BassLife Podcast №42 - Александр Ерасов о своей компании, примочках и очень интересном педалборде
|
Подкаст на русском для музыкантов. Интервью с А.Е. Ерасовым
Alex: Сегодня у нас в гостях, в виртуальной студии BassLife подкаста замечательный гость. Человек этот известен, пожалуй, любому гитаристу в нашей стране. Прошу любить и жаловать, Александр Ерасов. Сегодня мы будем говорить о фирме Yerasov и тех устройствах, которые она производит.
Перейдем к делу, Александр Евгеньевич, расскажите в двух словах, как начиналась корпорация Yerasov?
А.Е. Ерасов: История нашей компании хорошо известна. Я уже несколько раз рассказывал ее в преддверии юбилея. В следующем году нашей фирме будет 25 лет. Началось все в девятом классе, когда я взял в руки электрогитару. К тому времени я уже два года был радиолюбителем, паял усилители и приемники. И вот, два увлечения срослись в одно дело, которым и занимаюсь всю свою жизнь.
Alex: А почему корпорация? Вы не в России зарегистрированы?
А.Е. Ерасов: Нет, дело в том, что вся идеология нашей работы подразумевает объединение различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под одним знаменем изготовления музыкального оборудования. В нашей системе работают различные фирмы, смежники, отдельные предприниматели. В принципе, для юридического статуса можно на весь мир написать - индивидуальный предприниматель Ерасов, но нашу юридическую форму «индивидуальный предприниматель» в мире никто не понимает. Будет складываться впечатление, что какой-то мастер сидит у себя дома и на коленке что-то делает, а у нас целый завод, поэтом логично заявить, что мы корпорация.
Alex: А сколько человек работают непосредственно на производстве?
А.Е. Ерасов: Порядка 70 человек.
Alex: То-есть Вы, по факту, являетесь сегодня крупнейшим производителем гитарного оборудования в России.
А.Е. Ерасов: Видимо, да.
Alex: Я неплохо ориентируюсь на рынке и других Российских компаний, близко стоящих и по объему производства и по известности бренда, назвать не могу.
А.Е. Ерасов: Да, у нас очень широкий ассортимент, множество моделей. Это позволяет занять большое количество людей и выпускать большие объемы продукции.
Alex: У Вас на сайте прочитал такую фразу, что в 1994 году Вы решили сосредоточиться на производстве усилителей, комбиков, кабинетов и как бы оставить в стороне педальное направление.
А.Е. Ерасов: Нет, это просто недопонимание. Мы никогда не отказывались от педалей, поскольку это наиболее прибыльное направление. Речь шла о том, что мы сделали новый шаг на ступеньку вверх. В России десятки мелких производителей, которые паяют всевозможные педали, но того, чтобы выпускать линейку усилителей или кабинетов с широким ассортиментом - этого нет. Нужны средства, организация работы различных специалистов - это сложно. В 1994 году мы поднялись на эту ступеньку.
Alex: Со стороны складывается впечатление, что Вы без особого труда заняли эту нишу в России, поскольку в начале 2000 годов мне попадалось очень много усилительного оборудования под брендом Yerasov.
Вопрос о комплектующих. Все радиодетали сейчас зарубежные идут или в России тоже что-то производится?
А.Е. Ерасов: Для специалиста не существует разницы зарубежная или отечественная деталь. Важно качественная она или нет. Поэтому, когда есть запасы резисторов или конденсаторов, которые применялись в военной промышленности и в медицинской технике в Советском Союзе, то мы используем эти комплектующие без оглядки на то, что это наше. А то, что нужно, но в нашей стране не выпускается, нам приходится покупать за рубежом.
Alex: А вообще у нас что-нибудь выпускается?
А.Е. Ерасов: Да, выпускается. Например, резисторы неплохие выпускаются, но эта продукция по цене неконкурентоспособная. Поэтому тенденция перехода на зарубежные комплектующие у нас наблюдается.
Alex: Давайте поговорим о Ваших усилителях и комбиках. У вас огромное количество разных гитарных усилителей, но всего две модели басовых комбиков. Отдельные усилители для баса Вы вообще не производите. В чем причина такого пренебрежения к басовому направлению.
