BassLife Podcast №32 - Сравнение USB аудиоинтерфейсов Lambda Lexicon vs Creative EMU 04
|
Сравнение параметров
Параметр | Lambda Lexicon | Creative EMU 0404 USB | ||
АЦП/ЦАП | 24bit/48кГц | 24bit/192кГц | ||
Динамический диапазон АЦП | 104 дБ | 117 дБ | ||
Дополнительное усиление сигнала | 44 дБ | 65 дБ | ||
THD+N (суммарные гармонические искажения + шум) | 0.005% | 0.0008% | ||
Входов(одновременно):Шин:Выходов | 4x2x2 | 2x2x2 | ||
Цена | 7000Руб. | 8000Руб.(КУПИТЬ) |
Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка
Привет, друзья! С Вами как всегда Алекс, главный редактор сайта Basslife.ru. И сегодня мы будем говорить на различные околобасовые темы.
С новостями за прошедшее время было не густо, разве что пару часов назад от фирмы TC Electronic пришло сообщение, что они анонсируют новый усилитель. Называется это устройство Black Smith и от остальной линейки басовых усилителей TC Electronic его отличает, прежде всего, мощность. Заявлено, что усилитель способен выдать 1600 Ватт звука, что согласитесь довольно немало, а в пике – 4500 Ватт. Мне такая штука пока точно не нужна, даже затрудняюсь себе представить ситуацию, как это все добро использовать.
Обновилась также линейка педалей TC Electronic, но тут для бас-гитаристов ничего нового не случилось. Если же вы гитарист, то возможно вам стоит зайти на сайт TC Electronic.com и посмотреть эти педальки.
Ну а основной темой сегодняшнего подкаста будет замечательный аудиоинтерфейс, который я тут недавно себе приобрел. Называется он Lambda Lexicon. И вот, после двух недель его использования, я хочу поделиться с вами своими впечатлениями и рассказать о каких-то его особенностях. Собирался я это сделать еще в прошлом подкасте, но к сожалению тогда время мне не позволило.
Так, начну с предыстории, я довольно долго выбирал себе аудиоинтерфейс, перерыл пол интернета. Читателям моего блога на сайте Basslife.ru известно, что я хотел купить совсем другое устройство. А присмотрел я для себя внешнюю звуковую карту фирмы Creative, которая называется E-MU 0404 USB. Просмотрел, хорошая звуковая карта, но так оказалось, что в Самаре ее купить не получилось. То есть я обошел, наверное, магазинов 7 различных компьютерных – безрезультатно, в том числе я обошел те магазины, на сайтах которых было написано, что эта звуковая карта есть. Все впустую. Потом сходил в пару музыкальных наших магазинов, но так ничего и не купил. Пытался я заказать в интернете, но вот, к сожалению, сайт Muzbazar, где я пытался заказать это устройство, оказался каким-то нежизнеспособным, у меня ничего не получилось. И решил я все-таки пойти в магазин и выбрать из того, что есть. А из того что есть, были там устройства Tasсam, и вот как раз устройства Lambda. Посмотрел я на характеристики дома вдумчиво, но как то Leхicon мне понравился больше, да и стоил он подешевле, чем я собирался заплатить за тот же Creative.
Давайте, наверное, поговорим о числах, буду я сравнивать какие-то объективные характеристики этих аудиоинтерфейсов, т.е. Lambda и E-MU. Но сравнение, скажу сразу не в пользу Lambda. Единственный параметр, по которому она выигрывает у Creative– это цена, она почти на 2 тыс дешевле получилась, чем я рассчитывал. Но вот как раз это был один из тех факторов, который меня побудил пойти и купить это устройство. Другой фактор - мне просто хотелось новую железку заиметь и не было сил уже возиться со старым аудиоинтерфейсом.
