Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты



BassLife Podcast №71 - про слайд бас, процессор Mod DUO и принципы построения сета

  • Jackson Steel - первый в мире слайд бас.
  • Mod DUO - процессор/платформа на Linux.
  • Как выстроить сет лист на концерте?
BassLifePodcast 70

 

 

Скачать BassLifePodcast-071.mp3 [26 Mb] 35:53 мин

 

 

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 71 выпуск BassLife Podcast. Мы сегодня в усеченном составе: опять нас Слава тут продинамил, поэтому вдвоем с Пчёлом. Привет, Паша!

Пчёл: Привет. Привет, друзья!

Alex: Будем говорить на разные интересные, сегодня уж точно басовые, темы. Что, опять с гитарок, как у нас это водится, когда гостей нет? Пчёл: Ну да, давай поговорим о наболевшем.

Alex: А вот у меня как-то не особо наболело.

Jackson Steel - первый в мире слайд бас



Сегодня мы хотим поговорить о такой интересной, необычной бас-гитаре. Она уникальна в своем роде, это первый слайд бас вообще во Вселенной, до этого таких штук никто не делал, и вот ребята из Jackson Steel Guitar решили создать вот такую загадочную штуку. Сейчас я в чат дам изображение, чтобы люди могли поделиться и порадоваться.

Пчёл: Ну что, давай я, наверное, начну со своего любимого бензина, как я люблю это делать?

Alex: Теперь бензин – мой любимый.

Пчёл: Ну ты его любишь есть, а я – подливать. Ха-ха, ужас какой-то, что это за фигня, ребята?

Alex: Ты вообще понимаешь концепцию слайд гитар?

Пчёл: Концепцию слайд гитар я понимаю, более того, я понимаю, насколько они узко специализированы и, более того, насколько они мало покупаемы. Насколько я себе представляю, слайд гитары в основном работают в оркестрах. И то, ужас какой редкий инструмент, я так навскидку могу вспомнить только две фирмы, которые слайд гитары выпускают. Продаются они такими единичными моментами, и выпуск бас-слайд гитары это тоже какая-то такая, по-моему, ахинея. Выпустить как прототип – еще ладно, куда бы ни шло, но насколько нужно быть печальным басистом...Более того, печальные басисты просто стоят в углу и играют, а эти – просто гипер-печальные, еще и за столом будут играть. Это вообще, это край.

Alex: Вообще слайд гитары набирали популярность до того, как электро-гитары начали выпускать. То есть, в принципе, если бы не электро-гитары, черт его знает, как бы все развилось.

Пчёл: Я согласен, вопросов нет, но ты много знаешь команд, где участвуют слайд гитары, начнем с этого?

Alex: Знаешь, я полез исследовать этот вопрос. В The Beatles в записях использовалась слайд гитара, Джордж Харрисон умел играть на ней. В The Rolling Stones использовалась слайд гитара в каких-то композициях, Брайан Джонс играл.

Пчёл: Давай смотреть на это все либо как на вариант аранжировки, либо это полноценный инструмент в группе.

Alex: Если это полноценный инструмент в группе, то на нем нужно учиться играть по крайней мере столько же, сколько на обычной гитаре, потому что техника абсолютно другая. Вообще, давай опишем, что такое слайд гитара, потому что, я думаю, немногие знают и вообще видели вживую этот инструмент, наверное, единицы наших слушателей, поскольку в России он как-то совершенно не прижился. Слайд гитара – это такая гитара, на которой вы играете, когда она лежит горизонтально у вас на коленях или на столе. И фишка в том, что нет ладовых порожков, то есть струны натянуты высоко, и в качестве ладового порожка как раз выступает вот этот слайд (какой-то железный брусочек).

Пчёл: Выглядит, как bottleneck или как обычный слайд-стакан.

Alex: Да, любая штука, которой можно прикоснуться к струне. И, соответственно, вместо того, чтобы зажимать струну, вы касаетесь струны в нужном месте и тем самым определяете высоту звука. Соответственно, у вас большая свобода в плане передвижения вдоль струны, с одной стороны, но, с другой стороны, понятно, что у вас в левой руке всего один брусочек. И это несколько ограничивает ваши возможности как музыканта. То есть, одновременно несколько струн, конечно, можно долбануть, но большого разнообразия аккордов вроде бы как не должно получаться.

