Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №72 - про работу со звуком в Linux

  • Gibson обновил линейку 2015 года.
  • Сдвоенный медиатор от Plectone.
  • Реально ли работать со звуком в Linux.
  • Line6 AMPLIFI 75 и 150
BassLifePodcast 70

 

 

Скачать BassLifePodcast-072.mp3 [33 Mb] 45:32 мин

 

 

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 72 выпуск BassLife Podcast’а. Сегодня у нас расширенно-молчаливый состав: как всегда, в нашей виртуальной студии, помимо меня, находится Павел Белинский, привет, Паша!

Пчёл: Привет, привет всем!

Alex: И пригласили мы дорогого гостя, Валентина, который как-то странно пришел, он прийти пришел, но рот пока не открывает, микрофона у него нет. Ну, в ходе передачи он как-нибудь подцепится, и мы его потом тогда включим аккуратненько. Начнем, как всегда, я предлагаю, с басовых тем.

Gibson обновил линейку 2015 года

Alex: Gibson на прошлой неделе обновили линейку своих бас-гитар, они выпустили Thunderbird (новую версию) и SG-шечку, не побоюсь этого слова, Standard, тоже обновили. То есть две модельки небольшой редизайн прошли, и вот с 2015 года можно будет заказать за 1500-2500$ вот эти новые, обновленные гитарки. Вы, вообще, как, имели дело с Gibson’ами?

Пчёл: С Gibson’ами я имел дело, и с Thunder’ом, и со Standard’ом. Со Standard’ом, так как хотел попробовать, что такое короткомензурки, а с Thunder’ом мне просто было интересно, все-таки что же это такое. И, на самом деле, с редизайном я бы, конечно, с тобой поспорил: лично по моему мнению, ребята решили заработать бабос на давным-давно забытых гитарах, которые они делали уже лет 45 назад, просто, видимо, запыленные какие-то станки валяются на заводе, и они думают: «Пацаны, надо заработать бабос, давайте, короче, достанем старые станочки и назовем, короче, наши звучки, сделаем их хамбакерами, засунем в них alnico-магниты и добавим, о, смотрите, отсечку! Давайте утолстим палисандровую накладку!» И все такие: «Давааай!» «А что еще можно сделать нового? Мы вставим новые звучки. Нет! Мы, короче, сделаем абсолютно другой дизайн, который будет намного комфортней и удобней. Нет! Мы добавим жемчужного цвета инкрустацию на гриф» И все такие: «Дааа!» «А что мы еще можем добавить…»

Alex: Я гляжу, День народного единства не прошел для тебя зря.

Пчёл: Да это ужас. Знаешь, и такие подумали: «Может быть, поставим, роботизированные колки?» Те такие: «Нет!» «Может быть, поставим d-tuner? Ну что мы можем сделать…Мы можем заменить гнездо джека на более прочный! И все такие: «Дааа!» Знаешь, мне кажется, что так выглядит, как же это называется, отдел Gibson, отвечающий за нововведения в их гитары. Это какой-то кромешный ад, это вообще. Я когда читал, что они добавили, как будто, знаешь, с книжкой «Мертвые души», которая издавалась там 30 лет назад или 80 лет назад и теперь: «Наши буквы еще более черные, наши переплеты еще на миллиметр шире». Ха-ха. Вот так вот.

Alex: Я хочу тебе сказать, ты ни фига фишку не рубишь и несешь тут какой-то просто фееричный бред. Вот знаешь, так раньше в КПСС, наверное, на собраниях рассуждали о том, как Запад не сегодня-завтра загнется. И вот он до сих пор загибается-загибается, что-то никак.

Пчёл: Ну я судил по тому, что писал завод-изготовитель на своем основном сайте, презентуя данные басы. Я тебе даже могу прямо зачитать, в принципе, ты зайди, давай я дам ссылочку народу в чат, и пусть народ сам оценит, насколько это вообще бред просто сивой кобылы. На главной странице это настолько все мелочно.

Alex: Ссылочку-то, конечно, дай, но с другой стороны…

Пчёл: Вот, пожалуйста: http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/2015/Thunderbird-Bass.aspx http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/2015/SG-Standard-Bass.aspx

Alex: Кстати да, если вы даже не планировали, я рекомендую по этим ссылочкам пройти, там очень так интересно сделаны вот эти странички про эти гитары, мне прямо понравилось, я там просто залип, тыкая, читая разные кусочки этих страничек. Так вот, гитары-то две эти – это у них основные пробивные модели, те басы, которые продаются, чего от добра добра-то искать? Но они попытались там вывести какие-то косяки, которые были до этого (ну или псевдо-косяки), вот у них что-то получилось. Был у них, кстати, редизайн 2014 года, и вот решили пройти по проторенной дорожке, поменяли маленько звукосниматель. Ну, хорошо, поменяли, 8 отсечек – это круто, почему бы и нет? 8 разных звуков, то есть. Сделали там какой-то супер-пупер джек (гнездо для джека). Это, конечно, смотрится странно, но пусть, ладно.

Пчёл: Утолстили уже и без того надоевшую, абсолютно дешевую накладку из палисандра, и причем на этом сделали жуткий акцент: «Мы сделали накладку толще!»

Alex: Зато, гриф тоньше.

