участие в BassDay, она предупредила меня о том, что сольных номеров у нее нет, она выступает в группах. По тем видео, которые и обратили мое внимание на нее, было видно, что она развивается не только в общепринятом направлении, но и играет в группе, является неотъемлемой частью ритм-секции, четко выполняет все свои функции. Такая бас-гитарная глыба – это ведь тоже немаловажно. Кто-то хочет развиваться сольно, а у кого-то совершенно нет такого желания, кто-то себя очень хорошо чувствует в этом амплуа, присущем большинству бас-гитаристов. Есть правильное понимание чувства грува, и это много на самом деле. Дойти до такого уровня, когда ты понимаешь, что такое грув, когда ты способен профессионально выступать на сцене с музыкантами очень высокого технического уровня – это уже так много. Основная концепция BassDay – это группы, в которых бас-гитарист является лидером, его материал не является второстепенным, он одновременно и фундаментальный, и сольный.

В.Басов: Димитрий, Вы еще помогли с выступлением и Антону Щербакову со своим коллективом «Funky Time». Расскажите, пожалуйста, о нем и о своей программе.

Д.Потапов: Антон в 2012 году приезжал с группой, с гитаристом и барабанщиком. И «Funky Time» выступили тогда с двумя композициями, хотя готовы были сыграть четыре, и Антон сыграл две композиции, хотя у него было больше. Просто ситуация складывалась так, что больше 15 минут на разогревающие составы просто не оставалось. В этот раз, когда мы начали готовить BassDay-2013, я связался с Антоном, в тот момент я уже понимал, что мы готовим номер для Олеси Ивановой, и как-то сама собой родилась такая вот концепция сделать аккомпанемент для тех людей, у которых нет возможности привезти группу. Мы выполнили функцию музыкантов, которые сделали им аккомпанемент. Как это получилось – это уже судить тем, кто присутствовал на нынешнем мероприятии. Мы постарались, выложились на 150%.

Когда полностью вся картина стала ясна, нам оставалось всего лишь полчаса. И в эти полчаса нужно было уложить выступление Антона, выступление Олеси, нам удалось сыграть одну композицию, и еще Саша Куликов. У Саши Куликова так же, как у Антона и Олеси, нет пока своего материала, хотя я очень надеюсь, что он у них в обозримом будущем появится. Я понимаю, что у них очень плотный график работы в действующих гастролирующих составах. Отдаться при этом своему сольному творчеству – это большой труд, нужно время, нужен стимул. BassDay – это, безусловно, тоже стимул, но как отложить на второй план проекты, в которых ты контрактами связан. Нужно жертвовать или сном, или семьей, или работой/учебой. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем у них появится материал.

Подводя итог по сэту с «Funky Time», скажу, что планировали чуть больше, но, как всегда бывает, чем больше ты приготовишь, тем проще выбирать. Поэтому изначально я настраивал своих музыкантов на то, что в первую очередь мы даем возможность выступить Антону, Олесе и Саше. Очень приятно, что Максим успел сыграть свою композицию – под инструментальный минус на барабанах сыграл композицию, которую он придумал сам. Это одна из тех композиций, которая войдет в альбом группы «Funky Time».

В этом альбоме на данный момент уже 18 композиций. Из них половина – это совместное творчество Максима, Миши Сосновского и меня. Композиции рождаются и делятся – что-то ляжет в сольный бас-гитарный альбом, а что-то будет иметь конкретное отношение к группе. Какие-то композиции рождаются прямо на репетиции, мы можем их сыграть живьем, без привлечения плэй-бэков, ноутбуков, плагинов, программ, а что-то рождается в чисто электронном виде. То, что показал Максим, родилось в его сознании, воплотилось в программе, было собрано, аранжирировано. Сначала родилась идея, потом появилась аранжировка, где-то я чуть-чуть помог со звуком. Таким образом, получается еще один проект, которым занимается только Максим. То есть три направления: что-то ложится в мою бас-гитарную копилку, и уже понятно, что это целый бас-гитарный сольный альбом, существует материал, который мы исполняем втроем, и существует отдельный материал, который делает для себя Максим. Миша в этом принимает участие только как слушатель, а я помогаю Максиму как-то разобраться с мыслями. Если вокруг тебя есть люди, которые могут тебя направить, если ты им доверяешь, если их мнение для тебя что-то значит, безусловно, надо к этому мнению прислушиваться, не забывая при этом о своей индивидуальности. В какой-то школе было очень хорошо сказано: «После того, как вы сняли упражнение, добавьте туда чего-нибудь своего».