Пчёл: Обычно в слайд гитаре не 6 струн. Там, как правило, их, допустим, 8, 9 или 10. То есть еще этот фактор компенсирует недостаток того, что вы играете всего лишь одним брусочком. Слайд гитаре обучаются как отдельному инструменту в нормальных школах. Мое мнение: бас-слайд не выйдет за выпуск единичных вариантов.

Alex: То есть это последний бас-слайд, который мы видим в природе, ты хочешь сказать?

Пчёл: Как мне кажется, это скорее артефакт, нежели музыкальный инструмент.

Alex: Ну не знаю. Вообще, слайды довольно интересное звучание дают. Попробую ребятам включить, чтобы понимали, о чем мы говорим. Такое характерное «мяуканье», такое гавайское звучание получается.

Пчёл: Такое тянучее, тягучее.

Alex: Чем-то, конечно, на безлад похоже, но все равно это что-то особенное. Во времена, когда было туго с примочками, наверное, это просто срывало башню людям.

Пчёл: Опять же, вы представляете себе, что это настолько узкоспециализированный звук, который очень тяжело куда-либо впихнуть. То есть, мало стилей, где она звучала бы на достойном уровне.

Alex: Знаешь, если в youtube забить «steel guitar», то можно обнаружить, что и рок-н-ролл, и какой-то тяжелый рок тоже играется. То есть люди находят, через distortion пустили – и тоже довольно интересно получается. И потом, смотри, ничего не мешает взять обычную гитару, поднять струны и где-нибудь в перерыве между песнями сесть на краешек сцены и поразить всех вот таким вот своим видом, своим умением игры на таком необычном инструменте. Я, кстати, абсолютно независимо, две недели назад подумывал о том, действительно, а не сделать ли такой перерывчик. Представляешь, сажусь я на край сцены, кладу на коленочки бас и начинаю сверху ручками что-то долбать.

Пчёл: Не знаю, я угорал по-другому. Я взял придумал себе такую приблуду: вот у меня стоят стрэплоки, и в место, куда вставляется стрэплок, я придумал такой штырек (мне выточил друг). И я свой бас брал, ставил на этот штырек, ложил на плечо, и мы играли несколько песен из Элвиса Пресли, только под басовый аккомпанемент. Девочка с очень красивым низким вокалом и я, считай, как на контрабасе играл на басу, аккомпанировал тем самым девочке, было очень круто, даже очень эффектно это выглядело. Поэтому по эффектности да, было бы неплохо.

Alex: Вообще, как отдельный инструмент он может, наверное, единственный какую-то паузу заполнить, хотя с собой вот этот стол таскать…Еще у этой слайд гитары есть педали – три педали, которые меняют натяжение струн. То есть к струне подведен тросик, который меняет ее натяжение. Как раз засчет этого еще некоторая степень свободы появляется.

Пчёл: Некая «рояльность».

Alex: Да-да, именно. У четырехструнного баса три педали, а вот у десятиструнных там по пять педалей, ног явно меньше, можно всей группой играть.

Пчёл: Этот инструмент имеет право на жизнь, но, может быть, я немножечко плосок в своих взглядах, мне кажется, он слишком узко специализирован. Тратить такое огромное количество времени для того, чтоб себя переучивать, – не знаю… Мне хватает свободы обычной бас-гитары, нежели покупать себе стол со струнами и начинать учиться на нем играть.

Alex: Ну конечно, это солирующий инструмент, это уже нифига не аккомпанемент, не поддержка основной мелодии.

Пчёл: Я вот вспоминаю, что слайд гитара очень много звучала в старом рок-н-ролле, очень много звучит в джазе, особенно вот в том классическом архаичном джазе.

Alex: Рассвет – 40-е – 60-е, где-то вот в этот период.

Пчёл: Да-да-да. Вот хотел сказать, где-то с ‘53 по ’65, как раз тогда слайд гитара вот прямо отжигала по самое не балуйся. Но она, как правило, соляки рубила, а все остальное время просто создавала гармоническую подложку. Я посидел, послушал немножечко музыку перед подкастом – круто. На самом деле, да, звук интересный, тем более вот эта вот виртуозность чувака, который представлял этот бас (мы потом ссылочку дадим), - он достаточно неплохую такую сначала басовую линию рубал, потом солячочек на ней выпиливал, и это звучало очень красиво и очень уместно. Но, опять же, это зависит от профессионализма человека, и видно, что человек уже имеет опыт не просто бас-гитариста, а именно музыканта на слайд-инструменте, и этот опыт уже десятки лет по-любому.