А.Е. Ерасов: Наверно, основная причина - это то, что я сам гитарист. Я проработал 12 лет в Пензенской Филармонии на профессиональной сцене. Мы занимаемся не просто бизнесом, а любимым делом. И, конечно, гитарные усилители мне ближе и понятнее. Я могу не просто делать копии, а выдвигать какие-то новые идеи, быть на переднем фронте всей этой идеологии. Что касается басового оборудования, мы начали делать компрессор, собираемся басовый эквалайзер запускать. А комбики басовые мы делаем для ассортимента: недорогие конкурентные модели. Людям нравтся, их покупают.
Alex: Хотел с вами обсудить вопрос, который периодически всплывает на разных форумах и конференциях: в чем разница между кабинетами с 10 дюймовыми и 15 дюймовыми динамиками? Не могли бы вы понятными словами изложить свою точку зрения?
А.Е. Ерасов: Да конечно, причем это не моя точка зрения, это точка зрения любого профессионала, который занимается звуковым оборудованием. Музыка это практически "случайный" сигнал. При изменении ноты происходит резкое изменение звука, и динамики с небольшим диффузором лучше успевают их отрабатывать. То есть, они быстрее и обеспечивают лучшую читаемость звука. Особенно это заметно на быстрых пассажах. На динамиках с большими диффузорами лучше звучат долгие ноты, когда Вы дернули струну и она звучит. Вот поэтому обычно используют комбинацию из кабинета с 10 дюймовыми динамиками вверху и с 15 дюймовым - внизу.
Alex: Предлагаю перейти к педалям. Буквально месяц назад у вас в линейке появился басовый компрессор Red Formica RF-1, кроме того, Вы продолжаете продавать S-Compressor, в описании которого также написано, что он может использоваться с басом. Прокомментируйте, пожалуйста, в чем отличия, какой компрессор лучше покупать?
А.Е. Ерасов: Red Formica - специализированный компрессор для бас гитары. Он сделан на базе гитарного компрессора Black Formica, в который были внесены изменения, чтобы можно было компрессировать более широкий спектр. S-Compressor – это, прежде всего, гитарный компрессор. Его с некоторыми оговорками можно использовать для баса, но он не задумывался, как басовый. По качеству звука, он ниже чем компрессоры Formica, где мы использовали самые современные малошумящие компоненты. Один из первых пользователей Black Formica Виктор Смольский из группы Rage отметил, что в нашем компрессоре редкое сочетание компрессии и четкости атаки. Обычно компрессор либо лучше компрессируют, но не выделяют атаку, либо передают атаку при слабой компрессии.
Alex: Меня уже неделю мучает вопрос: почему Black Formica синего цвета?
А.Е. Ерасов: Если бы мы делали черного цвета, то логотип бы плохо смотрелся. Black Formica, Red Formica - это не цвет примочек, это название реальных насекомых. Black Formica переводится как черный муравей. Мы решили, что темно-синий корпус будет неплохо смотреться.
Alex: Давайте поговорим о дизайне. В Ваших педалях наблюдаются как-бы периоды: сначала было откровенное копирование боссовских педалей, потом был период таблеток, серия вольтов, потом вот эти букашки и сейчас у Вас начинается новая серия SCS. Чем обусловлено это разнообразие?
А.Е. Ерасов: Каждая из идеологий дизайна имеет вторую причину. Мы начинали делать педальки очень давно. В те времена было просто невозможно было продать педаль, если она была непохожа на какую-нибудь известную импортную. Такое было сознание у музыкантов. Чем больше педаль походила на американскую, тем больше шансов было ее продать. Поэтому была сделана копия Boss. Она была немножко больше, чем оригинал, чтобы туда уместились отечественные детали. Когда мы стали выходить на мировой рынок, к нам обратилась фирма Roland, в состав которой входит Boss, и попросила нас изменить дизайн, чтобы не вводить в заблуждение потребителей. Мы пообещали, что на мировой рынок этот дизайн не попадет, а со временем мы его просто аннулируем и заменим на другой.