Пчёл: Так они еще после 12-ого лада сделали некую добавочную закругленность на грифе, на которой они тоже сделали акцент. Не представляю, какой это может добавить комфорт. Ну, посмотри там вот грифы, которые предлагаются для смены.

Alex: Ну знаешь, иногда суровым баасистам хочется нежности, вот, это место, где ее можно немножко пощупать.

Пчёл: Тогда они покупают себе котэ, ха-ха.

Alex: На котэ играть неудобно, извини меня, я пробовал, не получается!

Пчёл: Но котэ дает неееежность…А бас дает жир. У меня был Thunder начала 80-х годов.

Alex: Они действительно так ужасны, как о них говорят в интернетах?

Пчёл: Они жутко неудобные, тяжелые и просто отвратительные вообще по комфорту во всех смыслах. Они (лично мое мнение) непропорциональны вообще никак, то есть понятие пропорций, можете в меня чем угодно кидать, но классический Gibson’овский гитарный Explorer гораздо удобней, чем Thunder, это просто жуть. Ни стоя, ни сидя, - никакого комфорта.

Alex: Понятно, почему такая форма, вообще, историю слышали, что они так от судебных преследований Fender’а убегали?

Пчёл: Да ты гонишь! Нет, я не слышал. Ну-ка расскажи.

Alex: Ну там в 60-каком-то году они выпустили вот этот первый Thunder свой, Thunderbird, и у него вот этот рог был сверху, то есть форма была другая, более приближенная к обычной гитаре, говорят, более удобная. Если посмотреть 63-го года бас, он был совсем другой, другая форма деки. И на них Fender так наехал, типа: «А что это вы наш Jazzman копируете?» И ребята быстренько взяли и развернули один рог, вот, получилось нечто такое странное, которое теперь пытается лететь.

Пчёл: Ну нет, могу согласиться только с одним: он иногда звучит круто. Но это, опять же, зависит от того, сколько ты инструментов перещупал, прежде чем купить именно его. Ну а все остальное – это просто печалька, простите меня за такое слово, но я не могу просто ничего другого подобрать.

Alex: Ну и вообще, они на сцене-то как-то не особо прижились, если честно.

Пчёл: Я могу только Нирвану вспомнить, из более известных, кто играл…и то он, по-моему, не на Thunder’е, а на Firebird играл…

Alex: Нет, по-моему, там как раз Thunderbird был. Крист там на нем рубил в свое время.

Пчёл: Да и то недолго, по-моему.

Alex: Ну в общем, не одобряем мы Gibson’ы, особенно вот эту «летающую» модельку. Хотя, SG-шечка, мне кажется, так ничего, симпатичная.

Пчёл: Вообще, честно признаться, мне короткомензурки понравились: они решают очень многие проблемы с близкой игрой к себе. То есть, когда ты играешь не на до бубенчиков спущенном инструменте, как это принято у всяких модных групп, которые присаживаются при игре, то очень неудобно перебирать с первого по пятый лады, когда гитара находится в районе груди. Короткомензурка как раз эту проблему решает полностью, то есть это интересные такие, как мы их называем, девчачьи басушки.

Alex: Ладно, я предлагаю к другой теме перейти от этих…

Пчёл: …неудачных выкидышей Gibson’а очередных…

Alex: …и поговорить… Давайте про медиаторы поговорим. Вот сто лет мы не говорили про медиаторы, наболело, пора, я чувствую.

Сдвоенный медиатор от Plectone

Alex: И не я один чувствую: чуваки на kickstarter’е (точнее, чуваки пошли на kickstarter) решили забубенить такой проект. Идея, вообще, классная. Назвали они «Plectone» свой проектик. Взяли два медиатора, между ними засунули нечто такое типа стерки…

Пчёл: Через что можно просунуть ниточку и повесить на шею.

Alex: …то есть какое-то расстояние там, может 5 мм, может, меньше, но она такая мягенькая. И говорят: «Ребята! Вот, смотрите, такая штука, сдвоенный медиатор. Берем, бьем по струне, и у нас получается не один звук, а целых два.

Пчёл: Честно признаться, я ожидал чего-то сверхъестественного, если мое мнение интересно. Я думал, что какой-то эффект небольшого хоруса, знаешь, как на 12-струнке будет, ну хоть что-нибудь, что могло бы как-то выделить этот медиатор от других. И – нет.

Alex: Ты главное скажи: ты попробовал? Ты взял стерку и примотал к ней два медиатора, как это я сделал?

Пчёл: Да? И как?

Alex: Ну, скажу вам честно, хрень, очень-очень-очень на любителя, на большого любителя, поскольку звук получается, конечно, другой, но это все уже про нюансы, то есть.

Пчёл: Что можно сказать: где можно это применить? Ладно нам предъявили-показали две видюшечки, где чувачок пилит на акустике. Да, звучит прикольно, если играть аккордовой схемой, то есть вверх-вниз, вверх-вниз, не паришься. Но там они как описали этот медиатор: если вы хотите играть как одиночным медиатором, вам нужно двумя пальцами с двух сторон взять данное устройство и сжать эти два медиатора в середину, таким макаром вы получите обычный моно-медиатор классический, якобы. Но дело в том, что все медиаторы призваны, чтобы мы при звукоизвлечении прикладывали минимальное количество сил для того, чтобы максимально увеличить скорость, четкость и качество, т.е. снизить нагрузку на руки. А здесь мы с двух сторон сжимаем большим и указательным пальцем, т.е. это практически одни из самых ведущих мышечных схем нашей кисти, тем самым просто в край забиваем руку, прикладываем кучу усилий, которые желательно не растрачивать в моменты игры, тем самым, создаем проблемы. И, тем более, габариты, то есть при игре какими-то агрессивными техниками мы теряем четкость и читаемость, т.к. контроль таким медиатором струн крайне низок, поэтому по-моему это просто хрень.

