Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №80 - Шотландия и примочка, заменяющая группу

  • Компания AC Guitars обновила о выпуске новой Travel бас гитаре.
  • DigiTech Debuts TRIO Band Creator.
  • Source Audio сновоа взрывает нам мозг
BassLifePodcast 80

 

 

Скачать BassLifePodcast-080.mp3 [26 Mb] 36:24 мин

 

Расшифровка подкаста

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 80 выпуск BassLife Podcast’а. Наконец-то все пришло в свое русло, все в сборе: здесь вам и Паша, и Слава, говорите, с кем хотите, вернее, мы сейчас будем между собой говорить, а вы – слушать наши байки и, параллельно, те, кто слушает нас онлайн на сайте basslife.ru/online, смогут задать свои вопросы и как-то вообще участвовать в дискуссии. Ребята, привет!

Пчёл: Всем привет!

Dark Sun: Всем привет!

Alex: Новостей, на первый взгляд, было мало. Но, если копнуть чуть поглубже, то тут столько наворотили, вот особенно в преддверии этой выставки, которая вселенское музыкальное наше все. Все начали потихоньку выкладывать какие-то свои анонсы, новости, пытаться завлечь потенциальных слушателей/покупателей на свои стенды и начали появляться всякие интересные девайсы. Я, ребят, предлагаю, по традиции, с басов начать.

Dark Sun: Поехали.

Alex: Вы, вообще, к шотландцам как относитесь?

Dark Sun: Особенно к жидким и в бутылках – исключительно положительно.

Пчёл: Аминь.

Alex: Об этих шотландцах я, честно говоря, не подумал. Я, когда слышу про шотландцев, я сразу вспоминаю, вот в моей голове рисуется образ странного мужика в шапке, с волынкой и в юбке клетчатой.

Dark Sun: Которая называется килт.

Alex: По крайней мере, они так утверждают. Но мы-то с вами знаем, что это шерстяная юбка.

Пчёл: Что это обычная длинная школьная юбка, которую маленькие девочки обрезают и делают нормальными и сексуальными.

Alex: Так, ребята говорят, что у нас ссылка не работает. Ух ты. Понимаешь, в чем проблема? Сервер приходится оплачивать посуточно, поэтому каждый раз, как я заканчиваю вещание, я его сношу, а включить его не всегда...

Пчёл: О, заработало!

Travel-гитары AC Guitars

Alex: Ну, мы тут пока троллили шотландцев, вы ничего не пропустили, в принципе, кроме наших воздыханий по поводу шотландского скотча и гениальных, красивых, стильных юбок для существ мужского пола. Так, ну, собственно, вот компания «AC Guitars», хотя, компанией, честно говоря, язык у меня ее назвать не поднимается, поскольку это мастерская, в которой один мужик вкалывает вот уже на протяжении по-моему нескольких десятков лет. По крайней мере, портфолио на сайте солидное, очень много гитар он сделал и вот с различных сайтов стали сыпаться новости, что компания разработала новую travel-гитару. Про travel-гитары мы уже говорили, ну вот давайте про эту тоже поговорим. То есть это инструмент, который теоретически можно закинуть куда-нибудь, взять с собой в дорогу, в пути достать, расчехлить, поиграть в самолете или в поезде, в трамвае, наконец. И, поскольку он маленький, компактный и удобный, то вы получите удовольствие и счастье вот в таком своем непонятном путешествии.

Пчёл: Я предлагаю сначала вообще про гитару поговорить, что это, откуда и как.

Alex: Гитара-то стандартная, стандартней некуда. AC Guitars Border Reiver Travel Bass. Дека из болотного ясеня, гриф вообще классика: три куска клена, усиленные графитом, что сейчас все практически делают, плюс накладка из палисандра, два звукоснимателя (что, на мой взгляд, для travel-гитары штука вообще абсолютно несбыточная, поскольку всю концепцию подрывает на корню) и шикарная длина мензуры. Они говорят, что можно выбирать: четыре или пять струн, 30 или 34 дюйма мензуры. Как вам 34 дюйма для travel-баса?

