Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Привет друзья, неделя прошла, и мы готовы порадовать Вас свежей подборкой басовых новостей. Из сегодняшнего выпуска вы узнаете чем хорош Bergantino Super Pre, как выглядит новый именной бас от Троя Сандерса, как гитаристы хитрят с эндорсментом, чем полезен iZotope Ozone Imager, зачем JHS сделали Pedals Volture, и как Metallica засветилась в TikTok-е. Устраивайтесь поудобнее, ставьте лайки и погнали.

  • Bergantino Super Pre
  • Fender выпустили именной бас Троя Сандерса (Mastodon)
  • Как гитаристы хитрят с эндорсментом
  • iZotope Ozone Imager добавляет стерео
  • JHS Pedals Volture
  • Metallica засветилась в TikTok-е


Bergantino audio system Super Pre

Bergantino Super Pre Взрослый преамп бросающий вызов давно укоренившимся Microbass ll и lll, mxr m80 ,Tech 21 VT и Sansamp bass driver di. «Басисты ищут небольшой и компактный басовый девайс, который они могут взять с собой и звучать с ним великолепно», - говорит Холли Бергантино из Bergantino Audio Systems и “Наш новый Super Pre удовлетворяет эту потребность.”. Изучая спецификации устройства, я ловил себя на мысли, что это действительно “идеальный набор инструментов для басиста”. Но давайте обо всем по порядку.

Как известно, встречают по одежке… Я обожаю внимание к деталям и любовь к учебе на чужих ошибках! В отличии от многих молодых и некоторых взрослых фирм, Bergantino сразу сделали “скос” и расположили под углом ножные кнопки! Казалось бы, какая мелочь, но нет! Ежегодно тысячи музыкантов ломают(затаптывают) свои педали эффектов благодаря непонимаю или нежеланию разработчиков корпусов устройств учитывать условия эксплуатации! На сцене, из-за очень яркого или тусклого света, спецэффектов типа дыма не видно куда ты наступаешь, и переключение эффекта происходит просто на ощупь! Скос, разница высот, углубления для регуляторов или в крайнем случае наличие защиты(Pedal Ecualizador Valvular Electro Harmonix Tube Eq | Envío gratis (mercadolibre.com.ar) Ibanez PTPRE Pentatone Preamp (billyhydemusic.com.au)) - это самая важная вещь для сценического оборудования и в Super Pre это есть! Дисплей в сложном устройстве вещь важная, и он должен быть информативным и легко читаемым в любых условиях. Производители часто заигрываются с цветными или монохромными Lcd дисплеями, которые красивы, но читаемы только на фото или вблизи. И выбор сегментного или псевдо - сегментного дисплея - великолепен! Такой тип дисплея излучает свет только в необходимой области и от этого читаемость повышается в разы. Цвет световых сегментов тоже очень важен и я рад выбору Bergantino именно зеленого. Почему? Потому, что на сцене красного цвета на много больше, чем кажется на первый взгляд(красный цвет дисплея сливается с общим цветовым фоном), а вот зеленого почти нет и потому, читаемость зеленого гораздо выше. Кстати именно поэтому в кинопроизводстве используют зеленый фон.

Нативность или понятность интерфейса. Множество фирм, производящих устройства для музыкантов, забывают про индикацию и это гигантская проблема! Эта проблема касается даже устройств с одним переключателем. Работая на сцене (особенно, если ты не в ушном мониторинге), ты слышишь общий микс группы и часто, звук твоего инструмента теряется и невозможно понять включен ли какой-то отдельный эффект или нет, и тут только индикация может спасти. А если её нет, то как тебе понять включен ли компрессор или эквалайзер? Никак… Обратите внимание, в Super Pre подсвечено все, что должно и даже больше. Мои слова выглядят предвзято, но я просто очень соскучился по продуманным устройствам, которые делают умные люди, а не опытные маркетологи.