Alex: Тем не менее, кому будет интересно, идите по моим стопам, раздобудьте где-нибудь в загашниках ластик старый или можно новый, немножко его там ножом подработать и на двусторонний скотч с двух сторон два медиатора, - вот, получается такой странный прибор, который позволяет одним ударом извлекать два звука. Ну, на самом деле, не особо он и позволяет, но попробуйте, поиграйтесь. Получите если не удовольствие, то хотя бы интересно проведете несколько десятков минут своей жизни.

Пчёл: Наполните свою жизнь смыслом, сделайте бесполезную штуку. Или журавлика из оригами. Кстати, советую сделать журавлика, это намного интересней.

Валентин: И поиграть им.

Пчёл: Да, обязательно!

Валентин: Журавликом и слэпом, это было бы шикарно, я думаю.

Пчёл: Да, головой ты сжимаешь, короче, дергаешь первую струну, а хвостом ты бьешь по четвертой. И получится такой «журавлэп». Ха-ха.

Alex: Я чувствую, уровень накала и неадекватности как раз настолько велик, что можно Linux тронуть за разные места.

Реально ли работать со звуком в Linux

Валентин: Да, у меня заработал микрофон наконец-то.

Alex: Мы Валентина не просто так сюда зазвали, вернее, он сам сюда наглым образом зазвался, говорит: «Что такое, мужики? Вы тут в прошлый подкаст какую-то фигню несли. Я к вам приду и все расскажу».

Валентин: Я такой, значит, говорю, что Linux – это хорошо, а Алекс такой: ты за слова ответишь. Вот сейчас и отвечу. Прости, Алекс, что перебил. Я, пожалуй, начну тогда?

Alex: Ну давай, попробуй. А мы сейчас объясним, в каких местах ты не прав и куда тебе что нести.

Валентин: Так вот, в прошлом подкасте, если вдруг кто-то не слышал, история была о том, что Linux – это вообще все плохо и делать в нем ничего нельзя, кроме системного администрирования. Отвечу сразу на самый главный вопрос: можно.

Alex: А ты под Linux’ом живешь, да?

Валентин: Ну, по простой причине, Винду я поставить не смог. Я, причем, серьезно. Допустил одну критическую ошибку, которую мне уже лень исправлять.

Alex: 42, мы знаем. Ты главное скажи, под Linux’ом…

Валентин: …можно. В эти выходные я провел эксперимент, я решил поставить Ubuntu и сделать так, чтобы я ни разу не залез в консоль. И при этом записать звук. И у меня, на удивление, получилось.

Alex: То есть, ты обычно звук с консоли пишешь?

Валентин: Нет. Обычно, просто для тех, кто не в теме, если вы собираетесь себе поставить Linux и сделать под ним что-то вундерваффельное, вам, скорее всего, придется страдать, но это не секрет. Лезть в терминал, писать там умные слова, а иногда и не умные, как повезет. Сейчас ссылочку в чатик вброшу (http://vemperor.github.io/Music/linux-recording.html). Моя же собственная запись в моем же собственном блоге, которая была перенесена из Basslife (спасибо Алексу за возможность блогить, иначе б я ее никогда не написал). В общем, с чего начнем? Во-первых, в Linux немного другой подход к записи звука, т.е. в какой-нибудь винде, на Mac вы запускаете daw-ку (Digital Audio Workstation который), и все происходит через него. Вы через него подрубаете звуковую карту, через него управляете эффектами, в Linux’е все немного по-другому. Вы запускаете звуковой сервер (это отдельное приложение), через который занимаетесь полностью коммутацией. Собственно, что у меня сейчас происходит и с чем я сейчас очень долго возился: микрофон не работал. Потому что очень много надо было натыкать, чтобы все работало. Дальше мы запускаем тот же Digital Audio Workstation, перенаправляем в него все наши input’ы и вот дальше, что самое интересное и с чем еще многие не согласны, происходит та же самая работа, вот то же самое, что и в винде. Берем, пишем звук и получается хорошо, никакой возни. Кто-то из вас в это не верит?

Alex: Самая большая претензия и проблема – это в чем писать-то?

Валентин: Если вы имеете ввиду daw’ки те же, их есть много. Ну как много, две бесплатные…

Alex: Вот эти полторы, да?

Валентин: Если уж говорить про полторы, то две с половиной. Есть Ardor, это штука, которая пилит уже много-много-много лет, она уже претерпела целых три мажорные версии, вот сейчас три с половиной. В нем я пишу, им пользуются все, кто не хотят, также, как я, платить деньги, кому жалко, обидно, кто поставил себе Linux, потому что он бомж, потому что у него ноутбук Asus за 10 тысяч рублей.

Alex: Ну, я думаю, с таким ноутбуком со звуком лучше вообще не связываться.