Пчёл: Нуууу блин, ты вообще скажи, почему его назвали travel-басом? И вообще, допустим, те же Steinberger давным-давно делают headless-басы точно таких же размеров, даже меньше.

Dark Sun: Я бы даже сказал, наверное, поменьше.

Пчёл: Да, намного меньше. Возьмем эти, которые микро (меньше стрелы) – чисто один гриф и малюсенькое количество расстояние от топа остается. Даже они больше похожи на travel, нежели то, что мы сейчас с вами разбираем.

Dark Sun: Даже если посмотреть на 30 дюймов

Пчёл: Так вы посмотрите, тут совершенно не travel’ный топ, вполне полноразмерный, хороший body, т.е. спокойно ложишь на ногу и он размером там с тот же Lakland, Warwick там или любую другую гитару.

Dark Sun: Ну, может быть, чуть-чуть поменьше, но сути дела это не меняет. В карман ты его не положишь и в трамвае не расчехлишь.

Пчёл: Да, и чехол у него будет точно такого же размера, ладно, уберем мы с него 8 см за головку грифа, да, ну и все! И по весу он тоже ну ни хрена не travel’ный, вы уж меня извините. И стоит он тоже ни фига не по-travel’ному.

Alex: Ну я вот помню последний travel-бас, который мы обозревали, который там в руках у стюардессы, как сейчас помню, ее светлый образ намертво застыл в моем сознании рядом со словом travel-бас…

Dark Sun: Никак развидеть не можешь?

Alex: Да. Так вот, там цена-то была 700 баксов, т.е. больше, чем в 2 раза дешевле. А тут – 1663, такая странная цифра красуется. Ну, почему travel? Потому что нет колков. Если его в мешок засунуть, то, наверное, можно и за спину закинуть. В трамвай? Ну, наверное, великоват. Но зато этот бас точно можно использовать на сцене. Если в классическом понимании travel-бас – игрушка, то это, наверное, уже все-таки взрослый инструмент.

Dark Sun: Да, тут вполне, если так посмотреть, положа руку на сердце, если не видеть слово «travel» в названии, то короткомензурный из классических инструментов, асимметричный гриф, singlecut для любителей.

Пчёл: Смотрите, давайте я вам сейчас дам ссылочку в чат, посмотрите.

Это фирма под названием Traveler Guitar. Они выпускают вот, к примеру, я вам тут предложил, жабо-басо-образный инструмент, у которого тоже нет колков, они находятся в топе. Удобно это или нет – уже решать вам, но смотрите: топ в 2 раза меньше, сам по себе инструмент в 2 раза меньше, при том сохраняя абсолютно все параметры нормального баса, при том что у баса есть уже свой активный преамп, и при этом есть вход Aux-in, т.е. для сигнала внешнего, также есть выход на наушники. Вот это – по всем параметрам travel-бас. А вот то, что мы с вами видим, ну у меня язык, серьезно, не поворачивается. При том, что тот бас, что я вам скинул, 35 дюймов весь, а не только гриф.

Dark Sun: Нее, длина мензуры, ты че…

Пчёл: Ну факт в том, что посмотрите размеры между этим инструментом и между тем, что я сбросил.

Alex: Ты нам голову морочишь. Вот я смотрю, мужик стоит, обычный бас у него в руках, только без головы. Это обычная 32-дюймовая мензура, у которой колки внутрь куда-то засунули.

Dark Sun: Тогда я впечатаю от себя: то, что я считаю travel-басом, это делает Kala.

Пчёл: Ну нет, Kala – это укулеле, чувак, не надо.

Alex: Ты со своей фобией и мечтами о несбыточном, пожалуйста, да. Это ни разу не travel-бас.

Пчёл: Это не travel-бас, это вообще не инструмент по определению.

Dark Sun: Да ладно…А ты послушай их fretless варианты, звучит как такой бубнящий джазовый, в том же диапазоне, пожалуйста, бери с собой, бубни себе, если хочешь.