С круглыми педальками тоже интересно получилось. В свое время мы использовали отечественные динамики, которые для чего-то закрывали ферритовые магниты алюминиевыми чашками. Кто придумал такую глупость и расточительство цветного метала, я не знаю, но у нас их скопилось столько, что мне все время хотелось приспособить куда-то это добро. В итоге у нас получились бесплатные корпуса. Потом эти примочки стали хорошо продаваться, а корпуса кончились. Пришлось нам делать литьевую форму и изготавливать такие же корпуса.
Сегодня мы стараемся делать дизайн в зависимости от поставленных задач, но мы не акцентируем основное внимание на нем. Сейчас на мировом рынке есть сотни педалей, которые раскрашены как фантики. Целые картины рисуются на корпусах. Очень часто это мешает логике прибора, у которого должны быть понятные ручки управления и больше техническая эргономика.
Alex: А не планируете развивать ламповое "таблеточное" направление? На мой взгляд Pterodriver получился очень удачным и востребованным устройствам.
А.Е. Ерасов: Мы как раз сегодня выложили на нашем форуме объявление, что Pterodriver получает второе рождение. Мы сделали модификацию. Если оригинальная модель имела структуру звука близкую к энглу скримеру, то новый Pterodriver походит на богнер шарп. Так что у нас теперь два Pterodriver-а.
Alex: У Вас на сайте я увидел новость про новые педали SCS. Предлагаю поговорить про них. Мне кажется очень интересным Ваш подход к созданию педалборда. Для тех, кто не в курсе о чем речь, настоятельно рекомендую посетить сайт Yerasov.ru и посмотреть на это чудо. В двух словах объясните концепцию.
А.Е. Ерасов: Все современные педалборды, на мой взгляд, обладают одним и тем же недостатком. Там слишком много площади используется под коммуникационные провода, которые соединяют примочки между собой. Возникла идея сделать самый маленький в мире педалборд, который собирался бы как конструктор, а коммутация осуществлялась бы снизу. SCS расшифровывается, как Secret Connecting System. Все примочки этой серии в днище имеют разъем, который соединяется с педалбордом, при этом вам не нужно использовать расположенные по бокам гнезда для соединения примочек. Эффекты можно ставить практически вплотную друг с другом и коммутировать их снизу. Шнур от гитары втывается в крайнюю правую педаль. С крайней левой педали снимается сигнал для усилителя. Интересно, что питание нужно подавать только на одну педаль из Вашего набора, остальные запитаются автоматически. Педали SCS по бокам имеют стандартные гнезда, поэтому могут использоваться и отдельно от педалборда.
Alex: а если я захочу помимо Ваших SCS педалей использовать что-то свое, я смогу разорвать цепь посередине и подключить что-то свое?
А.Е. Ерасов: На этот педалборт Вы не поставите чужую педаль, потому что у нее нет разъема. В принципе, Вы можете разорвать цепь, но при этом потеряется смысл использования педалборда. Поскольку Вам понадобится место, чтобы выполнить коммутацию, а это значит, что справа и слева уже так близко педали не поставятся. Я не вижу в этом смысла. Концепция была в том, что мы сделаем педалборд и эффекты на все случаи жизни. Все необходимое Вы сможете купить у нас. Уже сейчас задумано более 20 моделей.
Alex: У меня еще вопрос, касательно Footswitch. Он должен обязательно стоять первым?
А.Е. Ерасов: Последним. Слева. При этом он выполняет функцию TRUE BYPASS для всего педалборда. Уже в процессе разработки мы совместили Footswitch со спикерсимулятором и усилителем для наушников. То есть у этой педали будут выходы в линию и для наушников.
Alex: А можно выкинуть Footswitch и поставить просто еще один эффект?
А.Е. Ерасов: Можно, но при этом если вам вдруг понадобится пустить сигнал BYPASS, то придется перещелкивать каждый эффект.
Alex: Читая про SCS педали я наткнулся на анонс басового эквалайзера. Значит у Вас появятся эффекты для бас гитаристов?
А.Е. Ерасов: Да, все будет.
Alex: Здорово! Будем ждать. Спасибо за интересную беседу.