Входы\Выходы в устройстве присутствуют в достаточном количестве, одна пара даже поражает. Из всего стандартного и важного набора выбиваются: Pre Direct Out балансный DI сигнал чистого баса и Post Direct Out уже сформированный и прошедший все узлы Super Pre включая send\return. Еще пара узлов, на которые хочу обратить ваше внимание: разъемы 3.5mm mini jack - они металлические, что редкость! Usb type A - Jack - тоже встречается нечасто. Кстати, оба разъема XLR имеют защиту от фантомного питания и компенсацию емкости\задержки для длинных кабелей.

Что же может предложить нам Super Pre в плане звуков и настроек ? Мультифункциональный тон контроль, выбираемое входное сопротивление, два звука Di Box-а студийного качества для Pre Direct Out и Post Direct Out, басовый предусилитель, 4-х полосный эквалайзер с регулируемым диапазоном частот и “Q”(ширина или размер частот на который влияет точка регулировки), программируемый фильтр (High-Pass, Low-Pass Filter,Feedback filter,Bright Switch), тюнер, настраиваемый компрессор ( последовательный и параллельный), перегрузы ( Overdrive, Distortion, and Fuzz) с настройками (Low Pass и Crossover filter для эффектов перегруза), Di с выбираемыми импульсами кабинетов (на офф сайте периодически появляются новые для загрузки), 21 пользовательский патч состоящий из 7 банков по 3 программы.

Отдельное спасибо стоит сказать за универсальное питание! Для работы этой педали нужно напряжение 9-12 вольт и ток не меньше 500мА, а полярность разъема, переменное или постоянное напряжение - вообще не имеет значения.

Единственная претензия к этому устройству, которая у меня возникла - почему переключатель земли для xlr один на 2 разъема?

Подведем итог. Bergantino audio system Super Pre - это переосмысление “классического” предусилителя, которое не перешло в “очередной” процессор с набором дешево звучащих эффектов. Bergantino создал бескомпромиссный инструмент для музыкантов от инженеров и специалистов, прекрасно понимающих, что они делают, для кого и как это устройство будет применяться потом. Судя по не многочисленным обзорам и спецификациям можно заключить, что звук достаточно гибкий и качественный. Большинство настроек доступны с борта устройства. Даже в сложных концертных условиях вы сможете накрутить нужный звук без изучения толстенных инструкций по применению. Цена 699 долларов за устройство и 719 за комплект с блоком питания.

Источник

Fender Troy Sanders Signature Precision Bass

Fender Troy Sanders Signature Precision BassТрой Сандерс из Mastodon снова объединился с Fender, чтобы создать еще одну именную модель. Компания описывает новый Fender Troy Sanders Precision Bass как «идеальное оружие для энтузиастов хэви-метала». Сотрудничая с Fender, Сандерс больше внимание уделил звукоснимателям и электронике. На бас установлена комбинаця P/J звукоснимателей, разработанная Тимом Шоу, которая подает сигнал на встроенный 18-вольтовый предусилитель. Из других особенностей можно отметить винтажный бридж HiMass, гриф из клёна с профилем P-bass 70-х годов и накладкой, из палисандра с перламутровыми вставками, корпус из ольхи. Тыльную часть головы грифа украшает надпись “Troy Sanders”, а на 12-ом ладу инкрустирован логотип Мастодонта и значок «Emperor of Sand». Как и предыдущий именной бас Троя Jaguar, этот бас имеет свою фирменную отделку Silverburst и хромированную пластину темброблока. Звучит бас потрясающе плотно, собрано и звонко. Цена 1499 доларов.

Источник

3 - 6 гитаристов, которые не всегда используют одни и те же гитары для сцены и записи

Тема Эндорсмента, рекламы и многих других обязательств по продвижению продукции заказчика часто толкают музыкантов на то, чтобы концерты, клипы и прочие публичные мероприятия проводить не с тем оборудованием к которому они привыкли, а применять то, за которое им платят. Один из интереснейших моментов, тайно поведал инженер Joe Satriani, который весь свой звук уже давно уложил в Axe FX Fractal 2, а на сцене у него подписные модели педалей от Vox, которые в конечном итоге даже не были подключены. Кроме Wah эффекта, который был миди контроллером для Fractal. Но люди, обычные потребители, кто вообще ничего не знают про подобное, покупают с большим желанием подписное оборудование в надежде получить желаемый звук кумира. Давайте обсудим эти моменты на примере 6 популярных гитаристов и их оборудования.