Так вот, о цифрах. Первое, в чем проигрывает Lambda Lexicon относительно Creative ENU 0404 USB – это цифро-аналоговый и аналогово-цифровой преобразователь. Здесь проигрыш как раз в частоте дискритизации. Lambda выдает 48 кГц против 192 криэйтивовских. 48- тоже вполне неплохое значение, приемлемое для работы со звуком, мне как подкастеру, пожалуй, больше и не нужно, но вот в плане работы с музыкой хотелось бы конечно иметь 96 (ну возможно мне тут маркетологи мозги запудрили). Буду я конечно пробовать и смотреть, но по факту Leхicon явно проигрывает здесь Creative.
Динамический диапазон ACP тоже поуже у Leхicon, то есть динамический диапазон – это разница между самым громким и самым тихим звуком, который может зафиксировать устройство. Но тут разница не такая критическая, т.е. 104 Дб, против 117. Причем, говорить то я пытаюсь довольно ровно по громкости и, наверное, значения вполне приемлемые.
Следующий параметр, по которому проигрывает Lamda - это суммарные гармонические искажения плюс шум, то есть это такая мера искажения, вносимая аналогово-цифровым преобразователем. И вот у Leхicon это 0,005%, а у Creative- 0,0008 % , т.е почти в 10 раз.
Ну и последняя цифра, о которой я хочу рассказать, это пожалуй моя боль, это уровень дополнительного усиления, т.е то , насколько сигнал может усилить устройство. Lambda Lexicon усиливает на 44 Дб, а вот Creative на 65 Дб. Как то я не придал, изначально какого – то большого значения этой разницы и как оказалось – зря. Поскольку уровня усиления мне явно не хватает в этом устройстве. Когда я говорю своей обычной речью, которую вы привыкли слышать, то уровень сигнала не поднимается выше где-то минус 20 Дб, что довольно низкий уровень. Конечно, если я буду использовать это устройство по прямому назначению (надеюсь, что мы скоро запишем уже что-нибудь в нормальном качестве и Вы сможете скачать альбом.), а позиционирует его проиизводитель, как такую домашнюю студию, домашний микшер для музыкантов, т.е. если я буду петь в микрофон, то такого усилителя тут хватит конечно за глаза. Но для подкастинга как-то явно маловато. Поэтому вот сейчас я вынужден использовать свой пульт PV6 , в который завел микрофон и с его выхода пустил сигнал в линейный выход Lambda Lexicon. Но вот, чтобы не быть голословным, я попробую сейчас отключиться от пульта, включиться напрямую в Leхicon и поговорить, потом усилю сигнал и вы сможете сами сравнить разницу. Почувствуйте вы ее или нет.
Но вот сейчас я напрямую включился в Lambda Lexicon, говорю я примерно с той же громкостью и ручка усилителя выкручена на максимум. Полезный сигнал, судя по моим показателям не превышает где-то 24 Дб, колеблется больше где-то на уровне двадцатки. Конечно, вы услышите этот кусочек уже обработанный, т.е. я прогоню его через нормолайзер, усилю сигнал, ну сравнить качество сможете сами. Вернулся я опять в свою первоначальную конфигурацию, загнал сигнал опять в пульт, продолжаем говорить об устройстве.
Итак, чем же еще отличается Lambda от Creative. Отличается оно числом входных каналов. У лексикона можно использовать одновременно 4 входных канала, т.е можно подключить 2 микрофона плюс два линейных входа задействовать, это получается микшер с четырьмя входами. На выходе опять получается стереосигнал, то есть 2 канала обычных, но тем не менее. Есть на борту также инструментальный вход, который при подключении инструмента заменяет собой, т.е. он отключает автоматически один из линейных входов. Но, говорят производители, он удобен для записи именно гитар и бас-гитар.
