Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Joey DeMaio (Manowar)

Джоуи ДиМайо (Joey DeMaio) Manowar Трудно назвать более яркую фигуру на «тяжёлой» сцене, чем Джоуи Ди Майо, основатель и бессменный лидер хэви-метал группы Manowar. Культурист и байкер, поклонник суровой скандинавской мифологии и боевых искусств, он легко выдаёт на своей бас-гитаре «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, переименовав его в «Укус шмеля». Однако самое заметное достижение Ди Майо – создание культовой хэви-метал группы, окружённой армией преданных поклонников.

Датой рождения его коллектива считается 1981 год, когда Джоуи, американец итальянского происхождения, работавший звукорежиссером и пиротехником в "Black Sabbath", начал сотрудничать с гитаристом Россом Фридменом (Фуничелло). Музыканты сразу определили тематику грядущего проекта, назвав группу «Manowar», то есть «Воин». Они провозглашали культ силы, воспевая в торжественных и воинственных гимнах благородство честной стали и ценности культуры викингов. Все композиции писал сам Ди Майо, а на роль вокалиста был приглашён Эрик Адамс, который следующие 30 лет жизни посвятит Manowar.

Уже в 1982 году появляется их дебютный альбом «Battle Hymns», заложивший основу для дальнейшего творчества музыкантов, а также наглядно демонстрирующий отношение публики к их творчеству. Пластинка расходилась неплохими тиражами в Европе и Японии, но релиз не был замечен в США. Тенденция сохранилась и далее – американские критики предпочитают игнорировать Manowar. Отчасти такая холодность соотечественников объяснима: коллектив не произвёл революции в музыке, напротив, старался придерживаться классических традиций хэви-метала, что впоследствии стало визитной карточкой группы. Однако звучание их, изначально основанное на Deep Purple и Black Sabbath, впитало в себя элементы power- и speed-metal’a, поэтому некоторые критики говорят о том, что Manowar создали свой уникальный стиль.

Уже следующая пластинка группы, «Into Glory Ride» 1983-го года, проявила ещё одну характерную для группы черту – агрессивную непримиримость и ненависть к так называемому «false metal», «фальшивому металлу». Этот альбом Manowar представлял собой мощный ряд бескомпромиссных heavy-metal боевиков, приправленных скандинавской мифологией, и противопоставлялся музыке «групп-предателей».

Команда создала себе скандальную репутацию и привлекла массу поклонников. Особенностью группы Джоуи Ди Майо стал необычайно громкий концертный звук. Рекорд Manowar, поставленный во время одного из концертов, был занесён в книгу рекордов Гиннеса, а после даже повышен. Группа создала себе яркий и эпатажный имидж, даже придумала особое приветствие для своих фанатов – сцепленные над головой руки, одна сжата в кулак, а вторая сжимает запястье первой.

Дальнейшее развитие группы было стремительным. Альбом «Fighting the World» 1987-го года разошёлся тиражом 250 000 копий только на территории США. Manowar стали много гастролировать, а немного освободившись записали пластинку «Kings of Metal», ставшую классикой хэви-метала. Смена гитариста и барабанщика после выхода этого альбома не пошатнула стиль команды. Они отыгрывали одно турне за другим, выпускали новые альбомы: «The Triumph of Steel» в 1992-ом, «Louder Than Hell» в 1996-ом, а в 1999 даже дали три концерта в России.

Нынешний статус Manowar очевиден – это поистине культовый коллектив. Пластинка за пластинкой, концерт за концертом, они утверждают незыблемость «старой школы» хэви, не переставая радовать многочисленных поклонников true-metal’а. В 2010-ом вышел их новый альбом «Battle Hymns MMXI» и команда не собираются сбавлять обороты.

Техника игры музыкантов из Manowar заслуживает отдельного слова. Джоуи Ди Майо, «душа» коллектива, стал не только основателем проекта, но и основой звучания группы. Его инструмент исполняет необычную роль: он объединяет в себе резкость дистортированной ритм гитары и мощную глубину баса. Для достижения такого эффекта на бас-гитару устанавливаются более тонкие струны, позволяющие настраивать её на октаву выше, а применение медиаторной техники игры и перегруза дополняют картину. Таким образом, группа смогла отказаться от второго гитариста, сохранив максимально сплочённый и тесный состав. Единственный же гитарист берёт на себя в основном солирующие партии.

Обычно Ди Майо использует 8-ми струнный бас-пикколо для одних композиций и 4-ёх струнный для других. Интересно, что основную свою гитару Джоуи называет "The Demon", а пикколо – "The Little Demon". Что касается производителей, то это прежде были инструменты от Rickenbacker, полностью переделанные под руководством самого музыканта. Однако впоследствии он стал отдавать предпочтение французским гитарам Vigier. Мастера фирмы спроектировали специальную модель под нужды Manowar – у этого баса укороченный гриф и малое расстояние между струнами, специально адаптированное под исключительно медиаторное звукоизвлечение. Такая конструкция позволяет Джоуи Ди Майо достигать поистине фантастической скорости игры.

Влияние творчества музыкантов из Manowar на индустрию тяжёлого рока колоссально. Они прославили новый образ в металле – сильного, смелого и верного принципам рокера, идущего к своей цели до конца. Музыка, сочинённая Джоуи Ди Майо, впитала в себя величественность и мелодику Вагнера и Баха и выплеснулась в простых, но свежих и запоминающихся риффах, уже 30 лет сотрясающих стадионы. У группы тысячи поклонников, байкеры считают их «своей» командой, сотни коллективов выпускали кавер-версии песен Manowar, существуют десятки групп-продолжателей и групп-пародистов, а техника игры на басу Джоуи Ди Майо вошла в учебники.

Автор: Николай Фёдоров


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100