Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №87 - Программный синтезатор MODO Bass, барабанные лупы на смартфоне, 6 ошибок басиста и кастомные звучки

  • VST синтезатор басаIK Multimedia MODO Bass.
  • DrumGenuius - программа с басовыми подложками для тренировки.
  • Канал Which Bass.
  • 6 ошибок басиста среднего уровня Scott's Bass Lessons
  • Кастомные звукосниматели и педальки.
BassLifePodcast 87

 

 

Скачать BassLifePodcast-087.mp3 [37 Mb] 38:44 мин

 

Расшифровка подкаста

Давно не слышались. Большой перерыв у нас был, и вот мы решили собраться в виртуальной студии, чтобы поговорить на различные околобасовые темы. Ттак получилось, что большинство наших тем было добавлено еще в ноябре. Мы долго собирались, давайте с софта начнем. Давно у нас ничего такого "мягкого" не было. Поговорим про басовые синтезаторы. Компания IK Multimedia недавно выпустила новый виртуальный синтезатор, который называется MODO Bass.

Басовый синтезатор IK Multimedia MODO Bass

Alex: MODO Bass - это такая программа, которая эмулирует звучание бас гитары. То есть вы можете на клавиатуре что-то наиграть или мышкой потыкаться, и у вас будет синтезироваться звук бас гитары. Сэмплеров, на самом деле, до этого момента было выпущено довольно много. Я имел возможность кое-что пощупать, например Cris Hain Bass. Там 12Гб сэмплов написано. Для их записи использовался бас MusicMan Stingray. Можно отметить программу Spectrasonic Trilian, включающую 40Гб библиотеку. Там использовалось уже четыре гитары: Fender Jazz Bass, MusicMan Stingray, Chapman Stick и любимый Славой Lackland Rock P-Bass. Но это все сэмплы - то есть это записанный живой инструмент, вы нажимаете на кнопочку, и у вас проигрывается соответствующая запись. А здесь IK Multimedia пошли по другому пути. Они полностью смоделировали виртуально бас гитару, то есть составили математические уравнения всего-всего, что у вас есть в гитаре: деки, звукосниматели струны, и все это дело уместилось у них в 350-400Мб. То есть на два порядка меньше, чем у сэмпленов. И они туда засунули не 4, а 12 басов. Восемь лет компания занималась этой разработкой, и наконец, состоялся релиз. Любой может скачать эту программу с официального сайта. Там есть пробный период в 10 дней. Можно скачать и потыкаться.

Я вот себе скачал и просто залип. Мир остановился. Я сижу, мышкой тыкаю в виртуальный гриф для того чтобы послушать, как звучат разные гитары. Там действительно есть на что посмотреть.

Пчёл: Да, учитывая тот набор инструментов, который они предложили: от классического Rickenbacker 60-ых годов и заканчивая Deen Egle (Примечание. Тут у нас фактическая ошибка. Modo Bass включает следующий набор инструментов: Fender Precision и Jazz Bass, Gibson EBO и Thunderbird, MusicMan Stingray, Rickenbacker 4003, Yamaha TRB5P, Ibanez Soundgear, Warwick Streamer, Hofner Violin.) Это все жир и приятности, все по классике. Раньше, когда я работал с басом и писал партии, приходилось все эти моменты вытягивать с помощью эквалайзера усилителя, при помощи компрессоров, эквалайзеров и лимитеров. Приходилось заниматься регулировкой частотных характеристик от начала и до самого конца. Реально, я сидел, в том же самом Audition, и просто накидывал кучу эффектов, и таким образом достигал более-менее приближенных вариантов звука. Ну и еще инструмент мне позволяет быть достаточно гибким, чтобы добиться того или иного звука. А тут тебе вот сразу, пожалуйста, получай. У меня в голове вот всплыл только Variax от Line6, который тоже занимался моделированием инструментов.

Alex: Но там аппаратное моделирование.

Пчёл: Да, там аппаратка, а тут - пожалуйста бери VST и пользуйся. Это так офигенно! Я не успел ее скачать, я послушал в Youtube. Звук просто невероятный. И я сравнил с реальными звуками инструментов, которые достаточно долго юзал. У меня более месяца был Hofner в руках. И хочу сказать, что звук прям сильно похож.