Валентин: На удивление, кстати. На удивление спокойно пишу, использую эффекты, все хорошо. Иногда, конечно – открытые проекты, они не без изъяна – любит падать. От версии к версии это меняется, но не без греха все это дело в Ardor’е. Есть платная, она называется Bitwig Studio. Пацаны из Ableton Live (многие знают программу такую, под винду, под Mac), бывшие разрабы оттуда выпилились, сказали «Пацаны, вы делаете какую-то откровенную, скажем мягко, фигню, мы запилим лучше». И, что самое главное, они сделали ее под все три платформы, и она уже доступна под Linux, причем там работает даже vst.

Пчёл: Это очень большой вызов, на самом деле.

Валентин: Причем, для тех, кто в теме, как они это сделали, мне нравится. Они запилили каждый плагин, который вы подключаете, вот каждый они фигачат в отдельном процессе. То есть если у вас какой-то плагин, синтезатор, все что угодно, упадет, то вам программа просто покажет красивое окошко: «Товарищ, не желаешь ли перезапустить? Тут как бы беда случилась». И нормально продолжается работа. Сеанс не тратится, это самое главное, это проблема, например, Ardor’а, потому что, если используются какие-то нестабильные плагины (как я люблю, хе-хе), то иногда рушение одного плагина крэшит всю сессию. И, не дай бог, это случилось во время записи дорожки, будет очень грустно. Вот, это про Digital Audio Workstation. То есть, они как бы есть, их можно использовать и я не вижу проблем, по крайней мере. То есть можно просто, как я уже говорил, поставить дистрибутив Ubuntu, нажать кнопку «включить все» и все включится. Ну, я утрирую, конечно. Но, во-первых, для тех, кто хочет попробовать это сделать, кому неймется и кто хочет себе случайно удалить винду установкой Linux’а, ставьте Ubuntu Studio, потому что после установки этого дистрибутива вам не придется ставить вообще ни одного макета, при условии, что вы не хотите чего-то экстравагантного, экзотического.

Alex: Как, например, работа со звуком.

Валентин: Ха-ха-ха, нет, ну Ubuntu Studio она специально типа для творческих людей сделана. В общем, после того, как вы поставите Ubuntu Studio, у вас, во-первых, будет тот же самый злосчастный Ardor, который, я говорил, уже поставлен; поставлена большая часть плагинов, которые вообще нужны при записи. Ну, из классических, там всякие компрессоры, перегрузы, ревербы и все остальное, - они все есть, будут поставлены всякие конволюшн-ревербераторы, ну, это то, что крестьяне называют импульс-респонзами, сама программа называется Convolution Reverb.

Пчёл: Ладно, хорошо, теперь парочку вопросов об этом. Смотри, ты пользуешься интегрированной аудио-картой в ноутбук?

Валентин: Ни в коем случае. У меня внешняя звуковуха, usb-шная, котоая замечательно работает.

Пчёл: То есть под линухой, по usb-шке 2.0, любая внешка?

Валентин: Вот спасибо, кстати, за вопрос, сейчас я прокомментирую ситуацию. В общем, если слушающий и желающий обладает звуковой картой не слишком профессионального уровня, будем говорить так, то есть, например, всякие Focusrite Scarlett’ы, Fast Trek’и, часть более или менее популярных Behringer’ов. Категория не слишком профессиональная, почему? Потому что они все работают по одному и тому же драйверу, там General Usb Souncard Driver, как он называется в ядре Linux, как он называется в винде, не знаю. Работают все стабильно, без вопросов, причем с задержками не больше, чем на Mac’е. Я просто подтыкал одну карточку и в Linux, и в Mac, довелось мне мою воткнуть, и задержки – все те же самые. Но, если, во-первых, не все FireWire карты поддерживаются, просто не все, но часть поддерживается, на удивление.

Alex: Куда ее втыкать-то, FireWire? Если ты себе в компьютер умудришься ее вставить, то у тебя получится.

Валентин: Кстати, на удивление, есть нормальный FireWire PCI Express адапторы, причем, говорят, что FireWire гораздо лучше, потому что пропускная способность и все дела, ну, не знаю… Дело не в нем. В общем, любая звуковая карта, которая не дороже 20 тыс. рублей, будем говорить так, она у вас, с вероятностью 95%, заработает. То есть как бы я ничего не обещаю, а то сейчас будут меня обвинять, типа: «Ааа, я карту купил, а она у меня не заработала, вот Валентин сказал в подкасте…» Нет, ничего не обещаю, но остальные 5% - это, в основном, дешевые карты, у которых свой драйвер, я не знаю, как китайцы умудряются их писать, но как-то это под виндой работает. Продолжу про оборудование, звуковыми картами у нас все не заканчивается, у нас есть отдельный класс, это, во-первых, midi-устройства.

Пчёл: Дааа.