Пчёл: Не, ну как ты им будешь заниматься, ну вот как ты, имея в руках укулеле, да, будешь тренировать…. Да ей-богу…

Dark Sun: Ну давай тогда уже честно говорить, на всем, что меньше 34 дюймов, ты итак не сможешь оттачивать басовую технику, потому что по определению тебе придется пересаживаться на основной инструмент, заново привыкать к большой мензуре, практически все растяжки перекачивать. Задача travel-инструмента, с моей точки зрения, это, первое: его можно спокойно взять с собой куда угодно, и на тебя никто не будет криво смотреть. Второе: на самом деле, чтобы скрасить время, не знаю там, в гостинице, на пляжу где-нибудь самому с собой, скорее всего, чтобы поразбирать партии, поучить что-нибудь, попридумывать. Ну и в идеале, если ты в какой-нибудь кафешке столкнулся с каким-нибудь гитаристом, можно было воткнуться и с ним поджемить, да, тут же? Вот это ключевые требования, которые я бы предъявлял к travel-инструментам.

Alex: А может, если речь идет об отработке практики, давайте тогда говорить о travel-тренажерах, да, когда там просто тупо кусок грифа с нужным расстоянием между ладами, и ты сиди там пальцы на него натягивай.

Пчёл: Ну все-таки я больше склоняюсь по всем вот этим вот параметрам, по удобству либо к Traveler, либо к Steinberg’ам. То есть, по-моему, вот эти вот headless с уменьшенным топом, с маленьким кусочком топа, по-моему, самые что ни на есть travel.

Alex: То, что ты дал, оно практически сопоставимо с тем, что мы видели.

Пчёл: Нет, сейчас дам Steinberg’овский бас, он, по-моему, больше по нашим параметрам подойдет.

Dark Sun: Ну, в принципе, да, вот он самый классический.

Пчёл: Вот это я бы назвал, действительно, travel-басом, потому что масенький топ, абсолютно нормальный гриф, при этом вот все соблюдено, головы нет, как бы все адекватно. И ценник даже адекватный.

Alex: Блин…

Пчёл: Все, короче, Алекс, психанул, ха-ха!

Alex: Да потому что вы чушь какую-то порете! Ну, Слава-то он получушь, а ты вот совсем чушь-чушь…

Пчёл: …гипер-чушь…

Alex: Я просто с ним давно знаком уже, и он понимает, что надо все делить. Или умножать, не знаю, не суть. В travel-басе два звукоснимателя, вы что, издеваетесь вообще?

Пчёл: Нет, ну вот ты сравни. Даже если между тем, что мы обозреваем и вот последним мною предложенным, то вот, пожалуйста, ну вот серьезно.

Alex: Знаешь, глядя на этот бас, я начал любить укулеле. (смеются)

Пчёл: Все, короче. Ой…

Dark Sun: Зря ты, зря ты так. Укулеле – неплохой инструмент, я играл на нем, вообще замечательный.

Alex: Между прочим, я в одно время был совсем-совсем близок, чтоб самый мой любимый Fender старый, про который я прожужжал всем уши, вот когда я, собственно, ехал покупать, я был на миллиметр от того, чтобы вместо него купить вот такой вот Steinberger. Но, так как я был бедным студентом и большую часть денег на него одолжил, я понял, что, если я вернусь с этим инструментом, люди, у которых я одолжил эти деньги, меня прибьют. Но звучал он, кстати, очень клево. Очень по-взрослому, зрело, не как какой-нибудь суррогатный инструмент.

Пчёл: Я к тому, что недавно на одном дне города выступал Газманов со своей всей группой, и его басист играл именно на этом инструменте. И этот бас звучал очень круто. И то, что он так выглядит, совершенно не описывает его возможностей. И при том, что он реально масенький, в руках у басиста он выглядел прям....

Alex: Не, ну там мужик такой, он сам по себе не Газманов, мягко говоря.

Пчёл: Ну понятно. Но по полу он лазит, ногами дрыгает и валит на басу не хуже Ангуса Янга.

