Монстры отечественного металла. Алексей Харьков. Его бас гитару можно услышать в произведениях групп Кипелов, Маврик, Я, Русская Америка, Voiceless Void и Левый берег
Здравствуй, Алексей. За последние годы ты успел засветиться в ведущих металлических коллективах нашей страны, что, несомненно, пошло им на пользу. Твое имя стало достаточно известным, но о тебе самом ходят противоречивые слухи. Ты специально прячешься от прессы :)?
Привет. Пресса больше интересуется лидерами коллективов, музыканты обычно остаются в тени…
Хорошо, теперь серьезно. Давай вместе попробуем проследить твой творческий путь. Скажи, что побудило тебя заняться музыкой и почему именно бас гитара?
Начало было классическим - школа, одноклассники, рок-группа. Я стал басистом, потому что на гитаре совсем играть не умел, потом затянуло. Сначала играли кавера любимых коллективов, потом стали сочинять свою музыку. Это было нечто в стиле Paradise Lost. Группа называлась "Левый Берег"
А каким был твой первый инструмент, и во сколько лет ты его взял в свои руки?
Первый инструмент мне купили родители - это был бас "Ростов Дон", он даже хуже "Урала", но тогда я был доволен. Не у каждого был свой инструмент. Мне было лет 15-16. Позже я поменял его на германский бас Action.
Нам хорошо известно твое творчество в период работы с Мавриным и Кипеловым, а что было до этого? Расскажи, пожалуйста, о группах, в которых ты играл до Маврика.
Как я уже говорил "Левый берег" - первая группа. Там я играл вместе с одноклассниками С.Бокаревым (позже играл в "Легионе") и А.Губановым (сейчас "Ышо-Ышо"). Потом какое-то время участвовал в химкинской готик группе Voiceless Void. Из неё я ушёл в хардовый коллектив "Русская Америка". Группа выпустила единственный альбом "Аляска", записанный на студии "Ария рекордс", дала ряд концертов в его поддержку и распалась из-за музыкальных разногласий участников и отсутствия спонсорских влияний. Затем с А.Головановым (тогда "Легион") и С.Ерановым ("Легион") принимал участие в проекте С Задоры "Я". После расставания с ним попал в группу "Маврик".
Расскажи о своём образовании. Ты учился в музыкальной школе?
К сожалению нет. Поэтому на первом этапе приходилось трудновато. Пару лет я занимался сам, в основном снимал любимые песни. Позже попал в рок гимназию, там преподавал Дима Симонов, он оказался моим первым учителем. Потом немного занимался с А.Грановским. Но по настоящему мозги в порядок привёл С.Г.Ариевич. После окончания МАИ я поступил в музыкальное училище искусств. Учился у ныне покойного А.И.Веремьёва. Год назад благополучно его закончил.
А были периоды, когда все хотелось бросить (Я про музыку), и если были, то, как ты с собой боролся.
Бросить не хотелось, но были периоды, когда было очень тяжело. Как известно музыка не всегда приносит стабильный заработок, а после института хотелось учиться дальше. Родители и военкомат были другого мнения:
Наверняка были какие-то группы и музыканты, которые сильно повлияли на твое творчество.
Их много. Из групп можно выделить Metallica, Slayer, ранний Paradise Lost. Из музыкантов - Бёртон, Пасториус. Я всё время слушаю много разной музыки.
Когда группа работает над новым материалом, ты сам пишешь все басовые партии или можешь довериться коллегам?
По разному. Всё зависит от задумки автора. С. Маврин сочиняет партии всех инструментов сам. В "Кипелове" все партии сочиняются на репетиции. Каждый из подходов по-своему хорош.
Стоит ли нам ожидать бас-соло в новых песнях группы "Кипелов"?
На вышедшем альбоме полноценного бас-соло нет. В нескольких песнях я вставил небольшие мелодические проходы. Возможно в будущем.
Как, по-твоему, сильно ли изменилось звучание старых арийских песен в твоем исполнении?
Я сам практически вырос на этих песнях, все партии знакомы и для меня было важно сыграть всё в ноль. Хотя чего-то захотелось немного поменять. И мне близко более жёсткое исполнение.
А не планируешь ли ты сольный проект?
На данный момент нет. Группа занимает всё время и все мысли.
Сколько пальцев Ты используешь при игре и пользуешься ли медиатором. Какие струны/ гитары предпочитаешь?
Медиатором я не играю, мне не нравятся ощущения. А два или три - это как удобно. Главное чтобы драйв не страдал, можно и одним. Оборудование использую классическое для такого стиля - гитары Fender Precision, усиление Ampeg, струны DR. Также использую хорус и драйв Ebs.
Многие начинающие бас гитаристы не имеют возможности заниматься с преподавателем. Как, по-твоему, есть ли у них шанс стать хорошими музыкантами? Что бы ты им посоветовал?
Сейчас очень много информации, обучающей литературы. Очень важно много слушать, наблюдать, впитывать. Мне кажется, в первую очередь необходимо развивать музыкальный вкус. Занятия сольфеджио и гармонией также не помешают. Тут у каждого свой путь.
Ты некоторое время занимался преподавательской деятельностью. В связи с этим вопрос. Наверняка к тебе приходили люди, которые уже более-менее играли на инструменте. Скажи, какие характерные ошибки встречаются у самоучек?
Самые распространённые недостатки - отсутствие основ. Таких банальных вещей как постановка рук и ритмика. Даже если человек музыкален, не всё получается по наитию. Я считаю, что всё должно быть осмысленно, каждое движение, каждый звук. Особенно на начальном этапе.
Кого ты можешь назвать из современных талантливых бас гитаристов.
Сейчас много отличных музыкантов. Из соотечественников я выделил бы Антона Горбунова.
У тебя есть какой-нибудь жизненный/творческий девиз?
Главное - не терять бодрость:).