Alex: Да, это Zane King, он в основном на слайд гитарах играет, а тут его заставили проанонсировать такой вот кастом-инструмент. Кстати, он две штуки баксов стоит! В общем, ты себе ее не возьмешь.

Пчёл: Я просто хочу назвать ее топором. Мне кажется, это топор.

Alex: Ты повторяешься. В мире столько прекрасных предметов…

Пчёл: Я понимаю. Но вещь должна работать, она должна быть универсальной, когда ты берешь вещь, она должна выполнять свои функции на пять с плюсом. А если ты себе покупаешь игрушку за 2000$...

Alex: Можно создать группу под эту игрушку, у тебя эта игрушка будет в центре внимания, - только так если.

Пчёл: Но, опять же, мы живем не в той стране, где можно играть ту самую музыку или набрать должное количество музыкантов. На основе этого инструмента ты удачный финансово проект не создашь.

Mod DUO - процессор/платформа на Linux

Alex: Давай к следующей теме, она куда более интересна, на мой взгляд: Mod DUO анонсирован на kickstarter’е. Уже даже не анонсирован, а проект получил финансирование, все что хотели собрать, ребята собрали,

Пчёл: Причем, по-моему, на треть больше, чем хотели: не 60, а больше 80 тысяч.

Alex: Давай поясним, о чем речь идет, собственно, что это за Mod и зачем он нужен. Ребятам пришла в голову такая, довольно очевидная, идея – создать платформу для процессора, более или менее открытую, т.е. чтоб любой желающий мог написать свою цифровую обработку и загрузить ее в эту коробку, в этот процессор, и потом автономно использовать его на сцене.

Пчёл: То есть ребята придумали полноценный, вполне себе бюджетный напольный процессор. У нас были уже (мы обсуждали) пробы у фирмы Line 6, она пыталась сделать open source так называемый. Также потом без открытой платформы, но программируемую педальку уже создал Zoom, и вполне она, кстати, работает. Также мы видели еще одноразовые проекты, но, опять же, они все имели корпус одной педальки, а тут мы видим полноценный напольник.

Alex: Компьютер, если так разобраться, на dual core arm процессоре. Поставили Linux, заточили его под работу со звуком: там 24 bit, 48 KHz, Bluetooth, wi-fi, все дела.

Пчёл: Ну, опять же, фирма Boss, не зря же у нее несколько цехов, груда гипер-грамотных программистов и инженеров, которые работают над тем, чтобы у этих процессоров была микроскопическая задержка. То есть пипец, у них реально практически институт, работающий над звуком.

Alex: Там институт, а тут 4 энтузиаста сели и собрали вот такую штуку. Нужно говорить, что вообще это не готовый процессор, это просто платформа. То есть это компьютер со встроенными усилителем и звуковой картой хороший по качеству, в который можно загружать, грубо говоря, плагины.

Пчёл: Пресеты примочек.

Alex: Не пресеты примочек, а именно плагины. У всех наиболее на слуху vst плагины для таких обычных обработок. Тот же guitar rig может использоваться, как vst плагин, тот же amplitube можно использовать, как vst плагин. В Linux тоже есть подобная система. Они сначала пытались и vst у себя, но там что-то с лицензией не срослось, поэтому в Linux выросло отдельное свое направление, аналогичное vst, называется LV2 вот эта последняя реинкарнация. Как раз вот этот процессор заточен на то, чтоб вы взяли написанный кем-то LV2 плагин, загрузили его в этот процессор, будем называть его так, и потом свободно использовали этот открытый софт на сцене в своих выступлениях. Идея очень интересная.

Пчёл: Идея, действительно, очень классная, потому как для многих начинающих музыкантов ценник в районе штуки баксов (а именно столько стоит нормальный напольник, мы не говорим про всякие Zoom’ы за 100$)

Alex: Behringer еще есть.

Пчёл: Behringer – достаточно странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет. То есть его очень сложно ставить на уровень, потому как он достаточно печальный во всех смыслах. И тут я согласен, идея классная, но то, как она выстрелит, - очень большой вопрос, так как многие музыканты вообще в принципе не занимаются программированием. А те, кто занимаются, сомневаюсь, что будут заниматься с энтузиазмом и переносить различные варианты с Line 6 или с Line Boss (то, что находится в свободном доступе) и переводить это все под платформу Linux. Опять же, энтузиасты, которые будут с этим работать, переписывать на голом энтузиазме, - это тоже такие вот жирные вопросы.