Мы начнем с двух примеров для одного из моих самых любимых гитаристов - The Edge. The Edge известен тем, что использует до 18 гитар за выступление в живом шоу. Но для большинства гитарной аудитории он в основном ассоциируется с Gibson Explorer. Но когда я увидел U2 вживую много лет назад, он использовал его “LP”, может быть для 3 - 4 песен. Также у него была фирменная гитара Fender Stratocaster в течение многих лет и крайне мало доказательств того, что он часто использовал её на сцене. Реально, большая часть его живых выступлений и сессий записи проходит с гитарами Gibson Les Paul, Epiphone Casino или Rickenbacker, а не с культовой комбинацией Strat / Explorer, которой он известен.

Когда вы думаете о Led Zeppelin, скорее всего вы думаете о гитарах Джимми Пейджа и Лес Поле. Тем не менее, большая часть их ранних работ была записана с использованием телекастера, подаренного ему покойным Джеффом Беком. Эта гитара получила гораздо больше внимания в последние годы благодаря репликам Fender «Mirror» и «Dragon», которые оказались популярными среди коллекционеров. Культовое соло из “Stairway To Heaven” было записано на этом же Telecaster, но миллионы гитаристов всегда будут ассоциировать Джимми Пейджа с Gibson Les Paul.

Вот еще один интересный случай, выявленный недавним выпуском фирменной модели Fender. Несколько лет назад Фендер представил J Mascis Signature Telecaster, заявив что Маскис не использует свои культовые гитары Jazzmaster в студии. Хотя он и любит появляться с ними на сцене, но тонны музыки Dinosaur Jr он записал с Fender Telecaster. Точно так же обстоят дела и с педалями Big Muff. Маскис не так часто использует в студии, а сколько людей купили Big Muff и Jazzmaster из-за него?

Несмотря на то, что Роббен Форд является гордым обладателем прекрасной фирменной гитары, в последние месяцы он использовал свою верную гитару Telecaster. Во время европейского турне форумы изобиловали сообщениями о том, что Форд не использует свою подписную PRS Маккарти.

Трудно вызвать в воображении Мика Джонса без Гибсона на шее. Будь то Les Paul Junior или Les Paul Custom, он сделал для ассоциации Gibson-punk столько же, сколько и Джонни Тандерс. По иронии судьбы, он взял в руки инструмент своего партнера по группе Джо Страммера. В наши дни вы не увидите Мика Джонса без Fender Telecaster. Он особенно предпочитает двойной хамбакер в нековой позиции. Также Мик использовал Fender Strat 70-х годов во время London Calling и более поздней эпохи группы.

Риверс Куомо. Когда вы думаете о Blue Album, самом классическом звуке Weezer, вы думаете о Warmoth Strat с хамбакерами, верно? Оказывается, альбом был записан в основном с помощью Les Paul Junior, принадлежащим продюсеру Рику Окасеку. Окасек из группы The Cars, рекомендовал Куомо слегка искаженный звук P90, а остальное уже история. Куомо использовал Warmoth Strat для большей части своих живых выступлений и более поздних студийных работ.

Источник

iZotope - Ozone Imager

iZotope раздает бесплатную версию своего Ozone Imager. Продукт имеет очень простую концепцию и поставляется как часть плагина Ozone 9 от iZotope или в автономной версии. Предназначение плагина заключается в увеличения или уменьшения стерео составляющей отдельной музыкальной части или всего мастер-канала. Вы можете легко добавить “ширины” звуку, подняв элемент управления Width вверх, что позволяет, например, создавать сверхширокие тарелки или синтезаторы. Кроме того, вы можете сузить стерео составляющую ударного барабана или бас-гитары.

Одной из замечательных особенностей полного плагина, которая, к сожалению, недоступна в бесплатной версии, является возможность управления “шириной” различных частотных диапазонов одного и того же инструмента. Например, на синтезаторном басе вы можете сделать частоты ниже 200 Гц полностью моно, в то время как более высокие частоты расширить.