Валентин: И тут я хочу указать на один маленький баг работы под Linux’ом с джеком. Джек сразу завязывается на звуковую карту, то есть работает полностью в той частоте и с тем тактовым генератором, который в звуковой карте. К чему я это веду? Подключаем мы устройство по usb, там такты другие, и вы вполне можете встретиться с такой ситуацией, что вы нажимаете клавишу на usb-клавиатуре, а звук у вас появляется через минуту. Как, например, я это обошел? У меня в звуковых есть 5pin’овый, ну, midi-разъем, я втыкаю в него, и все работает, потому что тактовый генератор внутри звуковухи, и все хорошо. Это что касается клавиатуры, ударных установок, ну, midi-устройства они все одинаковые, midi-протокол он простой достаточно. Есть еще отдельный класс устройств, это usb-микшеры, это ну вот эти вот модные площадочки, по которым всякие диджеи тыкают, знаете, с кнопочками, там переключение каналов и прочее?

Пчёл: Да-да-да.

Валентин: У них поддержка – как повезет. Ее, действительно, очень мало, и вот тут все грустно.

Пчёл: Ну, Валентин, я могу сказать одно и самое важное: люди, которые позволяют себе подобное оборудование, они, как правило, не страдают от каких-то финансовых проблем и вообще не парятся по поводу каких-либо заморочек относительно сохранения работы в линухе. И, как правило, люди, приобретающие мало-мальски дорогое оборудование, они просто ставят Live или покупают себе Mac и вообще никак не парятся.

Валентин: Вот, кстати, я смотрел техрайдеры, инвентарь выступающих музыкантов, диджеев, у них там: один MacBook, два MacBook’а, три, четыре…То есть, там про винду речи не идет, вообще.

Пчёл: Так я о чем и говорю, что люди, как правило… Вот у меня чувак, допустим, заказал себе два launchpad’а, он вообще не парился в принципе. Устройство одно стоит там 2 штуки баксов, другие два устройства стоят по 500-600 баксов. Он просто взял, слил рублей 70 и купил себе MacBook какой-то там середнячковый и вообще просто сейчас работает на Live.

Валентин: О чем я еще хочу добавить. Вот, для тех, кто не знает про философию, так сказать, Linux’а, что самые главные продукты, которые делаются под него сообществом за деньги сообщества. То есть, если вы покупаете проприетарный продукт, да, он может быть сделан хорошо, он может быть сделан качественно, он может не ломаться, но развитие этого продукта, по большому счету, определяет только его разработчик.

Пчёл: Да, это так.

Валентин: И, соответственно, вы либо покупаете его, либо нет. С opensourse’овым софтом очень много хороших историй, ну и нехороших, когда проект живет на донейшнах, ну то есть пожертвованиях, работает из серии «кто больше задонатил, того фичу первую и впиливают в продукт». Были случаи, когда проекты или загибались, или шли не в ту сторону. В Европе люди донатят много, они, например, донатят в проект, говорят: «Чувак, запили вот эту фичу, вот она пипец как нужна», и, пожалуйста – ее запиливают за деньги сообщества. При проприетарном разработчике там, опять же, получается история: «Вы хотите эту фичу? Ну ок, купите 500 копий и, может быть, в следующей версии мы вам ее запилим».

Пчёл: Да, мы отошли от темы.

Валентин: Ну просто, чтобы… Я пропагандирую вот так вот.

Alex: Ну, вообще, конечно, бред редкостный, я тебе хочу сказать.

Валентин: С позволения Алекса, я тогда продолжу…

Alex: Ты чувствуешь, какой гость? Слова не дает вставить!

Пчёл: Ты повелеваешь Валентину продолжить?

Alex: Да. Безусловно.

Валентин: С софтовой точки зрения, с точки зрения плагинов, я бы сказал, что все хорошо. То есть, во-первых, есть несколько наборов студийного качества плагинов, которые, как говорится, как минимум, не портят звук.

Alex: Ну вот знаешь, я искал эти три плагина, которые есть, их по пальцам пересчитать.

Валентин: Под Linux?

Alex: Под Linux, да.

Валентин: Алекс, я вот как раз где кинул ссылочку в чат, по ней можешь пройтись, и там многие эффекты упомянуты, там я многое еще не дописал, это еще предстоит мне, потому что я тут многого наоткрывал за последние месяца два для себя, вот. То есть плагины есть, их много, очень даже жутко экзотические, единственное, в чем проблема, на мой взгляд, это софтверный синтезатор. То есть как бы они есть под Linux, их много, но, может быть, у меня руки кривые, может быть, я что-то не понимаю, ни из одного из них я не смог сделать нравящийся мне звук, будем говорить так. И большинство этих синтезаторов сводится к тому, что там бесконечное число крутилок и нет ни одного нормального пресета.

Пчёл: Дай я вставлю свою рецензию. Сейчас я из всего, что связано с музыкой и творчеством, просто не нашел ни одного места вообще, где зацепиться. Вот просто имея там Audition 1.5, который во всех местах можно скачать, и имея виндовоз, ты будешь заниматься только творчеством по одному нажатию кнопки «запись».

Валентин: Не-не-не. О чем я и начал речь, когда завел ее про Linux, что вот я поставил операционную систему, причем ставится она очень дружелюбно (Ubuntu, кто не ставил – попробуйте, удалите себе винду пару раз), я ни разу не залез в терминал. Все, что я сделал, на самом деле, это нажал пару кнопочек «включить» и все, я уже мог записывать звук без особых проблем. То есть, как бы, понятно, что в Linux не получится стартануть просто так, из ничего. Но, может быть, я не прав, поправьте меня, но мне кажется, что нигде так не получится начать: ни под виндой, ни под Mac’ом, то есть человеку, как минимум, нужно будет узнать, что такое asio4all под виндой, зачем он нужен, что такое внешняя звуковуха и почему у него все трещит и вылетает.