В.Басов: Обилие материала, аудио-, видео-, концертного материала создает некий хаос, из которого очень сложно выбрать. Мы, конечно, не вправе навязывать что-то, но для того чтобы созрел, как-то сформировался музыкант, посоветуйте, чем руководствоваться начинающему бас-гитаристу в начале своего пути.

Д.Потапов: Ты правильно говоришь, что мы не стараемся навязывать какого-то своего мнения. У нас и не получится, потому что человек, услышав какой-то совет, будет больше придерживаться того импульса, который в нем уже заложен.

Если мы говорим о человеке, который только начинает играть, лучше всего обратится к каким-то корням, к каким-то фундаментальным вещам. Если человек только начал учиться играть на бас-гитаре, надо весь этот материал хватать не поверхностно и не на скорую руку, а изучать его от самых корней. Допустим, человеку нравится играть рок-н-ролл, я бы лично посоветовал обратиться к тем годам, когда это направление зарождалось. Это касается и джаза. Многие музыканты говорят что, если вы хотите чему-то научиться, надо обратиться к корням того направления – откуда это произошло, те музыканты, которые стояли у истоков. Только после того, как человек целенаправленно изучил эту базу, можно продолжать двигаться дальше. Если человек этого в свое время не сделал, если он чувствует пробел, никогда не поздно вернуться. Для музыкантов, которые уже чего-то достигли, это может показаться просто. Они брали какие-то уроки, смотрели какие-то видеошколы, слушали какой-то материал на аудиозаписях, у них уже есть какой-то багаж, но из-за того, что много информации, не знают, куда дальше двигаться. Для тех людей, кто стоит на распутье, и для тех людей, кто уже чему-то научился и считает, что этот первоначальный этап пройден, я еще раз основательно советую обратиться к корням, обратиться к тому фундаменту, который существует таким огромным багажом. Для кого-то покажется скучным тот материал, который они возьмутся изучать. Но поверьте, каким бы простым он не казался на первый взгляд, вся изюминка исходит именно от корней. Если человек целенаправленно займется изучением того материала, который был придуман, займется изучением тех персон, которые стояли у истоков этого направления, я думаю очень скоро, конечно же если этому отдаться полностью, очень скоро все вопросы исчезнут. А вот дальше, когда человек коснулся истоков, он без труда разберется в том море информации, которая сейчас уже существует. Тогда ему будет проще определить, в каком направлении ему двигаться дальше. Среди музыкантов есть такая поговорка: «Если музыкант сказал себе, что он уже научился, значит, он уже умер, как музыкант». Настоящий музыкант будет дальше искать, будет дальше расти, будет дальше интересоваться своим направлением или другими направлениями, для того чтобы понять, куда дальше двигаться. В любом случае конкретного совета не даст, наверное, никто.

В.Басов: Дмитрий, как наши слушатели, не побывавшие на фестивале, могут посмотреть этот фильм либо послушать какой-то другой материал? Можно ли это осуществить на портале Bassguitars.ru или где-то в другом месте?

Д.Потапов: Сразу скажу, появится материал не скоро. Вконтакте, в Facebook существуют группы BassDay, там в первую очередь будут появляться фотоотчеты. Видеоматериал появится как минимум месяцев через шесть, а то и восемь. Хочется очень творчески подойти к монтажу и очень хочется сделать полноценный фильм из двух частей. Из двух частей, потому что смотреть один фильм продолжительностью 40-50 минут – это очень утомительно. Первая часть будет больше посвящена подготовке, потому что есть материал, который охватит репетиции, SoundCheck, какие-то интервью. Вторая часть будет касаться непосредственно выступлений, больше внимания будет уделено основному составу, по 2 или 3 видеоряда полностью всех композиций от Ромы Невелева, от Антона Горбунова и от Андрея Светлова.