Alex: Да размер тут тоже ни фига не travel-гитары. Travel-гитара должна быть… Гриф по форме и по расстоянию струн примерно должен соответствовать грифу твоего основного инструмента, на котором ты играешь, должна быть возможность туда воткнуть наушники и послушать, поэтому, только один звукосниматель, чтоб за второй не переплачивать. То есть это ни фига не полноценный инструмент должен быть, это должна быть такая заглушка, полу-тренажер, полу-игрушка, которая не дает тебе расслабиться в дороге. И, если уж так припрет, пусть будет выход, честный выход на нормальный джек, можно будет воткнуться куда-нибудь во взрослую аппаратуру и что-то там наиграть. Вот что такое должно быть travel-бас. А то, что мы сейчас смотрим, это просто бас гитары без головы.

Dark Sun: Вот еще что, Алекс, я хочу сказать. Из разряда полу-бредов, которые я обычно несу, когда я думал, например, о том, каким может быть travel-бас и при этом оставаться более или менее полноценным. Вот ты сейчас видишь перед собой картинку Steinberger’а в чате? Вот представь себе, что взять вот этот инструмент, такой, какой он есть (грубо говоря, визуально, конечно, технологически процесс изготовления был бы немного другим) поставить на него вместо четырехструнного комплекта, соответственно, си-ми-ля-ре комплекта пятиструна, на одну струну толще, грубо говоря и обрезать его по пятый лад. То есть, фактически, ты получаешь без самых широких ладов инструмент короче, в нужном тебе строе, фактически тоже являющийся полноценным басом.

Alex: Ну, полноценным басом – это не значит еще, что вытянешь по звуку…Ну да…

Dark Sun: А что по звуку? Ты по звуку вытянешь то, что практически получишь от пятиструнного инструмента, играя на нем от пятой позиции и выше.

Alex: Ладно. Что-то мы засиделись, я предлагаю перейти к следующим темам, у нас с вами сегодня, все-таки, довольно интересный выпуск. Что бы выбрать такое?

Dark Sun: Давай подряд, про DigiTech.

DigiTech Trio

Alex: DigiTech Trio – удивительная штука для сочинения музыки. Так ее анонсировали на официальном сайте, они утверждают, что это первая в своем роде примочка, именно примочка. Потому что мы обсуждали тут, ребята говорят, что программные такие штуки уже существовали, их можно найти/скачать. Эта штука может вам заменить группу, если вы гитарист. Включаетесь в примочку, начинаете играть какой-нибудь ритм, топаете по ней ногой, и она вот, исходя из того, что вы наиграли, создает для вас барабаны и басовую подложку. Шикарный видеоролик на сайте DigiTech расположен, я вот посмотрел, прямо очень классно, я не ожидал, что будет настолько вариативная басовая линия идти, думал, по основным нотам, наверное, будет долбать там ровными, целыми нотами. Нет, на самом деле, довольно интересно, вполне на уровне такого понимающего музыканта. Сейчас дам в чат фотографию этой примочки. Довольно интересно, там, если так разобраться, 5 крутилок и 4 кнопки. Вы можете выбрать одно из 7 музыкальных направлений, под которым будете создавать свою музыкальную композицию. Для каждого из этих 7 направлений можно (там вторая крутилка такая, с зелеными точками) выбрать один из 12 стилей, плюс можно поиграться по темпу туда-сюда, отдельно нарулить громкость баса и громкость барабанов. Можно создавать песни, которые состоят из трех частей (там сверху три такие кнопочки, нажимаете на одну – пишете одну часть песни, нажимаете вторую – пишете вторую часть песни, третью – третью часть песни). Есть еще одна кнопка all time, которая регулирует, какая длительность будет у этих частей: либо они там один раз повторяются, либо там два раза. Вот такая штука. Ну, цель этой примочки, мне кажется, - прежде всего, помочь в написании каких-то песен и, может быть, аранжировок. Потому что ну на сцене ее использовать… Только если вы какой-то суровый соло…Даже не знаю, вам проще прописать хороший материал в том же каком-нибудь секвенсере, накидаться там…

Пчёл: ЛСД каким-нибудь! Ха-ха, и сочинять все партии самому, минуя педальку.