Пчёл: Не, вопросов нет, изучение технических аспектов или изучение каких-то элементарных навыков при работе с какими-то программами, - это одно. А когда ты тратишь время для того, чтоб изучить еще и технические аспекты самой операционной системы…

Валентин: Этого абсолютно не нужно в современных условиях.

Пчёл: То есть, ты можешь сказать четко, что если человек вдруг хочет каким-то ненавязчивым вариантом сделать себе Format C и установить линуху, и если он поставит себе Ubuntu Studio, то никаких у него проблем с работой с vst-хами…

Валентин: Вот с vst-хами проблемы, скорее всего, будут, но для этого есть плагин нативный под Linux.

Пчёл: А, то есть нативка под линуху есть, да?

Валентин: Есть LV2 те же, упомянутые в прошлом подкасте, их очень много, очень много качественных и сильных.

Alex: Ну не знаю, я вот полез просто сравнить, сколько vst-шек и сколько LV2-шек.

Валентин: Ну, извини меня, vst просто пилились, я думаю, на десятилетие больше.

Alex: И потом, даже лидеры рынка, которые выпускают все те продукты, которые у всех на слуху, я вот, честно говоря, LV2 ну вот не скажу тебе…

Валентин: Да, конечно, они не делают по одной простой причине: кто купит LV2? Но это не значит, что плагинов нет. Вот еще одна проблема под Linux очень большая, на мой взгляд, это отсутствие адекватных драм-машин, их просто нет.

Пчёл: Да в том-то и дело, я хотел сейчас вставить слово, у нас есть все, на чем большинство держится, это Addictive Drums, Abbey Road: Modern Drums или там какие-нибудь металдраммеры и так далее. Это, в принципе, сейчас для большинства музыкантов, не имеющих навыков общения с техникой, это просто надежда, опора и «Отче наш». И что-то вот я сейчас слушаю и я понимаю, что мне придется иметь две операционки, либо мне придется, действительно, покупать бубен, чтобы записать драмуху.

Валентин: То есть драм-машины есть, на самом деле, они очень простые в обращении. Другой вопрос, какой звук из них получится?

Пчёл: Так я ж тебе говорю о том, что Addictive Drums, - это, в принципе, на сегодняшний день, более или менее рабочий, качественно звучащий, не сильно замудреный плагин, который дает сносное качество звука, даже более того, если у тебя руки и уши растут с правильных частей тела.

Валентин: Нет, я не говорю, что Linux готов полностью заменить современные платформы. В плане звука, конечно же, Linux не готов заменить все и вся. Я говорю о том, что под Linux возможно нормально записывать и делать музыку, причем без возни, вот что самое главное. Потому что Linux у всех обычно связан с бородатыми пацанами в свитерах…

Пчёл: У нас, допустим, для большинства вот этих всех «хэ-хэй»-рэпперков и прочего рода вот этих каст является стандартом, как бы невзначай и ненавязчиво, это фрутик. Лично я знаю, что Image Line под линуху не пишет. Есть какая-то мультиплатформа, есть какой-то секвенсор, который работал бы также широко, как допустим тот же Ableton, фрутик или прочие ребята?

Валентин: Bitwig Studio, о которой я говорил, который продолжатель Ableton’а, он есть под все три платформы, имеет универсальный интерфейс, поддерживает vst. Но он стоит 400$, или 400 евро, что-то вроде того.

Alex: Давай принципиальный вопрос. У тебя есть проект, который ты прямо взял и записал именно на Linux?

Валентин: Я все пишу под Linux. Вот смотри, где ссылочка, которую я кинул, в самом конце есть две композиции. Одна очень старенькая, первая упомянутая, там качество не очень, банально потому, что я еще тогда вообще сводить не мог. Вторая запись, конечно, чуть получше, я записал ее где-то два, что ли, месяца назад, не помню, ну там дата есть, в общем. Там моя рукожопость чуть-чуть поменьше, я, конечно, не утверждаю, что я супер-сведач прям такой, но я давал ее слушать людям, говорят, что культурно, кровь из ушей не шла.

Alex: Ладно, давайте, как говорится, сворачивать с этой странной темы, получился очень какой-то IT-ориентированный у нас подкаст.

Пчёл: Давайте вернемся в музыку, да.

Alex: Люди ругаются, говорят: «Что за хрень, пришли не пойми куда, а тут не пойми что!». Я предлагаю про Line6 поговорить, это последняя тема, наверное, которую мы сегодня успеем цепануть, и она меня очень-очень задела.

Line6 AMPLIFI 75 и 150

Alex: Компания Line6 недавно выпустила очень интересное устройство. Ну как недавно, наверное, уже около с полгода назад, называется оно AMPLIFI 150 и AMPLIFI 75. Это такая колонка, в которой внутри там 5 динамиков, сверху на эту колонку поставлен процессор плюс усилитель, плюс этим всем можно управлять с iOS Android-устройств. И можно эту штуку использовать как Bluetooth-колонку, то есть не те маленькие пищалки, которые у вас стоят на столе, а прямо 150 Ваттную хрень направить с айфона или другого устройства и оно будет как-то звучать. Сейчас, наверно, в чат дам ссылку (http://line6.com/amplifi/).

