Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Roberto Trujillo (Metallica)

Роберт Трухильо (Roberto Trujillo) басист Metallica

Роберт Трухильо (Roberto Agustin Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz) родился 23 октября 1964 года в Санта-Монике, США. Этот яркий, харизматичный басист сформировал своеобразную пальцевую технику игры с фанковыми оттенками. Необычайно покладистый, он не тяготился «фоновой» ролью свой гитары в некоторых группах, где ему приходилось играть, но старался демонстрировать свой собственный стиль при первой возможности. Это позволило Роберту сделать головокружительную музыкальную карьеру, этапы которой стоит рассмотреть поподробнее.

Первым проектом, в котором принял участие молодой Трухильо – «Suicidal Tendencies» (Суицидальные тенденции). Команда существовала с 1981-го года, играя сначала сумасшедший хардкор-панк в духе «The Exploited», позже, в конце 80-х, отклонила курс в сторону thrash-metal. В 1989-ом к ним присоединился Роберт и добавил в гремучую стилевую смесь «Suicidal Tendencies» элементы традиционного фанка. Первая же пластинка, вышедшая при его участии, получила статус золотой в США. Влияние талантливого басиста преобразило группу – до 1994 года было записано пять альбомов, этот период в истории команды позже был назван классическим. В 1992 году неспокойный коллектив вновь начал менять стиль – на этот раз в сторону прогрессивного металла. Едва не распавшись, группа всё же осилила этот поворот, но Роберт Трухильо из её состава вскоре выбыл. Что до «Suicidal Tendencies» – они продолжают существовать и поныне.

Другим любопытным проектом Трухильо стала группа «Infectious Grooves», основанная в 1989 году вместе с вокалистом «Suicidal Tendencies» Майком Мьюиром и существовавшая параллельно основной группе. В репетициях участвовали почти все музыканты «Тенденций», а в 1991 году отметился даже легендарный Оззи Озборн (Ozzy Osbourne). В целом, всё начиналось не очень серьёзно как по форме, так и по сути: ребята от случая к случаю играли заводной фанк-метал, музыку для вечеринок. Песни сочинялись спонтанно, участники не боялись экспериментировать и импровизировать, записи обладали живым драйвом. Но к середине 90-х популярность проекта даже превзошла «Suicidal Tendencies», было записано четыре альбома. Изначально экспериментальная, полушуточная, «Infectious Grooves» стала профессиональной концертирующей группой. Однако в конце 1997 Трухильо покинул и ее, испытывая потребность развиваться дальше. Что интересно, как и «Suicidal Tendencies», «Infectious Grooves» играют до сих пор, Роберт всегда имел чутьё на перспективные идеи.

Его дальнейшая работа проходила в содружестве со многими музыкантами: Джерри Кантреллом (Jerry Cantrell) из «Alice in Chains» (Трухильо участвовал в его сольном проекте); Гленном Типтоном (Glenn Raymond Tipton) из «Judas Priest» и др. Позже пути басиста вновь пересеклись с Озборном – он участвует в концертах группы Оззи и записи двух её альбомов. После этого Роберт играл в «Black Label Society», проекте Закка Уайлда (Zakk Wylde) из бывшего окружения того же Озборна.

Стоит ли говорить, сколько ценнейшего опыта получил Роберт Трухильо за годы работы в самых разнообразных коллективах и стилях, репетируя, записываясь и участвуя в многочисленных турне. Сессионным его творчество оставалось до начала 2003 года когда «Metallica» оправилась от ухода Джейсона Ньюстеда, взяв годовой тайм-аут, а теперь начала поиски нового бас-гитариста.

24 февраля 2003 года Роберт был принят в «Металлику» и принял участие в поддержке их новой пластинки «St. Anger», партии баса на которой исполнял продюсер группы Боб Рок (Bob Rock). Запись альбома и прослушивания басистов вошли в видеофильм группы «Metallica: Some Kind of Monster».

Первой полноценной студийной работой Трухильо с «Металликой» стал альбом «Death Magnetic», вышедший в сентябре 2008 года. Группа хотела взять реванш за холодно встреченную предыдущую пластинку; было сделано всё, чтобы порадовать поклонников старой «Metallica». Даже строй гитар был выставлен таким, как в записях до 1991 года, чтобы вернуть утраченный «классический саунд». Как нельзя лучше подходил для этого Роберт Трухильо – его пальцевая техника игры была близка манере Клиффа Бёртона. Кроме того, как и Клифф, басист активно включился в процесс написания песен.

Успех работы не заставил себя ждать. Альбом «Death Magnetic» стартовал с первых позиций чартов США и Великобритании, надолго обосновавшись там, а вскоре был признан дважды платиновым. Работа басиста на пластинке была особенно отмечена поклонниками «Старой Металлики», узнавшими в манере Трухильо отголоски стиля Клиффа Бёртона. Кроме того, Роберт отлично сыгрался с Ларсом Ульрихом и цельность ритм-секции чувствуется при первом же знакомстве с пластинкой.

Техника игры Трухильо, а также его экспрессивная манера поведения на сцене пришлась по душе армии поклонников группы. Кроме того, Роберт постепенно взял на себя функции концертного бэк-вокалиста, полноценно влившись в звучание «Металлики». Ларс Ульрих в одном из интервью заявил, что их прежний басист никого по-настоящему не устраивал, чаще всего просто дублируя гитарные риффы, и что этих недостатков новый музыкант лишён. Его скоростная и ритмичная техника пальцевого звукоизвлечения позволила преобразить даже старые песни группы, исполняемые на концертах.

Что касается оборудования, которым пользуется Роберт, известно, что для перегруза он использует усилители Hiwatt, а из эффектов предпочитает педаль Dunlop 105Q Crybaby Bass Wah. Кроме того, недавно была выпущена именная бас-гитара Warwick, разработанная по спецификациям Трухильо. «Warwick Robert Trujillo Streamer Signature Bass» это пятиструнный инструмент с активными звукоснимателями и струнами «Dunlop Robert Trujillo Signature».

Автор: Николай Фёдоров


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100