Alex: То есть ты видишь применение этой программы в звукорежиссуре?

Пчёл: Я вижу применение этой программы в аккомпаниаторстве. Потому что очень часто нужно сидеть дома и писать партию для pop-группы, для metal-группы, для рэп-команды, а у тебя в руках только старенький Jazz Bass начала 80-ых. И ты такой: "Ну и что с тобой делать?" А тут действительно шикарное подспорье.

Alex: Я хочу тебе сказать, что вот тот способ, который я обычно использую: пишешь в GuitarPro дорожку, затем экспортируешь в MIDI, потом скармливаешь этот MIDI VST плагину, и вот оно, играет. Этот способ не прокатил. У MODO Bass какая-то своя карта там, которая не соответствует тому, что выдает классический MIDI. Может я где-то что-то не докрутил, но у меня не получилось обработать свой трек.

Пчёл: Каждый уважающий себя аккомпаниатор имеет у себя более-менее нормальную MIDI клавиатуру с центровзвешенными или полностью взвешенными клавишами, с молоточковой системой, полностью отвечающий на твою артикуляцию. Поэтому я думаю, что у тебя не возникнет никаких проблем, поскольку программа и с piano roll-ом и работает напрямую с MIDI клавиатурами: хочешь пиши кубиками, хочешь - играй в real-time, тем более у тебя никто не отбирает квантайз. Записывай трек, квантизируй, подбирай. Я думаю, что с тем опытом работы с секвенсорами, который имеет IK Multimedia, там все в ажуре. То, что ты не смог натапать в классическом MIDI интерфейсе - это скорее всего пережиток прошлого. Потому что на сегодняшний день классическим MIDI потоком пользуются только любители классических синтезайзеров. Те, кто любит на стенах строить свой маленький минимук, в виде многосоттысячной аппаратуры.

Alex: Короче, ребята, если Вы скачаете эту программу, и у Вас получится этот путь из коробки, то напишите в комментариях, как это сделать. Чтобы можно было взять обычный midi файл и получить на выходе wav с басом.

Твой сценарий использования далек от меня. Какой-то он не актуальный. Ничто не заменит живого бас гитариста. Для того чтобы играть на этой штуке - ты должен быть бас гитаристом. Там надо понимать кучу нюансов: как поставить руку, какой у тебя стиль игры, в каком месте по струне бьешь. Все равно нужно иметь какое-то понимание. Человек с улицы вряд ли получит... нет он получит нормальный результат, лучше, чем если бы он взял бас гитару, но все-таки это будет что-то такое "школьное".

Пчёл: Знаешь, как показывает практика, чем больше я углубляюсь в музыкальную теорию, в плане длительностей, временных отрезков, я понимаю, что в принципе, человек, который никогда не держал бас гитару в руках и имеющий представление о музыкальной литературе, музыкальной грамоте, запросто сядет и поймет это все. Многие композиторы никогда не играющие на контрабасе спокойно пишут для него партитуры там длинною шесть часов, возьмем того же Вагнера.

Alex: Это как партии барабанные писать: "А теперь найдите мне барабанщика с восемью руками."

Пчёл: Ну знаешь, возможно, но что у Моцарта, что у Вагнера, что у Чайковского все получалось с барабанами. Как показывает практика, взять того же Карлоса Сантану, у него на концерте две барабанные установки: классическая и перкуссионная. Или взять Макса Кавалеру, у которого три барабанных установки минимум на концерте, то можно обойтись и двенадцатью руками. Все зависит от количества барабанщиков, а не рук.

Alex: Ладно, не суть. Я-то тебе хотел сказать, что я вижу применение этой программы, прежде всего, для модинга своего баса. Потому что она позволяет вживую взять и поменять звукосниматель. Послушать, как будет звучать тот или иной тип звукоснимателя. Можно подвигать звукосниматель по деке: поближе к бриджу, поближе к неку, выбрать положение хорошее. Вот эта штука мне действительно понравилась - она крутая. Если Вы решили проапгрейдить свой бас и хотите обойтись малой кровью - сначала зайдите в эту программу, послушайте - что получится, а потом уже бегите за звукоснимателями, пытайтесь там его куда-нибудь впаять или вкрутить.

