Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Колледж Беркли подарил миру большое количество выдающихся музыкантов, чего только стоят Al Di Meola, John Mayer, Steve Vai и John Myung. Однако сегодня речь не о них, а об еще одной очень интересной выпускнице этого учебного заведения. Alissia Benveniste работает в группе "The Funkateers", состоящей из 14 музыкантов. В своём творчестве она смеивает классический фанк в стиле Parliament и фишки Prince. Алисия виртуозно владеет слэпом. В настоящее время она занята подготовкой к выпуску EP своей группы, который будет называться "Back To" и выйдет 29 января 2016 года. На сайте musicradar.com недавно появилась очень интересная выжимка из интервью с Алисией, где она дает несколько очень дельных советов адептам бас-гитары. Перевод этого материала мы приводим ниже.

Советы бас гитаристам от Alissia Benveniste

1. Внимательно изучайте великих

От Jaco Pastorius к James Jamerson через Larry Graham к Pino Palladino. Очень важно изучать, как исторически развивался басовый мир.

Прикасаясь к творчеству великих, бас гитаристы часто забывают, кем мастер был сам по себе. Покопайтесь его в прошлом. Убедитесь, что вы действительно понимаете, откуда пришел этот человек, и каково было его влияние. Это поможет вам взять от каждого что-то важное и создать свой собственный звук.

Люди отблагодарят вас. Услышав вас, они поймут, что вы проделали большую работу. Изучите альбомы, которые играли великие музыканты и проанализируйте их. Будьте въедливыми, рассматривайте каждую деталь, ничего не пропуская: где на басу он играет эти ноты? на какой? как долго она звучит? использует ли он слайд или просто берет нужную ноту? играет ли он тут октаву? какой стиль звукоизвлечения и глушения использует?

Вы должны исследовать все эти детали и затронуть еще кучу разных вещей. Работа с чужим материалом - это намного больше, чем просто съем транскрипции и разучивание нот. Это то, чем я до сих пор занимаюсь каждый день и я все еще учусь!

Красота игры на басу - это исследование, которое никогда не заканчивается. Всегда будет что-то еще, чему можно научиться. Всегда будет альбом, который вы где-то раздобыли и услышали на нем что-то, что все пропустили, а это бомба! Будьте терпеливы и любопытны, всегда оставайтесь голодны до новых знаний.

2. Постройте свой репертуар

Бас гитаристу очень важно иметь репертуар. Не важно, работаете ли вы сольно, играя на шестиструнном басу, или трудитесь в группе, поддерживая низы и обеспечивая грув. Репертуар - это именно то, на что мы должны тратить больше всего своего времени, чтобы в совершенстве овладеть им.

Когда вы играете вживую с другими музыкантами, они могут вам сказать: "Давайте сыграем вот эту вещицу!". И если Вы хотите выглядеть, как профессионал, вы должны быть способны сказать: "Ок, давайте сделаем это!", а не "Хм... эээ.. чего? это в какой это тональности? "

Тот факт, что Вы имеете обширный репертуар, показывает, что Вы проделали свою домашнюю работу и готовы играть! Конечно, нельзя знать все песни, но попробуйте выучить хотя бы наиболее известные вещи и знаменитые альбомы.

Прямо сейчас я работаю на составлением списка альбомов, которые я знаю, и если я понимаю, что не умею играть какую-то песню на этом альбоме, то я обязательно ее учу. Попробуйте делать также. Это не только расширяет ваш репертуар, но и обогащает ваш басовый язык.

Будьте как можно гибче в плане стилей музыки. Попробуйте поиграть джаз, поп музыку, церковную музыку, рок. Можете установить для себя временные рамки. Это действительно может помочь. И да, иногда это бывает очень весело.

3. Играйте как можно больше вживую с другими музыкантами

Сегодня мы все чаще остаемся дома и практикуемся с метрономом. Вы никогда не будете выступать на сцене дуэтом с метрономом, поэтому старайтесь играть с другими музыкантами как можно больше.

Когда я только начинала играть на басу, я много занималась дома, но кроме того, каждую неделю по четыре часа работала с другими музыкантами. И я точно могу сказать, что там я научилась большему.

Постарайтесь действительно почувствовать барабанщика, послушайте вокалиста, не залезая в его пространство, послушайте гитариста, играйте вместе с ним, а не пытайтесь побороть его ритмические идеи, прислушайтесь к клавишнику, подумайте, какие аккорды он выбирает. Все эти вещи вы можете делать только работая с живыми людьми.

Для меня работа вживую с другими музыкантами это одна из наиболее вдохновляющих вещей: каждый человек в группе приносит некоторые идеи, мы должны быть одним целым и звучать хорошо вместе. Важно не просто научиться переигрывать вещи, а играть с грувом. Это важно. 4. Изучайте разные стили, но придерживайтесь своего звучания

Что если вам позвонит крутой рок/метал артист и предложит поиграть с ним, или известный кантри/фолк музыкант, а может и исполнитель церковной музыки?

Во всех этих случаях вы должны иметь возможность согласиться на предложение. Как бас гитаристы, мы должны быть гибкими. Важно, что мы изучаем различные техники и стили для того чтобы стать профессиональными бас гитаристами. Нужно уметь сыграть и слэп соло Stanley Clarke простой грув Pino Palladino. Вместе с тем важно сохранить свой оригинальный звук, чтобы люди могли различать его. Люди обычно приглашают басиста из-за его звука и знаний.

5. Коммуникация это ключ

Я знаю так много невероятно талантливых музыкантов, которые заперлись в своих репетиционках и никто не знает о них. Это сводит меня с ума. У нас нет никакого оправдания, со всеми этими новыми социальными медиа, мы обязаны делиться своим талантом с миром!

Никто просто так не постучится в вашу дверь и не скажет: "Привет, не хочешь поехать в тур с нами?" О вас должны сначала услышать. Очень важно это понимать и продвигать себя.

Всегда помните, что никто не может сделать того что вы делаете. Мы все уникальны и у каждого есть что-то, что он может предложить миру, так сделайте это!

Источник: www.musicradar.com


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100