Alex: Вот, кстати, под ЛСД эта штука классно подойдет, я обязательно кину ссылку на этот видеоролик, вы увидите. Там просто реально стоит чувак, вменяемый, ладно (хотел сказать невменяемый), начинает просто долбить аккордовую последовательность, по-моему, два аккорда он там долбил подряд, щелкает на вот эту кнопочку и происходит волшебство просто, потому что рождается композиция. Вот из двух тупых аккордов, которые он сыграл, рождается и басовая партия не очень скучная, и с барабанами все живет и играет, то есть, классно, здорово. Вот он там подолбил-подолбил, почесал себе репу, нажал на кнопочку «2», записал припевчик так же. И вот у него получилась композиция, буквально на наших глазах рожденная и выложенная в youtube всеобъемлющий.

Dark Sun: Не знаю, на мой взгляд, больше, чем на игрушку, это смутно тянет, либо как компаньон для одиночества, если еще добавить к нему travel-гитару, просто чтоб поразвлекаться, чтоб не в тишине играть. Откровенно скажем, на какую-нибудь качественную аранжировку это дело вряд ли тянет. По сути, те, для кого сочетание Bend Box о чем-то говорит с точки зрения программного продукта, который делает примерно похожую работу, я бы даже сказал, по сравнению с ним, поскуднее. При всем моем признании уже довольно состоявшихся достижений компании DigiTech в плане анализа гармоний, обыгрывании их в своих педалях, то, с точки зрения, конечно, вариативности и полезности подобного рода устройства, ну да, прикольно. Да, можно поиграться.

Пчёл: Да не, вопросов нет, серьезно.

Dark Sun: …а для использования в каких-то более серьезных целях – как-то сомнительно.

Пчёл: Для меня, как, допустим, криворукого музыканта, который кроме как своей линии и координации музыкальной группы ничего больше не может сделать, т.е. мне то ли опыта, то ли ума, то ли фантазии не хватает, чтобы самому все сидеть и прописывать, скорее всего, это лень, самому прописывать барабанные партии, гитарные партии, поэтому я люблю работать в группе, потому что в группе это все проще объяснить, и каждый человек все это умеет делать сам. Если для таких, как я, которые могут придумать партию для себя, реально можно натапать это все на педалечки и спокойно сидеть и радоваться немного такому дегенеративному аккомпанементу со стороны педальки. Ну как бы как вариант…Но, по-моему, все это очень быстро надоест.

Alex: Знаешь, что это такое, зачем это все нужно? Это, вообще, гениальная педаль и штука для уличных музыкантов, т.е. для людей, которые нашли в метро розетку, договорились с ментом, поставили комбик, и вот, не надо с собой дорогой ноутбук таскать, кинул педальку за 150$ и все, круто.

Dark Sun: Да, это мне кажется самое такое применение. Ну или просто наворачивать, наворачивать, практиковать партии, т.е. ты себе гармошку сделал, запустил, она тебе щелкает, причем, естественно, щелкает в темп, ровно. Сиди, под это дело, занимайся, придумывай фразы.

Пчёл: И не надо писать каждый инструмент отдельно, не надо извращаться, как на обычных луперах, на своей же гитаре какими-нибудь стуками имитировать барабаны, какими-нибудь октаверами имитировать бас. Ты только пишешь свои партии, все остальное делает за тебя педалька, сиди, пили солячки под это дело вкусняшные.

Alex: Для растаманов самое то. Раздулся и…

Пчёл: Для кого? Растаманов? Я думал россоманов…

Dark Sun: Это как? Растаманы и росомахи что ли?

Пчёл: Да-да-да, я только хотел сказать, любители Логана, знаешь, такие, россоманы, ха-ха.

Dark Sun: Но, тем не менее, штучка, действительно, довольно интересная.

Source Audio The Neuro Module

Alex: Давайте, наверное, дальше, потому что есть еще просто выносящее мозг устройство, которое создала компания, уже потрясшая нас некоторое количество лет назад, это Source Audio, которые создали, помните, то «кольцо всевластья»? Одеваете на пальчик колечко…

Пчёл: Dubstep кольцо.