Alex: На голом энтузиазме плагин от Line 6 ты не перепишешь, потому что тебе придется реверс инжинирингом все обратно раскодировать, то есть это нереально. Вообще, конторы, которые сейчас занимаются процессоров, понятно, что они ни разу сюда не пойдут, им это не надо, это их прямой конкурент. Единственная надежда на те компании, которые как раз промышляют тем, что делают эти vst плагины. Вот то, что мне в голову приходит, чем я сейчас пользуюсь – это Ozone Izotope (компания, которая выпускает vst плагины, крутые компрессоры, деэссеры и вообще очень много хорошего софта) – у них нет своей железки, то есть они заточены на работу именно с программным софтом.

Пчёл: Ну Ozone Izotope изначально, по-моему, поставлялся еще с Adobe Audition, начиная с версии 1.5.

Alex: Да-да-да. Тем конторам, которые заточены под создание плагинов для вот этих программ, большого труда не составит один раз научиться и потом все алгоритмы свои перенести на LV2 платформу, то есть на Linux платформу.

Пчёл: Я согласен, но сколько людей работают под Linux’ом и сколько людей занимаются звуком под Linux’ом.

Alex: Ты меня пытаешься убедить, что оно не полетит? Оно не полетит, по-любому, у меня вот сомнений никаких нет.

Пчёл: Linux – это настолько…настолько…как же…ладно, я ругнусь. Это программа для дрочеров. Каким-либо образом для тех, кто любит мудохаться над той или иной темой, особенно над темой компьютерного мира, потому как в линуху нормальный человек не пойдет.

Alex: Ну…Ты устарел уже на пару лет, на пару пятилетий, может быть даже.

Пчёл: Да блин, подавляющее большинство людей работает под Windows или Mac. Люди в нормальной организации лучше будут заниматься обновлением своего софта под Windows или Mac, нежели будут заниматься переписью или разработкой под линуху, а потом еще и под нее работать для пары сотен человек. Ладно, пары тысяч.

Alex: У нас девочки ходят с ноутбуками под Linux, ты что. Там вообще сейчас все просто и понятно. То есть времена колючего Linux’а, когда только бородатые дяди в толстых свитерах могли его себе поставить и настроить, они давно остались далеко позади.

Пчёл: Да, это еще мои времена, когда я еще mandriva еще пользовался и ASPLinux еще на серверах…

Alex: Да, у меня тоже был ASP, только Desktop. Я заказывал по почте три диска красивых.

Пчёл: У них, кстати, есть стабильная ASP-шка, вообще обожаю, для серверов одно удовольствие, работает на пять с плюсом.

Alex: Так вот, не полетит эта балалайка, не будет она широко распространена, хотя идея очень классная.

Пчёл: Идея, действительно, очень крутая, но они ошиблись с работой под Linux, они просто ошиблись. Если бы они начали работать исподтишка и говорить, что да, мы будем работать только с лицензионным ПО, а на самом деле полностью раскрыли бы и сказали: «Ребята, по секрету, вот знайте, что есть такая лазейка, и вы сможете туда запихать, допустим, тот же guitar rig, только вам нужно сделать пару keygen’ов». Все! Все школоло мира бы тупо закупалось этой штуковиной.

Alex: Кстати, 300$ она стоит, эта штуковина.

Пчёл: Да какая разница. 10 тыс. за шикарный напольник с хорошими показателями против того же Fender Mustang’а или там того же какого-нибудь Zoom’а.

Alex: Просто пока там вот этих плагинов-то не так много, потому что ну не работают серьезно и честно профессионалы со звуком на Linux, потому что софта нет серьезного.

Пчёл: Все, что можно себе предложить, все, что можно представить, изначально пишется под Mac и под Windows – официально и полноценно.

Alex: Сначала под Mac, наверное. Так оно исторически сложилось.

Пчёл: Куда деваться…Потому как Mac у нас, все-таки, позиционируется для творческих людей, Mac шикарно катит под видео монтаж, под фото монтаж, под аудио монтаж, - он не тупит и не лагает. Поэтому, как правило, ретачеры различные, любители пописать музло и пообрабатывать покупают себе Mac’и.