Пчёл: Ну, мы начинали с того, что у нас были просто универсальные устройства с LineIn. Потом мы пришли к тому, что у нас в усилители начали встраивать процессоры эффекта. Теперь мы пришли к тому, к чему приходит все в данный момент, теперь мы ей можем управлять при помощи iOS и андроида. Крутяк, теперь наши гитарные процессоры превращаются, как и все вокруг, как и машины теперь управляются с iOS и андроида, как фотоаппараты управляются с iOS и андроида, теперь и гитары. Не, ну Line6 – молодец, движется по трендам.

Alex: Знаешь, очень интересен такой реверанс в сторону универсальности. На самом деле, получается, что это как бы hi-fi, наверно, колонка, под которую сверху заточен процессор, там есть все вот эти вот комбо-эмуляции, эмуляции-усилители и эффекты. И ты можешь использовать эту штуку как для практики, можешь поставить ее рядом с телевизором и направить туда звук с видео-потока или, например, со своего музыкального центра, то есть, универсальное устройство для дома получается. Это ни фига не штука для концертов, не для репетиционных точек.

Пчёл: Домашняя приятность.

Alex: Полу-бытовое, полу-музыкальное устройство, вообще шикарно меня цепануло, оно уже, в принципе, продается у нас в магазинах, стоит, правда, 24000.

Пчёл: Ну, в принципе, это первозапуск, поэтому неудивительно, что цена такова. У нас все, что запускается, сразу стоит дорого. В принципе, идея-то классная, учитывая, что она еще и работает под dsp-эффектами, под dsp-системой, что очень даже круто. Кто у нас под dsp-шками-то еще работает?

Alex: Ну, пока ты вспоминаешь, мне очень понравилось там именно для практики. Я вообще скачал это приложение себе на телефон, сейчас в принципе любой может его скачать, потыкать, правда, там, по ходу, без подключения к этой колоночке, там нет этих всех эмуляторов, то есть, нет списка эффектов, списка эмуляторов. Так вот, можно выбрать песню прямо, и у тебя сразу на эту песню выскакивает куча пресетов, которые до тебя люди уже сделали и с этой песней ассоциировали. То есть вот я, например, сейчас со своим Line6 играю X3 процессором, там на сайте есть куча пресетов, которые люди насоздавали, сохранили и залили. Допустим, хочу я звук, похожий на какую-нибудь Металлику, который был в «Sick and destroy» песне. Я иду, ищу «Sick and destroy» и, в принципе, могу найти, если эта песня более или менее популярная, какие-то уже готовые пресеты, которые кто-то уже накрутил за меня, напилил, от которых могу отталкиваться. Я так, в принципе, делал, это удобно. А здесь это все до автоматизма доведено, крутая фича именно для игры дома, для того, чтобы как-то насобачиться.

Пчёл: Я согласен, да, крутая, действительно, штука. Либо тебе иметь дома усилитель для гитары, колонки для компьютера, там еще что-нибудь в нагрузку, а тут у тебя все умещается в одной коробочке. Но, опять же, вопрос состоит в главном: как это звучит? Именно непосредственно какая у него ситуация по всему спектру звучания, от высоких до низких.

Alex: Ну, я думаю, звучит оно ровнее, чем любой гитарный комбик, весь гитарный звук там через цифру наруливается. Кстати, вот о самом главном-то, ты не сказал, это гитарная приблуда. Бас я долго-долго искал, думал, может быть, ну где-нибудь, ну в Line6 же есть и басовые пресеты, и комбо-эмуляторы, нет, это все чисто гитарная штука.

Пчёл: Печаль-беда. Я же говорю, не любят нас, баасистов, не хотят обновлять никак линейку басового звучания.

Alex: Я верю, что там проблема-то, в принципе, в цифре, потому что а почему бы не сделать, если так позиционировать его как домашнее устройство, потому что сабвуферы у нас люди ой-ой-ой как любят.

Пчёл: Ну понятно, что в этот же процессор можно засунуть там какой-нибудь варвиковский динамик, впихнуть и пусть это, короче, выкачивает. Ну типа басовый динамик, и это получится басовый комбик, только там придется не 5 динамиков, а 6 ставить, чтобы один работал на hi-fi, а другой работал на бас. Просто по частотному диапазону подходит, видимо, только гитарный, поэтому они сделали такую вот мультистанцию.

Alex: Да нет, я не думаю, там частоты-то… ну, не 12 поставь, хотя, почему не 12, куча басовых комбиков на 12-дюймовых динамиках построены. Объем маленько побольше сделать.

Пчёл: Опять же, это сделано не для репточек, это сделано для дома, поэтому от 12 дюймов – по самое не балуйся.

Alex: В принципе, ты можешь ее взять на концерт поставить на сцену, ничего страшного не будет. Нет смысла покупать для репточки, потому что это, получается, более широко специализированное устройство, оно просто не будет работать.

Пчёл: Настолько, насколько в него заложено.

Alex: Да. Насколько оно может работать. Это приятная такая рабочая лошадка, широкопрофильная.

Пчёл: Вот, допустим, тут написано на официальном сайте на главной страничке, что есть такой чувак, Джейсон Мраз, по-моему, он рубит что-то типа поп-регги. Вот он позиционирует его как свое устройство на концертах. То есть, он постоянно пользуется, якобы, именно им.