Пчёл: По-моему, она частично не сможет ответить твоим ожиданиям. Во-первых, в инструменте помимо моделирования струн, расстояния между ними, положения звукоснимателя и дерева есть еще понятие фурнитуры, которая тоже достаточно серьезно влияет на звук. Бридж утопленный в дерево и закрепленный поверх дерева дает очень сильную разницу в импульсе.

Alex: Я, кстати, не помню, там бриджи можно менять или нельзя.

Пчёл: Вот я сейчас не наблюдаю. Нет, он показывает, что не может этого делать. Дело в том, что я разделяю понимание звукодерева и понимаю, что наличие всего в бас гитаре и является звуком. То есть, если у тебя хреновая фурнитура, или фурнитура такого и такого вида, у нас же бывают и колки, которые весят и 100 грамм, бывают колки, которые весят 10 грамм. А ведь каждый из них влияют на сустейн, а в конечном итоге и на весь звук. Поэтому...

Alex: Ну понимаешь, есть простор для творчества, можно вторую версию выпускать с проапгрейденными колками.

Пчёл: Они не сидят на месте, постоянно придумывают что-то новое. А еще данный VST plugin можно использовать, как нейромедиатор. Вот ты весь такой из себя басист, сидишь и думаешь, как провести свой вечер с удовольствием, как бы послушать хорошую музыку. И ты заходишь в MODO Bass и такой "блям" - До первой октавы. И тебе начинает вибрировать, сносит сабвуфер.

Alex: Во-во, со мной так и было.

Пчёл: И ты начинаешь эту До использовать при всех возможных положениях звукоснимателя. Потом ты понимаешь, что у тебя проходит неделя и ты очень хочешь кушать.

Alex: Да-да, так оно и происходит. Не, ну тут смотри, бесплатно 10 дней. Ребята подумали, и ты выживешь скорей всего, если вода рядом будет.

Пчёл: Давай, вот, по человечески. У нас есть куча людей, которые пишут различного рода инструментальный hip-hop, различные битмейкеры, различные музыканты...

Alex: Это так далеко от меня, ну ладно, допустим, существуют такие люди.

Пчёл: Ок, рынок данной музыки достаточно широк. И учитывая то количество первых, вторых и третьих классов, а также брошенных девушками рэперов, и прочего рода нытиков, я думаю что этот рынок более чем активен. И не только в нашей стране, но и за ее пределами. И эти многие люди, они используют что? Они используют либо бит машинки еще 90-ых, 80-ых годов, где бас был еще до FM синтеза, либо используют библиотеки. Если IK Multimedia хорошо построит свою рекламную компанию, то это очень будет востребовано. И все равно я считаю, что аккомпаниаторский рынок будет одним из главных.

Alex: Ну а как тебе рынок выбора басов? Чтобы прежде чем идти в магазин - вначале послушать.

Пчёл: Слушай, нас слишком мало. Даже в очень больших городах басистов мало. И даже когда басистов много - их все равно мало. Они прячутся, я тебе больше того скажу, Я побывал в городе Сургуте, и в один прекрасный момент решил пройтись по магазинам, их там три штуки. И что я тебе могу сказать? Там везде по два, по три баса висят! Причем, знаешь, очень дорогой - тысяч за 60, и очень дешевый - тысяч за 12. Я такой:
- Ребят, чё это такое? Чё за нелюбовь к басистам?
- Какая нелюбовь? Они к нам в принципе и не заходят, - причем, таким образом мне ответили во всех трех магазинах, - мы ничего и не возим.
- Так, а что к вам заходить? У вас ничего и нет. - Вот такую ситуацию я наблюдал и в том-же городе Тюмени.

Alex: Я не знаю, в какой части России ты живешь, почему в Тюмени не любят бас гитаристов, судя по нашим музыкальным магазинам - у нас тут вообще басист на басисте и басистом погоняет. Сходу 10-20 басов в глаза легко бросаются. У нас тут Мир музыки, Музторг - все есть.

Пчёл: А я вот сталкивался наоборот, что в северной части нашей России необъятной басистов то ли не любят, то ли не хотят, то ли не жалуют. Но как бы то ни было, да, вариант модинга своего инструмента здесь доступен. Но я уверен, что факторов, влияющих на твой звук намного больше, чем возможность замены основных четырех параметров, которые вам доступны в этой программе.

