BassLife Podcast №25 - Booster и бридж для бас гитары
|
XOTiC AC-Booster-Comp - бустер что это и зачем
Привет друзья. 18 сентября, утро и вы слушаете 25 выпуск basslife подкаста. С вами как всегда Алекс, главный редактор сайта www.basslife.ru, и сегодня мы будем говорить на различные околобасовые темы.
Компания XOTiC анонсировала выпуск педали AC-Booster-Comp. Ребята взяли за основу свою популярною примочку АС Boosterи немного навернули ее. Фактически, они просто добавили туда компресор, и тепер педаль может работать в одно миз трех режимов.
- Режим Normal позволяет получить хорошо сбалансированный звук. Этот режим хорошо подходит для ритма соло и, фактически, это то, что было в старом АС Booster.
- Режим Соmp off– режим с выключенной компрессией. Идеально подходит для чистого звука, приподнимает немножко средние частоты и звук минимально подкрашивается.
- И наконец, режим Соmp on это режим, где включается дополнительная компрессия, и звук получается более ясным и напористым. Хорошо подходит для звука с насыщенными высотными частотами. При включении компрессора звук получается немного тише. Но оно и понятно – компрессор, это эффект, который сужает динамический диапазон звука, то есть делает громкие звуки чуть менее громкими.
На борту примочки есть четыре регулятора. Gain, Volume, Bass и Trable. Их назначение, я думаю вполне очевидно.
Хотя я и нашел эту новость на сайте журнала Бас плеер, на сайте производителя нигде не акцентируется, что это именно басовая примочка. Скорее наоборот. Бустер больше востребован гитаристами. Этот эффект нужен там, где важна возможность переключиться с ритма на соло и акцентировать внимание на каких то его кусках. Вообще бустер предназначен для совместного использования с ламповым усилителем. Фактически, это такой эффект, который производит предварительное усиление вашего сигнала. Но в отличии от овердрайва или дистошина он вносит в звук минимальное искажение. То есть это просто предварительный усилитель. Вы наверное, знаете, что настоящий ламповый звук получается на максимальной громкости. Когда лампы работают на полную силу. Вот, как раз, для того, что бы раскачать лампы, что бы их максимально назгрузить и получить плотный ламповый звук и нужен бустер, который подает на вход усилителя высокий по уровню сигнал. При игре на перегрузе, бустер фактически работает как дополнительный гейн. То есть если мы включаем бустер в дистоушн, то при его включении фактически мы получаем такой же эффект, как если бы выкрутили ручку гейн дистоушина на какое то более высокое значение. Это очень удобно, особенно при игре соло. Вот вы играете ритм на слабом перегрузе, во время соло включаете бустер и фактически выкручиваете гейн на максимум и получаете такой хороший, сильно перегруженный звук.
Я думаю, что убедил вас, что эта примочка более востребована гитаристами, и бас гитаристу в его классическом понимании, человеку, который создает гармоническую основу песни не выпендриваясь при этом, бустер как бы особо и незачем. Но с другой стороны в настоящее время сложно найти таких бас гитаристов, которые не выпендриваются. Практически все пытаются как то себя показать, вставить какие то соло куски, и вот как раз может быть очень полезен бустер в этом случае, что бы резко повысить громкость инструмента.
Еще один нюанс – бустер может не просто усиливать сигнал как он есть, но и работать еще совместно с эквалайзером. То есть существует несколько видов бустеров. Treble бустер заточен на подъем средних и высоких частот, Clean бустер поднимает больше низ и середину. Ну, еще выделяют Gain бустеры, которые работают просто как предварительный усилитель, усаливая сигнал просто как он есть. А вообще фирма XOTiC выпускает и специальный бустер для бас гитаристов. Называется он XOTiC RC Booster, с виду он полностью соответствует AC, немного другая раскрасочка ну и видимо он заточен больше под бас гитаристов. Так что если вы из бас гитаристов, которые любят и умеют вставлять какие то соло в свои композиции, то возможно имеет смысл приобрести себе вот такую педаль, которая будет служить вам верой и правдой и помогать, когда необходимо повысить громкость звука.
Басовые Бриджи
Переходим к вопросам слушателей. tsv1986 интересует такой вопрос почему столько различных конструкций бриджа, неужто ради красоты и оригинальности?
Прочитав вопрос я задумался и решил поговорить с вами немного про бриджи для бас гитары. Не вдаваясь в подробности, несколько соображений, почему такое изобилие различных конструкций. Ну, во-первых, прогресс не стоит на месте, производство идет по пути улучшения своих издержек с одной стороны и улучшения своей продукции с другой. Поэтому мы можем видеть, что с течением времени бриджи немножко эволюционируют от отдельных конструкций, когда устанавливались отдельно блоки и отдельно струнодержатели, появляются совместные бриджи. Еще один момент – в западном обществе довольно сильно развита система патентов. И патенты никто не отменял. И вот зачастую, производителям проще разработать какую либо новую конструкцию бриджей, чем использовать уже существующую на рынке. Поэтому и появляется такое разнообразие устройств.