Валентин: Но все мы знаем…

Пчёл: …что такое эндорсинг, да, кто такие эндорсеры. Ну, штука клеевая, да.

Валентин: Свою нотку вставлю, мне кажется, это просто дорогая игрушка. Может быть, я не прав. По большому счету, когда люди пытаются запихнуть все в одно, меня сразу это как-то напрягает. То есть, если я вижу, что есть какое-то устройство, на котором написано, что оно моет посуду, стирает одежду, в него можно играть на басу и подключить к iPad’у, у меня сразу закрадываются сомнения, а что из этого оно может делать хорошо?

Пчёл: А у меня сразу запах пластмассы китайской.

Alex: Ты тут не прав. Ну Line6 сколько лет вели и басовые процессоры, и фокальные, и гитарные, просто в один прекрасный момент техника до такой степени развилась, что ограничений памяти больше нет, и они просто все схлопнули в одно устройство, и теперь вот это идет одно устройство, а как там группы разработчиков работали в этих направлениях, так они и продолжают работать.

Валентин: Нет, я не говорю о том, что это в принципе невозможно. Я имею ввиду, что, когда выходит на рынок, например, новое устройство подобного толка, которое умеет все и вся, прикинем, сколько они денег вложили в его разработку. Явно они хотели вложить в его разработку меньше денег, чем они получат за его продажу, правильно? Получается так, что они попытались впихнуть все, а на каждый из компонентов в итоге вышло по чуть-чуть, потому что цену за все компоненты все равно не возьмешь такую же, как за все по отдельности.

Пчёл: Ну нееет, давай не будем, ты не так ведешь. Давай возьмем фирму BOD, у нее есть линейка отдельно педалек, есть линейка высококлассных студийных процессоров, напольных процессоров, портативных процессоров, то есть, они не парятся, у них есть все. Фирма Line6 – у нее есть и педальковая система, и процессоры мультиэффектов, и просто комбики, у них есть гитары с процессорами. То есть, они просто налаживают обычную платформу, на которой бы они могли развиваться дальше, в принципе, это нормально, я с тобой не согласен. Нет такого, что «Ребята, давайте-ка мы напихаем процессоры эффектов и будем продавать его, как хороший ламповый усилитель. Просто каждая фирма позиционирует себя как фирма, Line6 позиционирует себя как мультиплатформа, и они движутся в этом направлении, вполне преуспевают.

Alex: Вот у меня был опыт с Line6 старым, потом переход на Line6 X-3, в принципе, качество там ни разу не теряется. То есть, платформа-то одна и та же, на самом деле, просто алгоритмы таковы, что можно везде пихать.

Валентин: Тут вопрос не в том, сколько эффектов они туда запихали, в самом факте того, что они в одно устройство запихнули и процессор, и соединение с iPad’ами, андроидами, и в него же запихнули динамик.

Пчёл: В чем проблема? Я не могу тебя понять, что тебя напрягает.

Валентин: Меня именно напрягают многие устройства, в которые пытаются запихнуть сразу все.

Пчёл: Блок, отвечающий за соединение между андроидом, с iOS по Bluetooth-протоколу, на данный момент занимает с кончик ноготка мизинца, то есть, это малюсенький микрочип, который просто тупо синхронизирует тот же твой midi-протокол и устройство одно и второе. То, что туда вставили усилитель, ну вспомни систему Mustang у Fender’а, это к примеру. Как же их звали-то… микрокубы, это чье? Вот тебе, пожалуйста, микрокубы, в которые тоже процессоры эффектов запиханы. Да, там нет управления через андроид, но там есть и Line для обычного прослушивания, и регулятор под него, и также это гитарный процессор, микрофонный процессор, то есть там тоже есть и микрофонные эффекты. В этом нет никаких проблем. Сейчас мы уже переступили через ту черту, когда мы могли делить устройства на такие, такие и такие.

Alex: Мне кажется, сейчас уже искусственно делается. Вот Паша всей душой ждет, когда Boss выпустит следующий басовый процессор. Он может выпустить и универсальную штуку, но просто из-за маркетинговых соображений, послушав наш подкаст, выпустит такую урезанную басовую версию, и Паша будет счастлив.

Пчёл: Да не, я согласен, что понятие маркетинга оно обязательно присутствует, в этом нет никаких проблем, они выпустят просто два процессора: под гитару hi-fi и под бас hi-fi. Согласен, что они не расположат в одном корпусе 12-дюймовый басовый динамик с выхлопом с таким офигевшим и гитарный тут же рядом поставят, нет. Это также и в кино, они не будут выпускать один фильм три часа, они лучше выпустят два по полтора часа.

Alex: Ладно, ребят, давайте, наверно, закругляться я предлагаю. Спасибо всем, кто был сегодня с нами, это был 72 выпуск Basslife Podkast, с вами были Алекс, Пчёл и Валентин. Услышимся, я думаю, через неделю, в следующую среду, в 20 часов по московскому времени можно будет нас слушать онлайн на сайте basslife.ru, можно скачивать наши подкасты чуть позже на том же сайте или из многих разных других мест. Услышимся через неделю, всем пока!

Пчёл: Пока!

Валентин: Всем пока, ребят.

 


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100