Alex: Ладно, давай к следующей теме перебираться

Drumgenuius - мобильное приложение для практики. [14:32]

Alex: Тут Вадим Басов недавно у Руслана Гаджиева брал интервью. Можно послушать на нашем сайте, это BassDays 21. И Руслан рассказывал, что он использует такую программку Drumgenius. Это приложение для Android или iPhone. Там записаны барабанные сэмплы для практики, для репетиции. То есть можно взять луп, тапнуть по экрану и у вас будет играть подложка, под которую можно тренировать свои навыки. Ты пощупал?

Пчёл: Я уже пощупал, и я уже в дичайшем восторге. У меня дикий постоянно был бамбалео, потому что я не мог нормально найти ни метроном для барабанщиков, которым можно сэмииовать нужный мне размер, либо не мог скачать нормальный бит, или нормальную подложку, под которую можно поиграть. Ближайшее, что мне приходило в голову, это либо EazyDrums, либо Addictive Drums для секвенсора, для того чтобы поиграть дома. А тут, пожалуйста, достал телефон, тапнул и доволен - счастье в кармане. Наконец-то можно поиграть где-нибудь помимо дома. Очень часто бывает, когда приходишь на реп точку, у тебя есть время, пока музыканты там другие пьют чаек, обсуждают своих жен, ну или кого-нибудь еще. Ты сидишь такой на точке, тлен бытия, все дела, хочется поиграть. И наконец-то приятная вещь. Очень широкая, очень гибкая программулина в которой стилей хватит всем.

Alex: Тут я с тобой не соглашусь. Чувствуется, что чувак, который ее писал или проектировал (Mauro Battisti), он был джазовым музыкантом, и это действительно так. Он преподаватель. Кстати, все вот эти семплы, они не живые, записаны на MIDI клавиатуре с помощью Addictive Drums.

Пчёл: А я-то чувствую, что мне так все знакомо.

Alex: И там всего 400 лупов, и половину из них - это джаз. Конечно, можно там в некоторых пределах темп поменять, частоту вверх-вниз подвигать, но все равно это джаз. Мне не надо столько джаза, ребята. Мне, кстати, понравилось, что там есть названия песен, откуда это все взято.

Пчёл: Самое главное, там есть бамбалео. В следующий раз, когда у меня будет от чего-то бомбить, я буду знать какую ритм партию включить.

Alex: Не знаю, там бесплатно всего три лупа, потом приходится докупать либо пачку из 15, либо ...

Пчёл: 4pda тебе в помощь.

Alex: Я купил 15 лупов, 4 использовал и сижу, думаю, что бы еще поиграть.

Пчёл: Как всегда, не знаешь что играть - играй блюз. В общем, спасибо этому мужичку, который сделал эту программулину. Проблема того, что можно качать по 15 лупов уже потихонечку решается. Поплыли дальше

Alex: Давайк к Youtube перейдем.

Канал Which Bass

Alex: Кстати, пока не забыл. Есть канал, он называется Which Bass. Там чувак рассказывает, какое оборудование, какие инструменты были использованы при записи того или иного альбома разными басистами. Порядка десяти видео он уже записал. Там есть и Newsted и Flea и Steve Harris. Достаточно знаковые фигуры, правда, канал на английском, я знаю, как ты его любишь, но в принципе все понятно. Название инструментов - понятно, название примочек -понятно, и это интересно.

Шесть ошибок басистов среднего уровня от Скотта. [19:05]

Alex: А я хотел поговорить все-таки о Скотте. Этот мужичок пишет Scott's Bass Lessons и недавно мне попалась на глаза видюшка такая "Шесть распространенных ошибок бас гитаристов." Не начинающих музыкантов, а вот уже такого чувачка среднего уровня, который знает что почем и куда руки ставить, но, тем не менее, все равно эти ошибки встречаются. Давай я по ним пробегусь, а ты прокомментируешь, есть оно у тебя или нет.

Что не надо делать, собственно об этом Скотт и говорит. Первое: не бросайте ноты. Например, когда вы играете гаммы не нужно делать так, чтобы между нотами были паузы. Звук не должен резко обрываться.

Пчёл: Я немного не понимаю, что он имел в виду.