Говоря о бриджах, их назначение, на мой взгляд, вполне очевидно – это устройства, которые передают колебания струны деке. Кроме того, бриджи позволяют регулировать различные параметры струны, то есть можно регулировать и расстояние между струнами, и высоту струны над грифом и длину мензуры.
Существует такое мнение, что чем тяжелее бридж, тем он лучше. Я склонен разделять это мнение, поскольку чем тяжелее материал из которого изготовлен бридж, тем больше его плотность, тем быстрее скорость распространения звука в материале, и тем лучше он должен передавать колебания струны на корпус.
На сегодняшний день, для бас гитар существуют цельные и раздельные бриджи. То есть бридж, который предназначен для одной струны, или бридж который содержит в себе блок для 5-6 струн.
Понятно, что цельный бридж более дешев, но с другой стороны цельный бридж позволяет более качественно передавать колебание струны на деку. Ведь когда мы говорим о цельных бриджах, то каждая струна влияет непосредственно и на другие струны. Когда мы говорим о раздельных бриджах, то здесь это влияние получается более опосредовано, звук проходит более долгий пусть, и соответственно влияние ослабевает.
Бриджи так же различаются и по способу крепления струн. Ну, вот лично мне все время попадаются конструкции, которые подразумевают крепления струн непосредственно на бридже. Существует еще одна разновидность, когда струны проходят сквозь деку гитары и крепится непосредственно на корпусе гитары. Эта конструкция обеспечивает более плотный контакт струны с декой и бридж лучше выполняет свою функцию, но с другой стороны, установка таких бриджей более сложная и не каждый решится просверлить свою деку для того, что бы поставить новый бридж со сквозным креплением струн.
Басовые бриджи с системой тремоло
Отдельная и весьма интересная тема, это бриджи с системой тремоло. В отличии от гитарного мира, в мире бас гитаристов система тремоло не получила широкого распространения. Тремоло это такая подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага. Это позволяет изменять натяжения всех струн и создавать эффект вибрато. Обычно бриджы с системой тремоло позволяют изменять высоту звука на полтолра-два тона. Но ничего в этом мире не происходит бесплатно и за такие эффекты приходится платить различными недостатками. Один из самых неприятных недостатков бриджев с системой тремоло это то, что строй со временем начинает плыть, то есть вы дернули пару раз рычаг и обнаруживаете, что гитару нужно перестраивать. Производители пытаются уйти от этой ситуации, устанавливают новые конструкции бриджей, устанавливают топлоки - железные пластинки, которые намертво сверху фиксируют струну. Это в конечном итоге препятствуют уходу строя.
Другой недостаток – если у вас вдруг порвется струна, да такое тоже бывает, то гитара расстроится.
Если говорить о настройке, то при смене на струн, вам придется дольше возиться с таким бриджем, поскольку он более сложен в настройке, имеет больше подвижных деталей и имеет некоторые свои нюансы.
Еще один неприятный эффект – это то, что при использовании таких бриджей теряется сустейн. Бридж обычно содержит пружину, которая все равно при колебании струны колеблется и скрадывает энергию. Неприятность поджидает и музыкантов, которые привыкли использовать пониженный строй. Поскольку получается, что натяжении струны меньше и как результат, меньше сила, которая действует вот на эти пружины, то есть бридж получается немножечко расхлябанным, и хуже выполняет свои функции.
Если говорить о фирмах, которые выпускают термола бриджи для бас гитар, то тут мне хочется отметить двух производителей: довольно известная фирма Kahler американская и фирма Hipshot . Цена бриджей варьируется, где то от 250 до 400 долларов. Если говорить о Hipshot, то там доступна модель за 260 долларов и ее можно услышать во многих вещах c Клэйпулом, в частности в Pilcher's Squad. Если говорить о Kahler , то существует несколько моделей. Они производят два типа бриджей. Если в номере присутствует единичка, то подразумевается что на басу много места снизу, то есть седло - та часть, которая ограничивает струну – она ближе к грифу, и получается, что основная часть бриджа находится за седлом. Если в номере единички нет, но есть нолик, значит этот бридж предназначен для гитар, у которых место снизу гитары ограничено, и такие бриджи позволяют сэкономить пару сантиметров и добавить их к мензуре. Такие бриджи имеют в своем названии приставку «forvard» и седла расположены в задней части бриджа.
Если говорить о системах тремоло, то они имеют, на мой взгляд, существенный недостаток. Для их установки требуется ковырять и делать углубление в деке гитары, что не всякому под силу. И самостоятельная установка таких систем требует определенных навыков. Лично я не ощущаю необходимости в бридже системы тремоло, не вижу я как бы я мог использовать их в своих композициях, но возможно, у вас есть такой бридж, или вы знаете композиции, где он использовался, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Я думаю, моим слушателям и мне будет интересно послушать такие композиции.
Ну, вот собственно и все, о чем я хотел сегодня с вами поговорить.