Alex: Да-да, начинаете махать рукой, там гироскопы внутри, оно, соответственно, как-то преобразует, передает сигнал на контроллеры и можно управлять их примочками. Так вот, они дальше пошли, они выделили, вернее, создали такой модуль встраиваемый для производителей примочек, который позволит этим самым производителям использовать, грубо говоря, фишки этой компании в своих примочках. Вот, например, в рекламе они взяли кучу imx-педалек, их немножко протюнинговали, т.е. вот эти модули вставили, и потом это все как-то связали. Сам модуль, его назначение: он позволяет управлять всеми кнопками и всеми крутилками в педали. То есть педаль разбирается как-то между крутилками, судя по всему, и самой платкой впаиваются выходы вот этого модуля, и у этого модуля есть еще отдельный выход из самой педальки. Вот таким образом прокачивается примочка, обычная аналоговая примочка. После того, как вы между крутилкой и самой схемой понавтыкали вот этого посредника, у вас получается просто какая-то невероятная гибкость. Можно запоминать настройки аналоговых вот этих крутилок, которые сейчас стоят, и использовать эту педаль совместно с футсвичем, с хабом, в компании Source Audio. То есть, фактически, вы из тех примочек, которые у вас есть, можете себе собрать полноценный процессор.

Пчёл: ЖУТЬ.

Alex: Поставили цепь, закоммутировали вот эти новые выходы с аппаратурой Source Audio, там у них футсвич хитренький подключается, и все. То есть накрутили ручки примочек, нажали кнопку, запомнили эти настройки. Потом – то же самое, как на обычном цифровом процессоре, можете ногой, одним нажатием, вернуть все вот эти настройки в исходное (то положение, которое запомнено было). Все кнопки, все крутилки – полный контроль, просто срыв башни.

Dark Sun: Нет, это не открытая Америка через форточку, если я тебе напомню такую педаль, как Tech 21 Bass SanSamp, по-моему, была такая модель с тремя колками, которая позволяла запоминать три пресета. Конечно, намного проще и примитивнее, но работала она примерно по тому же принципу. То есть это контроллер настроек, который де факто никакой цифры в аналог не вносит, а просто, фактически, запоминает параметры и позволяет ими быстро управлять. Конечно, в данном случае, мы видим, концепт ушел намного дальше, во-первых, это действительно огромный банк пресетов, которые можно сохранять, самому забивать, записывать, запоминать, их моделировать, плюс вот эта модульная система, которая позволяет, по сути, пропатчить любую аналоговую педаль… Я, конечно, сомневаюсь, что они будут это толкать через производителей…

Alex: А у них выхода-то нет другого. Что они, будут толкать через модеров что ли?

Dark Sun: Через модеров, продавать отдельно, типа, ребята, впиливайте себе сами, мастера пусть это ставят. Потому что, мне кажется, это более рациональный подход.

Пчёл: Нееет, да вы что? Это реально, знаете, такой: наконец-то ниша Xzibit’а занята теперь и среди педалек. И еще надо поставить туда куда-нибудь дисплей, чтобы гитаристу было, что делать, когда он играет.

Alex: Дисплей из футсвича? Кстати, сюда (то, о чем мы мечтали) можно Bluetooth впаять.

Dark Sun: Хахаха.

Пчёл: Ребят, ну вы прикалываетесь? Вы издеваетесь? Это, знаете, ты взял свой педалборд, ты за него выложил рубасов сотню, набрал себе педалборд просто жирнейший, исключительно редкие какие-нибудь фузы там начала 60-х годов, это именно тот звук, о котором ты мечтал. Но для того, чтоб это еще и работало, для того, чтобы воспользоваться банком пресетов, тебе надо взять вот этот весь педалборд, принести его к какому-то дяде, накупить еще хренову кучу дополнительного оборудования и сказать: «Дядя, работай! Тебе надо вот эту вот хрень впаять вот в эту вот хрень…»

Alex: Слушай, вот это нам рассказывает чувак, который в Telecaster басовый датчик вхерачил.