Alex: Ну вот, ты играешь партию, струна начала звенеть и ты сразу переключаешь палец на следующий лад, и звук пропадает. Нет плавности.

Пчёл: Мы должны понимать, что в нотах есть паузы.

Alex: Возьми бас, поиграй гамму. Если она у тебя звучит как поток перетекающих друг в друга звуков, то это нормально, а вот если она звучит как совокупность отрывистых звуков, то ты делаешь эту ошибку.

Пчёл: Я играю гамму несколькими способами: я играю ее легато...

Alex: Все, молодец! Вот так и играй, не отвлекайся. Не надо бросать ноты!

Пчёл: Договорились.

Alex: Вторая ошибка: не забывайте о длительностях. Это как раз то, о чем ты говоришь. Скотт подтверждает твои догадки, что бывают целые, половинные, четвертные ноты. Разные длительности создают абсолютно разное настроение. При игре нужно об этом помнить и использовать.

Пчёл: Безусловно. Многие начинающие музыканты вообще о длительностях не думают. Они играют - как ляжет. Захотел я тут сделать подольше- сделаю подольше, захотел поменьше - сделаю поменьше.

Alex: Это называется ГРУВ!

Пчёл: А, ну да... Я не лажаю, я экспериментирую.

Alex: Третья ошибка, на которую Скотт обращает внимание, он говорит не забывайте глушить струны. Тут речь идет о правой руке. Когда идет звукоизвлечение, безымянный и указательный палец, когда не используются, должны касаться неиспользуемых струн, чтобы глушить лязг, который может в них возникать.

Пчёл: Это очень круто говорить, когда ты на это уже действительно потратил порядка нескольких тысяч часов, чтобы отладить это все, а для меня лично до сих пор это проблема. И проблему я решаю либо уже постобработкой, либо кучей навешанных резинок с той и с другой стороны. Это действительно очень сложно и это большая проблема заставить инструмент молчать, особенно если речь идет об инструменте с дичайше глубоким сустейном, у него вибрирует все. Ты дергаешь третью струну, а у тебя вместе с ней отрабатывает и вторая и первая, потому что вибрация просто безумно расплывается по инструменту. Получается, ты с третьей соскочил, она полезная, четвертая у тебя и так заглушена, а с первой и второй что делать?!?!? Я сто лет назад подсмотрел у басистов еще 90-ых, там куча резинок для волос и я до сих пор так делаю. Это решает проблему во-многом. Микс становится чище в разы, особенно запись. К этому нужно приходить долго и планомерно, это нужно отрабатывать, и это дело не одного, не двух и не сотни часов.

Alex: Можно посмотреть, как Пасториус делает, касается пальчиками.

Пчёл: Так и у Вутена, и у Миллера, и у Кларка тоже. У них прям техника развита в эту сторону.

Alex: Следующая, четвертая проблема, с которой он сталкивается, касается левой руки. Басисты поднимают пальцы, которые находятся ближе к грифу. Например, ты мезинцем зажал струну, а другие три пальца: указательный, средний и безымянный у тебя оттопырены, не лежат на струнах. Он говорит про то, что нужно класть все пальцы на эту струну. Вы тогда будете лучше ее прижимать, и когда вам понадобится переключиться на другую струну - вы будете делать это быстрее.

Пчёл: Совет хороший, и он применим не только к бас гитаре, но и в принципе к любому инструменту, и к клавишным, кстати, в то числе.

Alex: Складывайте все пальцы перпендикулярно пианинке? На одну клавишу что ли?

Пчёл: Нет, просто когда лежит рука оттопыривается либо мизинец, либо безымянный. Кисть превращается в культяпку, а не в равномерно висящую над клавишами руку.

Alex: Ты говоришь о пятой проблеме, когда оттопыриваются пальцы, которые ближе к бриджу.

Пчёл: Я говорю про любые пальцы, и правой и левой руки. Я замечаю за собой эту проблему. Меня она накрывает, я не могу от нее избавиться, у меня действительно есть эта проблема. Я с ней особо не борюсь. Я действительно теряю скорость из-за того, что у меня пальцы слишком далеко находятся, хотя струны лежат достаточно низко.

Alex: Жопочасы все лечат.