Скажу, что Андрея Кондакова, который помогал в выступлении Антона Горбунова, мне приходилось раньше видеть. Я был уже готов, был настроен, представлял, что я увижу. Но видимо Антон Горбунов своей программой открыл еще одну грань в творчестве Андрея Кондакова. Потому что такого Андрея Кондакова я еще не видел. Я увидел человека, который руками ушел в клавиши по локоть, пританцовывая. Если у себя в клубе он тихо спокойно воспроизводит звуки, делает это безумно интересно, профессионально, то здесь немножечко другой был Андрей Кондаков. Меня в легкий ступор, в хорошем смысле, повергло. Вообще их выступление настолько завораживало, что у меня даже мурашки по спине бегали. И следом выступление Ромы Невелева, ударное, громкое, четкое, комар носа не подточит. У Антона Горбунова все-таки больше импровизации, больше каких-то чувств.

В.Басов: Было не оторваться на самом деле.

Д.Потапов: В этот раз в организации проекта мне помогали мои коллеги, и часть организационной работы и на мероприятии, и в процессе подготовки они взяли на себя. Я в каком-то смысле себя разгрузил, у меня было больше свободного времени, и я смог почти все послушать. Я такое удовольствие получил. Я примерно понимал, что будет, потому что был на SoundCheck, но это немного другое. По завершении создания фильма все смогут это понять, увидеть и почувствовать разницу. Возвращаясь к твоему вопросу, скажу, что в первую очередь, безусловно, материал появится на Bassguitars.ru, ну и в соцсетях – Вконтакте и в FaceBook. Это три основных источника.

В завершение еще хочется напомнить про интернет-магазин для бас-гитаристов basszakaz.ru. Он уже достаточно наполнен ассортиментом. Это мой новый проект, и в этом проекте я попытался воплотить идеи, которые я очень бережно и аккуратно вынашивал в течение последних 5 лет. На мой взгляд, я создал инструмент для того, чтобы самый непродвинутый пользователь всегда смог зайти и найти для себя понятную и доступную информацию обо всем, что касается бас-гитар. Я постарался сделать интернет-магазин без посторонней рекламы с акцентом на конкретику.

 

Дмитрий – очень интересный собеседник, но надо подводить итог. Фестиваль BassDay может служить отличным стимулом всем тем, кому близка бас-гитара. В этом году мне, как и Дмитрию, удалось увидеть больше выступлений, чем в прошлом году. Сложновато описать все то, что было увидено на BassDay. Это было очень мощно, причем мощь эта позитивная, она вдохновляет тебя. Ты видишь такую высококлассную игру профи, которые, не репетируя, играют так слаженно, что многие коллективы, играющие вместе много лет, могут только позавидовать этой сыгранности. Ты стоишь в зале и смотришь выступление басиста, одного из самых лучших в стране, а с тобой рядом стоит Антон Горбунов, видео с которым ты изучал, начиная заниматься на басу, чуть дальше в толпе стоит производитель струн, на которых ты играешь, Олег Граф вместе с Александром Куликовым, басистом группы, записи которой до сих пор иногда звучат из твоего плеера. Фестиваль прошел 5 октября, а данный подкаст записывается в начале ноября. Извините за некоторую задержку, просто все увиденное на фестивале, эта атмосфера, которой был пропитан «Спутник» в тот вечер, вдохновили на творчество. В следующих подкастах мы встретимся лично с участниками фестиваля. Надеюсь, фестиваль BassDay пройдет в следующем 2014 году. Он становится все более универсальным, все более интересным для обычных зрителей, при этом не теряя свою изюминку и интерес для басистов. Что я все рассказываю да рассказываю – сходите, ребята, в следующий раз и посмотрите сами, потому что это очень сложно описать.

С вами был Вадим Басов. Слушайте нас и дальше – дальше будет интереснее.

Вадим Басов


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100