Пчёл: Хе-хе, был такой косяк, вопросов нет. Нет, я к тому, что, чтобы это все работало, нужно идти к чуваку, который это все будет перепаивать и пропаивать. Ну, ребята, вы издеваетесь, ну серьезно!

Alex: Ну, тут работа-то нехитрая, на самом деле. Смотри, даже перепаивать не надо. Надо взять проводок (у тебя же не в плату впаяны вот эти…в некоторых, конечно, в плату, но в основном – установлена крутилка, от нее провод идет), разрезаешь этот провод и в этот разрыв ставишь эту штуку. Все. Пайки – минимум. То есть тут не какое-то драматическое влезание с паяльником и со стамеской.

Пчёл: Большая часть народа даже провода себе сами не паяют. Они просто идут в магазин и покупают новый провод. Серьезно, я мало знаю музыкантов, которые сами себе могут собрать патч, провод, перепаять себе блок питания. Большинство людей пойдут к каким-нибудь радио-гениям и скажут: «Блин, братан, сделай».

Alex: Понятно, что ты это не сам будешь делать. Ну вот к тебе пойдут, попросят тебя дырку просверлить для джек-порта и вкрячить, ты вкрячишь, возьмешь какую-то дикую цену, хотя тут работы-то на копейки, на самом деле.

Пчёл: Да нет, вопросов нет, но я, опять же, склоняю к тому, что тебе, для того, чтобы это все работало, нужно купить устройство, сделать дополнительную дыру в корпусе своей педали, впаять в свою педальку еще одну хрень, еще там кое-что подвести, не, это слишком много головняка.

Dark Sun: Посмотри на эту ситуацию немножко с другой стороны. У тебя есть педали, которыми ты любишь играть, пользоваться, у тебя есть композиции, которые пишешь. Вот даже я при своем не супер-пупер-огромном сценическом опыте столкнулся в нашей команде предыдущей у гитариста с такой ситуацией, что в одной песне он, как любитель аналогового звука, реально ему приходилось во время такой некислой баллады плясать чуть ли не вприсядку к педалям, чтобы успеть вовремя все переключить. И некоторые даже соло мы передумывали некоторые моменты, чтобы он между нотами успевал, т.е. ему ног хватило на то, чтобы правильно переключиться. А если ты вспомнишь такого чувака, как (дай бог чтоб фамилию правильно произнести) Крис Уолстенхолм, басист Muse, я помню смотрел видео behind the scene с его техникой, у него реализовано было следующим образом: у него стоит чуть ли не, грубо говоря, рековая стойка, на которой полки. И на половине из этих полок стоят одни и те же педали, я помню, у него практически всегда идет Big Muff плюс какие-нибудь комбинации. И вот у него просто разные настройки на них настроены, и он между ними переключается. И вот это призвано решить именно вот эту проблему.

Пчёл: Это, знаешь, когда любители делятся: те, кто любит процессоры и те, кто любит педальки. И вот те, которые хотят такой же гибкости, как и в процессоре, сохранить аналоговость, вот к этому…

Dark Sun: Да-да-да, именно для этого. И, более того, тебе для этого не нужна целая гора педалек. Если, как в твоем случае, ты говоришь, что у тебя какой-то супер-пупер редкий, 70-х годов, какая-то педаль, она одна и с каким-нибудь уникальным конденсатором, который дает именно тот самый, нужный звук, найти вторую такую для тебя представляет довольно большую сложность. У тебя два варианта: либо ты там каждую песню ее перекручиваешь, сколько тебе надо (если уж ты так сильно в нее влюблен) и надеешься, что в одной песне ты не захочешь использовать разные звуки, либо используешь вот такой девайс, который тебе позволяет начинать там с ним супер-пупер гибко. То есть, это явно не решение для не очень продвинутых музыкантов. Это, скорее всего, будет востребовано для крупных сценических экспириенсов или для людей, которые любят большое количество эффектов, большие комбинации этих эффектов, либо слишком замороченных на точности звучания. Это довольно нишевый продукт, который, я уверен, найдет очень такой хороший отклик у людей, которые этим заинтересованы.