Пчёл: О, да! Я кстати начал себя развлекать. Раньше я играл только мажорные гаммы, хроматические и полихроматические и в основном тональные, то теперь я загоняю себя и играю и минорные и септгаммы.

Alex: Оу-оу, ты поаккуратнее, ты так и до джаза дойдешь.

Пчёл: Не-не-не-не-не. Между гаммами я слушаю Розенбаума, чтобы немножечко притупить себе голову!

Alex: Ладно, давай до последней проблемы доберемся - отсутствие динамики. Скотт сравнивает игру на бас гитаре с разговором, и говорит, что не надо говорить монотонно. Нужно все время повышать голос, понижать, говорить громче, тише. На все эти моменты нужно обращать внимание, для того чтобы вот эта музыкальная речь была выразительна. Недостаточно просто дернуть струну, нужно дергать ее по-разному.

Пчёл: Есть диванные музыканты, которые кайфодрочеры, и есть музыканты, которые играют музыку. Многие музыканты играют очень быстро и очень качественно, но ввиду того, что они слушают либо один тип музыки, либо в течение года учат одну композицию, но очень хорошо. У них очень сильно занижено музыкальное познание. Они очень сильно увлечены одним типом композиции, они не умеют более широко и динамично рассматривать музыкальную картину. По-первости, у меня тоже была такая проблема, но поскольку я слушаю тонны музыки, я понимаю, что в куплетах можно сделать и погромче, в припеве можно сделать дико громко или наоборот, а в моментах, там вообще можно затихнуть и дать пообщаться кому-нибудь другому. Это зависит от широты эрудиции.

Alex: Тут наверно, даже не насколько вы хорошо знаете музыку. Скотт дает простой совет: пропевайте свои партии. Просто голосом возьми и спой, что ты играешь.

Пчёл: Но это же первый шаг к джазу.

Alex: Да, но многие его не делают!

Пчёл: Пара-пара-па-па-пара... такой идешь по улице и напеваешь. У меня, кстати, была такая проблема, я очень любил пропевать партии. Это весело, причем ты учишься петь параллельно и попадать в ноты. Знаковые советы.

Alex: Классный канал, мы его уже несколько раз его обсуждали. Вот ссылка на видео, и теперь, когда Вы знаете, о чем Скотт говорит, вы без труда сможете понять о чем речь, а примеры он дает очень интересные.

Пчёл: Классный мужичок, причем он преподает в колледже Беркли, он выпускник Беркли, он создает видеошколы, конференции, очень крутой сессионный музыкант.

Alex: Скажи мне как басист басисту, зачем у него на левой руке перчатка?

Пчёл: Изначально, насколько я понял, это была издержка того, что он преподаватель. Многие люди не видели пальцы на фоне грифа и струн. А потом, он прохавал комфорт. Каждая струна имеет же свое сопротивление относительно пальцев. В каких-то ты можешь закапываться, а по каким-то скользишь, как по мылу. Как я понимаю, перчатки минимизируют трение между струнами и пальцами, то есть, ты на любом варианте играешь одинаково удобно. Я вот просто шутки ради нашел шелковые перчаточки максимально тонкие, поиграл и понял, что да, это имеет смысл. Это действительно очень удобно. Ты чувствуешь струну, и потение пальцев не влияет на тактильные ощущения. В перчатках есть смысл, это прикольно. А последнее время у него кончики некоторых пальцев обрезаны. Это сделано для того, чтобы лучше различать пальцы, чтобы ты видел четкий контраст. Может это сделано для того, чтобы люди даже с очень низким качеством телефона, устройство, на котором ты смотришь данное видео...

Alex: Я вот очень сомневаюсь, что ребята где-нибудь в северной Африке, или южной Африке смотрят Скотта на английском языке.

Пчёл: Знаешь, мы как-то с тобой давным-давно разговаривали об этом, настолько, что люди ржавые и поюзанные струны продают в не очень успешные страны. Поэтому, ты абсолютно не прав. Даже в странах третьего мира есть Youtube, а телефончики там времен пятилетней давности. Может быть для этого Скотт...

Alex: Скотт бережет струны, чтобы потом продать их на ebay?

