Колледж Беркли подарил миру большое количество выдающихся музыкантов, чего только стоят Al Di Meola, John Mayer, Steve Vai и John Myung. Однако сегодня речь не о них, а об еще одной очень интересной выпускнице этого учебного заведения. Alissia Benveniste работает в группе "The Funkateers", состоящей из 14 музыкантов. В своём творчестве она смеивает классический фанк в стиле Parliament и фишки Prince. Алисия виртуозно владеет слэпом. В настоящее время она занята подготовкой к выпуску EP своей группы, который будет называться "Back To" и выйдет 29 января 2016 года. На сайте musicradar.com недавно появилась очень интересная выжимка из интервью с Алисией, где она дает несколько очень дельных советов адептам бас-гитары. Перевод этого материала мы приводим ниже.
1. Внимательно изучайте великих
От Jaco Pastorius к James Jamerson через Larry Graham к Pino Palladino. Очень важно изучать, как исторически развивался басовый мир.
Прикасаясь к творчеству великих, бас гитаристы часто забывают, кем мастер был сам по себе. Покопайтесь его в прошлом. Убедитесь, что вы действительно понимаете, откуда пришел этот человек, и каково было его влияние. Это поможет вам взять от каждого что-то важное и создать свой собственный звук.
Люди отблагодарят вас. Услышав вас, они поймут, что вы проделали большую работу. Изучите альбомы, которые играли великие музыканты и проанализируйте их. Будьте въедливыми, рассматривайте каждую деталь, ничего не пропуская: где на басу он играет эти ноты? на какой? как долго она звучит? использует ли он слайд или просто берет нужную ноту? играет ли он тут октаву? какой стиль звукоизвлечения и глушения использует?
Вы должны исследовать все эти детали и затронуть еще кучу разных вещей. Работа с чужим материалом - это намного больше, чем просто съем транскрипции и разучивание нот. Это то, чем я до сих пор занимаюсь каждый день и я все еще учусь!
Красота игры на басу - это исследование, которое никогда не заканчивается. Всегда будет что-то еще, чему можно научиться. Всегда будет альбом, который вы где-то раздобыли и услышали на нем что-то, что все пропустили, а это бомба! Будьте терпеливы и любопытны, всегда оставайтесь голодны до новых знаний.
2. Постройте свой репертуар
Бас гитаристу очень важно иметь репертуар. Не важно, работаете ли вы сольно, играя на шестиструнном басу, или трудитесь в группе, поддерживая низы и обеспечивая грув. Репертуар - это именно то, на что мы должны тратить больше всего своего времени, чтобы в совершенстве овладеть им.
Когда вы играете вживую с другими музыкантами, они могут вам сказать: "Давайте сыграем вот эту вещицу!". И если Вы хотите выглядеть, как профессионал, вы должны быть способны сказать: "Ок, давайте сделаем это!", а не "Хм... эээ.. чего? это в какой это тональности? "
Тот факт, что Вы имеете обширный репертуар, показывает, что Вы проделали свою домашнюю работу и готовы играть! Конечно, нельзя знать все песни, но попробуйте выучить хотя бы наиболее известные вещи и знаменитые альбомы.
Прямо сейчас я работаю на составлением списка альбомов, которые я знаю, и если я понимаю, что не умею играть какую-то песню на этом альбоме, то я обязательно ее учу. Попробуйте делать также. Это не только расширяет ваш репертуар, но и обогащает ваш басовый язык.
Будьте как можно гибче в плане стилей музыки. Попробуйте поиграть джаз, поп музыку, церковную музыку, рок. Можете установить для себя временные рамки. Это действительно может помочь. И да, иногда это бывает очень весело.
3. Играйте как можно больше вживую с другими музыкантами
Сегодня мы все чаще остаемся дома и практикуемся с метрономом. Вы никогда не будете выступать на сцене дуэтом с метрономом, поэтому старайтесь играть с другими музыкантами как можно больше.
Когда я только начинала играть на басу, я много занималась дома, но кроме того, каждую неделю по четыре часа работала с другими музыкантами. И я точно могу сказать, что там я научилась большему.
Постарайтесь действительно почувствовать барабанщика, послушайте вокалиста, не залезая в его пространство, послушайте гитариста, играйте вместе с ним, а не пытайтесь побороть его ритмические идеи, прислушайтесь к клавишнику, подумайте, какие аккорды он выбирает. Все эти вещи вы можете делать только работая с живыми людьми.
Для меня работа вживую с другими музыкантами это одна из наиболее вдохновляющих вещей: каждый человек в группе приносит некоторые идеи, мы должны быть одним целым и звучать хорошо вместе. Важно не просто научиться переигрывать вещи, а играть с грувом. Это важно. 4. Изучайте разные стили, но придерживайтесь своего звучания
Что если вам позвонит крутой рок/метал артист и предложит поиграть с ним, или известный кантри/фолк музыкант, а может и исполнитель церковной музыки?
Во всех этих случаях вы должны иметь возможность согласиться на предложение. Как бас гитаристы, мы должны быть гибкими. Важно, что мы изучаем различные техники и стили для того чтобы стать профессиональными бас гитаристами. Нужно уметь сыграть и слэп соло Stanley Clarke простой грув Pino Palladino. Вместе с тем важно сохранить свой оригинальный звук, чтобы люди могли различать его. Люди обычно приглашают басиста из-за его звука и знаний.
5. Коммуникация это ключ
Я знаю так много невероятно талантливых музыкантов, которые заперлись в своих репетиционках и никто не знает о них. Это сводит меня с ума. У нас нет никакого оправдания, со всеми этими новыми социальными медиа, мы обязаны делиться своим талантом с миром!
Никто просто так не постучится в вашу дверь и не скажет: "Привет, не хочешь поехать в тур с нами?" О вас должны сначала услышать. Очень важно это понимать и продвигать себя.
Всегда помните, что никто не может сделать того что вы делаете. Мы все уникальны и у каждого есть что-то, что он может предложить миру, так сделайте это!
Источник: www.musicradar.com