Alex: Ну вот как-то, послушав вас, я насторожился: если это настолько нишевый продукт, то цены на него не сложишь, наверное.

Пчёл: Возьмем мы топовый сегмент народа, который играет действительно там на крупных сценах. Они вообще, по-моему, не парятся, у них для этого существуют специальные звукотехники, народ вообще никак не болеет о том, как будут меняться настройки. Они объяснили, что им нужно, все остальные взяли, сказали: «Хорошо, я решу твою проблему, играй». Нет, идея крутая, все, я согласен, не вопрос, просто нужно было задать пару вопросов, чтобы все это привести к какому-то выводу.

Alex: Ну и дождаться, все-таки, пока они презентуют эту штуку, покажут цену, сколько они хотят, потому что сейчас она у них на этапе прототипа. Ну, скорее всего, пустят, они же будут эти свои контроллеры продвигать, контроллеры с их оборудованием работают, так, считай, насколько рынок сразу расширяется.

Пчёл: Я вот не помню, как они зовутся правильно, прости, что перебил. Есть крутилки аналоговые, просто переменные, резисторные, так сказать, а есть цифровые, я не помню, как они зовутся, там просто меняется код, в соответствии с его поворотом. Вот интересно, как они будут работать – только с полноценно-аналоговым управлением сигнала или и с тем, и с тем?

Alex: Нет, конечно. С точки зрения физики, какая разница, что у тебя меняет сопротивление? Они же вешаются не на ручки, не на крутилки, а в разрыв.

Пчёл: Не, ну понятно. Но все равно, или у тебя сопротивление меняется относительно схемы, либо контроллер у тебя воспринимает единички и нолики.

Alex: Ну все равно оно где-то меняется на выходе этого контроллера. Единственное, куда контроллер впаян, если впаян в схему, то, конечно, там фиг подкопаешься.

Пчёл: Вот я и говорю, что интересно, какие еще будут ограничения на оборудование на это ставиться. И будет ли у этих штуковин отдельный единственный разъем цифровой, который будет подходить напрямую к этому midi-контроллеру, либо еще у них будет там дополнительное питание.

Alex: Нет, у них разъем, который идет к хабу, я так понимаю. Потом этот хаб идет к midi-контроллеру. Ссылку дадим на сайт, кому интересно – зайдете, зацените, потому что там не одно это устройство. То есть, чтобы эта вся балалайка запела и заплясала, надо, по-моему, еще 2 устройства докупить, чтобы получилась такая красота и счастье, которые мы сейчас описали.

Пчёл: Как я и предупреждал, если у вас больше 6-7 педалек, то вы, по-моему, попали, ха-ха.

Alex: Не, почему, покупаешь один midi-контроллер, один хаб и 6 вот этих платок. И паяльник с канифолью.

Пчёл: Да, очень много канифоли. А, еще нужно купить гравер или просто нормальные пассатижи, чтоб вытащить плату, просверлить дырку, либо купить гравер, чтобы аккуратненько, без вытаскивания всех внутренностей, высверлить дырочку под разъемчик этой фиговинки.

Dark Sun: Чувак, я думаю, если у тебя есть деньги на педали и контроллеры, уж на пассатижи и канифоль ты как-нибудь наскребешь.

Alex: И на гравер.

Dark Sun: Окей, и на гравер.

Пчёл: Телодвижений много. Все равно, я считаю, такие вещи должны быть намного проще.

Alex: Да почему, для суровых ребят – самое то. Ладно, давайте закруглять наши разговоры. Мне кажется, хорошо поговорили, посидели. Спасибо, ребята, кто был с нами онлайн и слушал весь этот фееричный, я считаю, бред, услышимся, наверное, через неделю, в следующую среду, на этом же месте, в 20.00 по Москве будет вестись прямая трансляция BassLife Podcast’а. Заходите на наш сайт, оставляйте комментарии, вступайте в группу Вконтакте, читайте Твиттер, мы там анонсируем наши выпуски. Все, всем пока!

Пчёл: Счастливо! p>Dark Sun: И да прибудет с вами сила.

Пчёл: Аминь.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100