Пчёл: Нет, просто Скотт читает комментарии своих подписчиков, которые говорят: "Скотт, мы бедные африканские дети, мы не можем рассмотреть твои пальцы. Сделай что-нибудь с этим." Он такой: "Окей! Я добавлю пальцев!" а потом не сработало, и он взял перчатку. Ну то-есть есть такая проблема, ее различные именитые музыканты озвучивали, но отреагировал только Скотт.

Про именные звучки и всю эту кастомную бодягу

Пчёл: Еще есть темы? У Гилберта вышел новый звучок DiMarzio. Он постоянно бегает между производителями. Есть много музыкантов, за которыми носятся производители и говорят: "Я хочу тебе сделать звучок, пожалуйста, можно я сделаю тебе звукосниматель по твоим спецификациям... или я просто напишу, что это мы для тебя сделали, и ты одобряешь?" Я замечал истерию около Тосина Абаси - это гитарист группы Animals as Leaders, то ему EMG сделали звукосниматели, и он с ним ездил, у EMG есть канал EMGtv и они его показывали: "Вау, Тосин! мы ему сделали звучки, а потом еще звучки", - а он такой: "Эй, ребят, вы чё, я на один звучок соглашался!" А они уже сделали вторые, типа evolution версию. Потом DiMarzio сделали ему, потом Seymour Duncan. И я постоянно замечаю в лентах фирм, что они сделали свежий кастом или именные модели. Как ты относишься к самой идеи?

Alex: Да, никак я не отношусь. Мне всегда подписные именные эти модели казались чем-то странным. Понятно, что это голый маркетинг. Если тебе что-то нужно, то ты идешь в мастерскую, где вручную мотают, и по твоим спецификациям они делают. Если тебе нужен похожий звук, ну ладно, можно на стандартных звучках найти что-то похожее.

Пчёл: Да, причем это все можно выдавить tube-screamer-ом, каким-нибудь эквалайзером и небольшим компрессором.

Alex: С другой стороны, я зуб даю, что читал интервью Алика Грановского ( я потом несколько раз пытался его найти, но у меня ничего не получилось), или на форуме это было на их старом, не помню. Суть такова, вот у тебя именная гитара, по-моему про гитару шла речь (Прим редактора. Там речь про эндорсмент шла, а не про именную модель). И ты с ней везде светишься, и он такой отвечает: "Да, но я все равно записываю-то на другой." Покупайте ребята именные звучки, не факт что они используются на концертах и на тех записях, которые Вам нравятся.

Пчёл: Мне прям нравятся фоточки, иногда техники тролят по эндорсменту. Тот же самый Джо Сатриани, он играет постоянно на каких-то там педальках. Vox для него специально делает педалечки красивенькие. И он жирный их эндорсер тысячу миллионов лет. И техники постоянно сливают фоточки, а там педалборд на нем педальки, он по ним тапает каким-то макаром, а шнурки уходят под педалборд, где ничего нету. А сигнал через радио канал приходит в тот же самый Fractal 2-ой, и он рубит спокойно и не напрягаясь все как надо. И таких фоточек много. Один из немногих, кто пользуется действительно тем, что для него делают, это Стив Вай. Вай такой тип, хотя знаешь, я постоянно вижу в его наборах Fractal. Короче, все на сегодняшний день валят во Фрактал и тому-образные процессоры, и никто уже давно не парится по всей этой аналоговой истерии. Как я последний раз заметил, у того же Вутона и Маркуса Миллера просто стоят два фрактала, и они не парятся. Все в одном маленьком рековом ящичке - это мечта. Чем таскать с собой педалборд по 35 килограммов для того чтобы сыграть для 15 людей за кружку пива.

Alex: Не ну если у тебя концерт в большом городе, Москве или Питере, где есть большая площадка и ты там постоянно тусуешься, тебе ничего не надо везти, то тогда да, ты достаешь всю эту красоту и счастье. А если тебе ехать сюда же в Самару из Москвы, на самолете лететь. Пока это все запакуешь. Конечно проще кинуть одну коробочку и не париться, чем тут геморрой с примочками. Еще их у тебя там распакуют, потом перепакуют, потом перепроверят, потом багаж потеряют...

Пчёл: ... потом лампы стрясутся, потом транзисторы отвалятся, потом настройки Bios слетят... ааа... Это нам все известно.

Alex: Все давайте закругляться. Услышимся в этом тысячелетии. Всем пока.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100