Alex: Не забывай, у них интерфейс изначально был Usb FireWire, что ли.

Пчёл: Да, FireWire, помню.

Alex: Под звук заточен, так что, профессионалам-то особо деваться некуда было, если они хотели компьютер использовать. Ты посмотрел вообще, как этот процессор настраивается, сам процесс, хочешь расскажу? Вообще, шикарная идея.

Пчёл: Давай-давай-давай.

Alex: Чтобы его настроить, вам понадобится еще один компьютер. То есть вы подключаете по Bluetooth или по wi-fi вот эту балалайку напольную (процессор) к своему компьютеру. Потом вы берете, открываете браузер на своем компьютере и просто забиваете там IP-адрес, и у вас открывается в браузере такое приложение, где вы мышкой перетаскиваете, как конструктор, различные педальки и усилители, коммутируете их, - отсюда провод вышел, сюда вошел, вот звук ушел на аут. Очень классно, можно сохранить, можно отправить в интернет, у них там пытаются построить вокруг всего этого свою сеть, можно из нее загрузить педалборды других людей с настройками, - такая необычная идея использовать браузер для настройки процессора. Потому что все альтернативные (взрослые) процессоры как-то поставляются со своим софтом и не таким, на самом деле, гибким и удобным, как этот вариант.

Пчёл: Знаешь, у меня в голове появилась идея изначально и, по-моему, она самая правильная. Как мне кажется, ребята просто решили заявить о себе. Во-первых, ребятки попросили бабосы у людей и взяли в принципе популярную вещь – музыка, надеясь, что музыканты будут с удовольствием софинансировать проект, связанный с улучшением своего музыкального комфорта. Тем самым, они получили денежку на разработку, собственно, какого-то интерфейса и железяк. Бабосики они получили, разработали, плюс они заявили о себе. То есть организации, такие как, допустим, Line 6, Boss, Korg или Casio, может быть, заметят этих ребят и скажут: «У вас неплохой продукт, и вроде даже и мозги варят, а давайте-ка вы к нам в офис и мы с вами что-нибудь интересное подумаем. А давайте-ка мы у вас это купим, нам интересны ваши разработки». И как бы ребятки сделали себе и рекламу, и получили бабос на разработку оборудования, по-моему, это правильный ход.

Alex: На самом деле, они уже все разработали. То есть они в 2013 году проехались по крупным выставкам с Mod Quarta, то есть тот же самый, грубо говоря, процессор, но там было 4 блока эффектов, 4 кнопки, 4 дисплея и, соответственно, 4 разных пресета можно одновременно как-то использовать. Это у них усеченный вариант, где 2 блока, 2 кнопки, они вот такую маленькую версию запустили на kickstarter, для того, чтобы его спаять и отправить в массы. То есть, как я понял, там уже все разработано, там уже есть готовые прототипы, те деньги, которые они получили, они тупо пустят на производство вот этих продуктов.

Пчёл: Идея классная, но, все-таки, прострела от нее не будет. Я думаю, если и выполнен был этот проект, то с целью рекламы самих себя, что видите, мы можем делать достойные вещи, обратите на нас внимание. Ну, это, конечно, помимо альтруизма, хе-хе. Все-таки, согласись, Linux не та платформа, на которую стоит делать ставку.

Alex: В плане профессионального оборудования, конечно, не та. Понятно, что, когда ты пойдешь в магазин, ты все равно стараешься покупать что-то топовое, не бывает такого, что ты для музыки покупаешь что-то, что нужно еще напильником докручивать.

Пчёл: Да, хочется купить, потратить денюжку, сделать так, чтобы ты был максимально уверен в своем оборудовании, что ты его купишь, а оно будет работать как часы. Ладно, давай, наверное, поговорим про музыкальный сет, мне очень интересно было обсудить эту тему про то, как люди строят свой плейлист на выступлении.

Как выстроить сет лист на концерте?

Alex: Ну, давай поговорим. То есть ситуация такая, на самом деле, типичная. Есть команда какая-то, в частности вот наша команда, у которой существуют разные по динамике песни. Есть медленные песни, есть песни, под которые нужно прыгать и скакать, есть просто какие-то более или менее ровные вещи, забойные вещи. Понятно, что динамика песни и, соответственно, темп песни везде разный. Как строить сет-лист? Нужно ли учитывать эти особенности при его подготовке? Ты вот как делаешь?

