Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты



Тэппинг на бас гитаре от Ian Stephenson. - Урок 6. Практические аспекты применения квинт


В прошлый раз мы достаточно основательно проработали терции. Сегодня мы поговорим о квинтах. Спешу вас обрадовать, речь пойдет в основном о практических аспектах их применения.

Квинты в мажорной гамме можно встретить повсюду (любая нота кроме седьмой и ноты находящейся на кварту выше квинты). Однако, что сейчас еще более важно, квинта находится между основной нотой и третей нотой любого трезвучия.

Это весьма полезно знать, поскольку не зависимо от того, является ли трезвучие мажорным или минорным, его третья нота всегда образует с основной квинту. (Таким образом, мажорное и минорное трезвучие отличаются только второй нотой. В мажорном трезвучии она образует большую терцию с основной нотой и малую терцию с третьей, а в минорном - наоборот.) Это замечательное свойство квинты обусловило ее широкое использование. Часто в рок музыке аккорды остаются неопределенными (непонятно мажорный или минорный аккорд играется), поскольку это хорошо звучит на перегруженной гитаре. Таким образом, основные ноты и квинты образуют основной арсенал рок-гитариста - эта так называемый Power Chord.

Достаточно теории, переходим к практике.

Ударьте пальцем левой руки по E на 12 ладу струны E, затем сыграйте октаву этой ноты на 14 ладе струны D указательным пальцем правой руки. При этом немного приподнимите локоть. Сыграйте безымянным пальцем правой руки B на 16 ладу струны G. Разверните немного запястье, чтобы пальцы удобно ложились по диагонали грифа.

|---------16----|
|------14-------|
|---------------|
|---12----------|
T T

Найдите удобное положение для правой руки и попробуйте играть две ноты сразу.

|-------16------|
|-------14------|
|---------------|
|---12----------|
T

С гармонической точки зрения мы можем использовать квинту везде, где используем кварту (при движении вверх квинта эквивалентна движению вниз на кварту и наоборот), так что, возвращаясь к старому примеру, мы могли играть:

| E           | D              |
|-------16----|-------14-------|
|----14----14-|----12----12----|
|-------------|----------------|
|-12----------|-10-------------|

| C | C D |
|-------12----|----12-----14---|
|----10----10-|--10--10-12--12-|
|-------------|----------------|
|-8-----------|-8-----10-------|

Вы не ошиблись, это опять "All Along the WatchTower". Вернитесь к прошлому упражнению и попробуйте применить этот прием к другим примерам. (Обратите внимание, теперь мы играем в тональности E, а не в A, как было на прошлом уроке.)

Сравните две версии этой прогрессии (с использованием квинт и кварт). Вероятно, вам покажется, что старая версия звучала лучше. Действительно, чрезмерное использование квинт придает мелодии раздражительную пронзительность (по крайней мере, в данном контексте). Именно поэтому квинты обычно используются в составе более сложных аккордов. (На следующем уроке Вы поймете, о чем я говорю).

Мне было сложно найти заключительный пример, где бы квинты использовались в полной мере. В конце концов, я остановился на окончании басового вступления к песне "Had Enough" (Mr. Big), где обеими руками исполняются двойные квинты.

                               Harm.....
|-16--------|-16--------|-----------|---5---|
|-14--------|-14--------|---0-2-0-2-|-3---5-|
|----12--10-|----12--10-|-----------|-------|
|----10--8--|----10--8--|-0---------|-------|
T H H T H H H P H

Теперь вы можете использовать вместе основные аккордовые прогрессии, играя основные ноты (и возможно квинты) левой рукой; и кварты (квинта+октава), терции (основной тон + терция) и квинты (основной тон + квинта) - правой. В качестве домашнего задания, попробуйте обыграть последовательность I, IV, V играя основные ноты левой рукой на струнах E и A и используя все известные вам интервалы.

К примеру, в тональности A Вы можете начать с любого из этого:

|-----14-------| |-----21-------| |-----18-------|
|-----14-------| |-----19-------| |-----19-------|
|--------------| |--------------| |--------------|
|--5-----------| |--5-----------| |--5-----------|

|--------------| |--------------| |--------------|
|-----7--------| |-----14-------| |-----11-------|
|-----7--------| |-----12-------| |-----12-------|
|--5-----------| |--5-----------| |--5-----------|

|-----14-------| |-----21-------| |-----18-------|
|-----14-------| |-----19-------| |-----19-------|
|--12----------| |--12----------| |--12----------|
|--------------| |--------------| |--------------|

До скорой встречи...

 Автор: Ian Stephenson



Youtube VK Twitter






Rambler's Top100