Лайфхак! Возьмите свой трек и отправьте его на несколько других дорожек, например 3 и в начале каждой поставите эквалайзер, который будет пропускать только тот частотный диапазон, который вам нужен для обработки, следующим после эквалайзера поставьте Imager и сделайте то, что хотите. Затем смикшируйте эти дорожки и получите то, что вам нужно и с бесплатной версией плагина! Дело пары минут. Наконец, здесь также есть элемент управления Amount, который позволяет «стереоизировать» моно источник. Для этой работы есть два разных алгоритма – один более тонкий, другой более интенсивный. Ozone Imager абсолютно бесплатен и доступен для Mac и ПК в версиях AAX, VST2, VST3 и AU и является только 64-разрядным. Скачать можно на сайте IZotope.

Источник

JHS Pedals Volture

JHS Pedals VoltureГениальная штука настолько, что я не понял почему её не сделали раньше ? Любители аналоговых перегрузов на транзисторах, а именно FuzzFace, не понаслышке знают, как сильно отличается звук эффекта при заряженой и разряженной батарее, а также они очень чувствительны к качеству напряжения питания. Легенды гласят, что Дуэйн Оллман помещал свою педаль Fuzz в морозильную камеру между песнями, чтобы охладить транзисторы и получить заветный звук. К счастью, есть один трюк, который всегда работает: используйте умирающую батарею. Устройства с простыми схемами чрезвычайно чувствительны к количеству напряжения, которое они получают, поэтому любое изменение напряжения от вашего блока питания вызовет серьезную перемену в звучании. Гитаристы в конце концов уловили эту фишку и начали разряжать свои батарейки, чтобы найти заветный звук для своей педали fuzz. Хорошая идея в теории, но у кого есть на это время?

Несколько лет назад, некий неназванный гитарист обратился к инженеру JHS за практическим решением для этой задачи и родился Volture. Volture - это современное устройство для вашей винтажной Fuzz педали. Просто поместите его между блоком питания и педалью, и вы сможете точно ограничить входное напряжение и идеально воспроизвести тон “умирающей” батареи. Хотя JHS разрабатывали это устройство специально для винтажных Fuzz-ов, Volture будет работать с любой полностью аналоговой педалью. На самом деле, вы можете быть удивлены теми звуками, которые будет выдавать ваш овердрайв или Distortion, с пониженным напряжением питания. На Volture вы можете подавать 9, 12 или 18 В постоянного тока и получить на выходе регулируемое напряжение от 7,5 В до 1,25 В постоянного тока, создавая “захлебывающиеся”, искаженные, возможно глючные, но всегда “брызгающие” Fuzz-овые звуки. Стоит педаль всего 80 долларов.

Источник

Metallica анонсировала новую песню в TikTok

Социальные сети плотно поселились в наших жизнях занимая значимое количество времени каждый день. Многие музыканты, штукатуры, художники, швеи рассказывают о своей работе или творчестве например в ТикТок. Если раньше музыканты вроде Джастина Бибера, у которых не было денег на студию выкладывали свои ролики в ютуб и получали славу на весь мир, то теперь место ютуба все чаще занимает ТикТок. Металлика, которая в свое время уже сильно меняла свой стиль в виду угасания трэш метала и в этот раз, не упустила возможность воспользоваться чем-то популярным и релизнула своей трек в ТикТок. В этой соцсети уже давно набрал популярность тренд, где один музыкант пишет одну партию, потом другой дописывает к этой партии свою, следующий следующую и так далее до бесконечности. С начала, в сеть попала ударная партия Ларса Ульриха, затем Бас партия Трухильо и Гитарная от Хэтфилда. Единственное, что было написано в описании, это призыв сыграть с ними дуэт. Скорее всего, это некая пиар акция к скорому выходу их долгожданного альбома “72 Seasons”. Всецело поддерживаю подобный пиар, тем более приятно посмотреть на то, как старички вроде Металлики продолжают удивлять знанием актуальных трендов и популярных площадок. Также радует наблюдать “больших звезд” в домашних интерьерах, тепло это как то - Лампово. "72 Seasons" должен выйти 14 апреля на собственном лейбле группы Blackened Recordings.


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100