Пчёл: Я обязательно учитываю этот фактор, это вообще обязательное требование. Мы всегда под выступление пишем Intro, тем самым, заявляя о себе, начинаем потихонечку раскачивать, раскочегаривать народ, разгонять, потом уже вкладывать главную жару, поддерживать эту жару, уже к концу своего сета (плейлиста) потихонечку идти на спад, уже догонять это все каким-то медлячочком и уже в конец плейлиста вкладывать outro-шку. Если, допустим, концерт состоит из нас или только из двух групп, то мы можем себе позволить разложить так, как будто мы записали альбом, то есть полностью уже выложиться. Я предпочитаю строить плейлист так, чтобы у него было начало, развязка и конец, чтобы идея не терялась. Также можно и по смыслу песни выстраивать.

Alex: Золотое сечение?

Пчёл: Ну, короче, да, я все-таки соблюдаю правила подобного рода, не выкладываю винегрет. Так что у меня жаровая, качовая, с кучей брейкдаунов, тема и тут же какая-нибудь баллада бесполезная, панкуха и тут же какой-нибудь плаксивый кавер, - такого я не допускаю, лично по моему мнению, это неправильно.

Alex: Такая тема, смотри. Вы играете, допустим, разогнались, долго играете, уже 33 пота сошло, руки начинают неметь, и тут ставишь медлячок. Все отдохнули, и потом, с новыми силами, опять в бой.

Пчёл: Это, опять же, зависит от того, сколько ты песен играешь. Если ты, допустим, играешь альбом из 12 песен и у тебя рассчитано на час-полтора, то да, передышечка, конечно, обязательно нужна. У тебя будет два пика раскача: народ сначала надо подготовить парочкой треков, потом начинаешь разгонять и, конечно, между двумя пиками адовой жары желательно поставить паузу. А если ты играешь 6 песен, то понятно, что ты играешь вступление для разгона, играешь 2-3 качовых темы и потом спад небольшой, либо, наоборот, дожимаешь. Если у вас, например, сет тяжеляков, концерт состоит из трех групп: у вас одни ребята играют регги и две группы – тяжелый метал…

Alex: Мы как-то стараемся в таком не участвовать.

Пчёл: Ха-ха, ну я просто, шутки ради. Также концерты бывают тематическими, допустим, сегодня вечер black metal, или сегодня вечер trash metal, или сегодня мы играем Кристину Агилеру. Иногда, бывает, смешивают, конечно, зависит от этого. Если перед тобой шел glam, то понятно, что ты сразу не начнешь валить тяжеляк, понятно, что тебе нужны какие-нибудь песни, чтобы подвести к своему творчеству. То есть, порядок выступления, мне кажется, очень важен.

Alex: Ну это немножко другая тема, насчет порядка выступлений – это скорее относится к тому, кто всю организацию рулит. Не знаю, у меня был опыт такого вставления медляка в середину забойного сета и опыт, я хочу тебе сказать, более чем плачевный. Мы-то, конечно, отдохнули, но народ, когда это происходит, сначала стоит, не вкуривает, что это такое, что произошло, почему все перестали бежать куда-то, потом начинает расползаться за пивом…

Пчёл: …и на перекуры…

Alex: Да-да-да. Его приходится заново разогревать, а прежде чем его заново разогреешь, уже вроде как и завершать пора.

Пчёл: Да, а может, еще и не успеешь разогреть.

Alex: Поэтому, вот, из своего личного опыта: у нас есть медляки, но мы их не играем на таких компактных вещах, когда 3-4 группы. Мы пришли к тому, что лучше разогнать и вот жарить-жарить-жарить, чтоб под конец уже после нас все расползлись.

Пчёл: Мне очень нравилось, я как-то смотрел интервью с Брюсом Дикинсоном (для печально незнающих – это вокалист группы Iron Maiden). У него очень философский подход к построению плейлистов и у него мнение такое же, как у меня. Он тоже считает, что песни надо выстраивать, как книгу, по логике: вам нужно введение, вам нужно объяснение, что вас ждет, что будет впереди и как вам будет из-за этого круто. Нужно рассказать о себе, а потом подготавливать к жаре и выдавать жару. Мнение мое составилось до этого интервью, но это интервью подтвердило, что я все верно делаю.