Еще из интересного, наличие на борту петли эффектов. Все-таки Lambda Lexicon– это более студийное оборудование. Можно включиться в разрыв, причем внутри интерфейс устроен так, что микрофон и вот линейный вход висят на одной шине. Т.е. у нас имеются 2 шины, на которые повешены 2 входа. И соответственно, каждая шина имеет свой вход, куда можно подключить петлю эффектов. Честно говоря, вход этот меня сначала озадачил, называется он Insert. 2 таких входа у устройства, соответственно на каждую шину, а я то ожидал увидеть привычные выходы Sent и Return. Но вход Insert, тоже оказалась вещь довольно распространенная, поскольку была тут у нас репетиция недавно, подключал я свой процессор в разрыв комбика и там тоже был вход Insert. Так вот вход Insert предлагает подключение туда стерео-джека, по одному каналу идет входной сигнал, а по другому идет выходной. В случае, если мы говорим о комбике, то такая интересная деталь, я долго не мог включить в этот самый Insert свой процессор, не понимал в чем дело, почему не идет сигнал. Оказалось, что если моно-джек вставлять на полную, но как в обычный Return, то ничего не получится, поскольку конфигурация Insert входа предполагает, что вот кончик вашего джека отвечает за Sent, т.е. за посыл эффекта. А Return – это средняя часть. Соответственно для того чтобы подключить в такой вход, нужно вставлять джек не до конца, а как бы до серединки. В такой конфигурации он работает нормально и все нормально функционирует.
Если я захочу к Lambda прикрутить какой-нибудь процессор эффектов, ну, например, с помощью процессора делать компрессию, нормализовать сигнал или шумы удалить, то мне будет достаточно приобрести такой провод с одной стороны которого стерео-джек, а с другой стороны этого моно-джека вставиться в Insert и 2 свободных моно-конца включить , соответственно, во вход и выход его процессора. Таким образом, сигнал будет подаваться на мое устройство, обрабатываться и возвращаться обратно в Lambda Lexicon. Когда я разбирался с этим устройством и пытался понять в чем причина, почему мне не хватает уровня сигнала, я сначала грешил на свой микрофон Sennheiser E 835, поскольку у него сопротивление было в 300 Ом. Мне казалось, что именно это сопротивление не позволяет нормально раскачать капсюль, т.е. на выходе получается какой-то слабенький сигнал.
Заказал я в результате себе еще микрофон SHURE SM 58, который также недавно пришел ко мне, получил я его по почте с магазина pop-music.ru. У SHURE сопротивление в 2 раза меньше, т.е. где-то 150 Ом. Надеялся я, что с этим микрофоном аудиоинтерфейс покажет себя более хорошо, но я ошибался. Прямое сравнение двух микрофонов показало, что уровень сигнала вообще не отличается. Сопротивление микрофонов, оно никак не влияет на уровень выходного сигнала. Потом я полез в Интернет, посмотреть на что же оно все-таки влияет, оказалось, что да, действительно, сказывается оно прежде всего на выдаваемой амплитудно-частотной характеристики в случае, если подключать микрофон к устройству каким-то длинным проводом. В этом случае, вот эта цепочка начинает вести себя как фильтр частот и карежить высокие частоты сигнала. Но у меня провод более чем короткий, по - моему около метра где-то и эту разницу я вообще не почувствовал. Тем не менее, я ни капельки не жалею о приобретении нового микрофона, поскольку я буду иметь возможность записывать ими, в том числе и интервью. Собственно, и аудиоинтерфейс я брал прежде всего потому, что появилась возможность записать интервью с одним очень интересным человеком и мне понадобился вот такой мобильный аудиоинтерфейс с возможностью подключить 2 микрофона. Теперь у меня есть такой аудиоинтерфейс и два микрофона, ждите новых интересных выпусков.
Да, еще одна такая деталь, оказалось, что лексикону не нужно отдельное питание. Питается он полностью от одного USB порта, никаких блоков питания, ничего этого нет. Взял Leхicon, взял ноутбук и поехал хоть куда, хоть на край света, записывать с кем-нибудь подкаст. Тоже очень ценное свойство, я считаю.
Ну вот, наверное, все о чем я сегодня успею рассказать, выпуск получился, конечно, довольно коротким. Есть интересные темы слушателей, но затронуть я их сегодня уже, к сожалению, не успеваю. Будем прощаться. Был с вами Алекс, главный редактор сайта Basslife.ru , заходите на наш сайт, оставляйте, обязательно, свои комментарии к выпуску, предлагайте новые темы, я постараюсь их осветить. Услышимся в следующий четверг, через неделю. Все пока.