Alex: А такой аспект, как хитовость? Ты играешь более или менее одни и те же вещи много раз, ты видишь, какая вещь хорошо воспринимается залом, какая – проходная, на которую слабо реагируют. Нет соблазна поставить в начало и в конец две мощных композиции: на открытие, чтоб всех вроде как «ух!» и в конец. Ведь обычно запоминается то, что в конце.

Пчёл: Я много пишу музыки (писал, сейчас немного от этого отошел), и новые треки мы ставили вперед, тем самым проверяя их качество и качовость, насколько они нравятся людям. Сначала заявляли о себе с помощью качественного и грамотного Intro, какой-то ошеломительной, фурорной музыки, таких рок-фанфар, я бы даже сказал.

Alex: Мне в голову приходит записать уборщицу, которая говорит: «Ааа, все пропало!».

Пчёл: Ха-ха, «господи, мы все умрем!», да? Вот, в общем, мы так выстраивали плейлист, и под конец ставили то, чему пипл действительно радовался, жутко вытусивал под это дело. Ну, огонь, ад, содомия, circle beat, голые сиськи, - ну, то есть, все самое качественное оставляется напоследок.

Alex: Понятно.

Пчёл: Это, оказывается, мнение еще и вокалиста группы White Snake. Как-то раз в одном из концертов (у него также после концерта брали интервью ребята, по-моему, из Rolling Stone или Metal Hammer) он тоже как-то об этом заикнулся, я вот сейчас вспоминаю, что точно от него тоже слышал подобное высказывание. Акустические концерты у них выстраиваются по логике песен.

Alex: Ну это, по-моему, уже извращение и «Эльфийская рукопись» получается.

Пчёл: Все равно интересно, чтобы в твоем концерте был не только логический порядок по качу, но также хотелось бы, чтобы было логическое движение.

Alex: Знаешь, вот я ехал в машине, слушал радио, они там брали интервью у каких-то оперных ребят, оперного певца и говорят: «Вы так хорошо поете, давайте поставим вас, послушаем». Они ставят трек, я начинаю его слушать и понимаю, что это такая ахинея вообще, что это просто бред какой-то, бредятина. Ни мелодии, ни… Потом я еду, километров через пять я начинаю вкуривать, что что-то тут не то. А на самом деле, это нельзя слушать, как отдельное произведение, это кусочек мозаики, которую нужно смотреть от начала до конца. Если выдернуть одну песню и прослушать ее отдельно (партию вокальную), то впечатления вообще никакого не будет, будет отрицательная эмоция. Если мы говорим о музыке, о которой мы говорим, то мы все равно оперируем концепцией песни. Песня – это законченное произведение, есть начало и есть конец. Поэтому тут не нужно так убиваться, чтобы логически выстраивать, чтобы сет как-то был связан по смыслу. Мне кажется, выравнивание по динамике, от более спокойной к более мощной песне и потом какой-то спад в конце (а, может, и не должно быть спада, должно все в космос уходить) – большего и не надо. Потому что больше – это уже получится «Эльфийская рукопись», извините, опять.

Пчёл: Ну, честно говоря, «Эльфийскую рукопись» я вообще терпеть не могу.

Alex: А ты думаешь, почему я ее тут привожу в пример?

Пчёл: Просто вообще край. Вот, допустим, есть группа Meat Loaf, концерты которой выстраиваются как одно целое, опера, которая состоит из нескольких частей, где песни выстраиваются в логическое продолжение друг друга. Но, понимаешь, Meat Loaf - это, действительно, очень круто, очень классно. Ну, видишь, Брюс Дикинсон – он певец, оперный певец изначально, видимо, эту долю своего опыта он и вкладывает в группу Iron Maiden. Ну что, я думаю, главные темы мы сегодня обсудили. А вообще, друзья, кто нас сейчас слушает, если у вас есть собственные группы, вы занимаетесь организацией своего плейлиста, то как это делаете вы? Напишите, пожалуйста, как вы видите строение плейлиста.

Alex: Ладно, давайте, наверное, закругляться, попробую я из этого всего собрать какой-нибудь годный подкаст и выложить его в какое-то ближайшее время. Услышимся, я надеюсь, через неделю, в следующую среду, будем надеяться, что подобных проблем со звуком, которые у нас были сегодня, не повторится. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наш Твиттер: @BassLifePodcast, вступайте в нашу группу Вконтакте, все, всем пока!


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Rambler's Top100