Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast Special BassDay 04 - Вадим Басов и Евгений Федоров коротко о главном

  • На чем играет Евгений Федоров.
  • Будет ли еще Tequilajazzz?
  • Поворотный момент в судьбе Евгения.
 
Евгений Федоров

 

 

 

Скачать BassLifePodcastSBassDay-04.mp3 [6.54 Mb] 9:05 мин

Осторожно! плохое качество звука.

Подкаст на русском для музыкантов

Здравствуйте, с Вами Вадим Басов, и вы слушаете четвертый специальный выпуск BassLife подкаста, посвященный петербургскому фестивалю Bass Day.

Евгений Федоров, «Tequilajazz», сюрприз для фестиваля. Кто бы мог подумать, что специальной для «Bass Day» Федоров и барабанщик Александр «Дусер» Воронов вновь объединяться и исполнят лучшие песни «Tequilajazz». После распада костяк группы не играл вместе. И, вот, пожалуйста!

В.Б.: Расскажите, пожалуйста, о составе, с которым Вы сегодня будете выступать.

Е.Ф.: Ну, произошло это случайно. Просто, иначе мы уже вряд ли бы играли вдвоем с Сашей на одной вечеринке. У меня был такой специальный концерт, где собрались все наши общие товарищи. Экспромтом, совершенно спонтанно мы сыграли несколько песен вдвоем. И за несколько дней до фестиваля я Саше предложил: «Давай, может быть, попробуем что-нибудь?». Два раза встретились, вспомнили несколько старых песен и все. Мы с ним вдвоем, и нам поможет немножко Дима Зильперт, потому что он является старым поклонником «Tequilajazz», и знает почти все песни.

В.Б.: Понятно. Можно ли сказать, что «Zorge» это все-таки продолжение «Tequilajazz»?

Е.Ф.: Все продолжается, и авторы, в общем-то, прежние. События развиваются. Человек более линейный, чем события, которые происходят в жизни.

В.Б.: С кем бы ни пообщался сегодня на фестивале, все рады Вашему участию. Но помимо Вас на Bass Day собрались еще много профессионалов. Как вам здесь? Комфортно ли?

Е.Ф.: Не знаю. Здесь такие профессионалы-виртуозы, что нам среди них делать совершенно нечего, потому что мы так играть не умеем и звучать так не умеем. Мы играем совершенно другую музыку, которая не связана настолько напрямую с басовыми техниками.

Все гораздо проще. Наша задача сегодня сообщить аудитории, что бас-гитара присутствует не только в позиционной джазовой музыке, не только предполагает виртуозное владение инструментом, но и достаточно «дубовое» исполнение в стиле панк-рок. Что мы сегодня и продемонстрируем.

В.Б.: Сегодня Вы играете на 4-х струнном Fender΄e. Расскажите, пожалуйста, об этом инструменте, и какие примочки Вы используете?

Е.Ф.: Это Fender Jazz Bass начала 90х годов, самый стандартный. Он Longscale, то есть, длиннее гриф немножко. В целом, бас гитаристы не очень любят этот инструмент. Его принято рассматривать скептически, но само вот это произведение достаточно удачное. По звуку очень подходит к той музыке, которую я исполняю. То есть, с ровным заполнением нижней середины, очень звук такой гнусавый. Это то, что мне подходит. Мне не нужно мощных басов и каких-то нот. Поэтому я не использую, например, 5-ти струнный инструмент, потому что я пять струн практически не слышу.

Для меня удобный очень инструмент с обычной комбинацией датчиков, два сингла. Я вот сейчас пытался переделать свой Music Man апдейтить его для того, чтобы он имел возможность имитировать комбинацию двух синглов как на Jazz Bass΄e. Но пока безуспешно.

Примочки какие? Сегодня у меня Octaver , пара Delay, для всяких таких интродукций, ring modulator. И вот сегодня будем играть одну песню, где эти эффекты необходимы. Это такой совсем спецэффект, это не чисто басовое звучание. Это просто … выпендреж.

В.Б.: Ясно. У Вас насколько сейчас насыщенный концертный график? Есть ли время для просто творчества, посидеть просто на реп- базе позаниматься?

Е.Ф.: Время есть. График у нас не настолько насыщенный. Не так много любителей этой музыки у нас в стране, и мы концентрируем не так часто, к сожалению. А время позаниматься есть, конечно.

В.Б.: А сами Вы на басу отдельно занимаетесь?

Е.Ф.: Да, я занимаюсь. Играю когда мне интересно и, как правило, делаю что-то непосредственно, скажем, интересное в этот момент. Но упражнениями не занимаюсь практически. Хватает того, что мы играем на репетициях. Довольно много занимаемся с барабанщиком вдвоем, с Марком Лаубером на этот момент, и этого мне хватает.

В.Б.: Евгений, какие бы вы советы дали молодым?

Е.Ф.: Это трудный вопрос, потому что я не считаю себя профессиональным музыкантом. Просто я понимаю, что достиг каких-то там успехов в своей жизни – у меня довольно длинная биография – но музыкантов гораздо более высокого класса я вижу каждый день среди совсем молодых людей. Единственное, что я могу сказать совершенно точно, что надо искать свое лицо. Не слушать никого вообще, никаких советов. Даже тех, которые я может быть сейчас дал бы.

В.Б.: За всю вашу карьеру музыканта происходил ли какой-то большой перелом, и с чем он связан?

Е.Ф.: С тем, что нашего басиста забрали в армию. Я играл в группе на гитаре и был единственным человеком, который более менее понимал, что там надо играть на бас-гитаре. И мне срочно пришлось взять в руки этот инструмент. Вот собственно и был кардинальный момент. Что я с гитары перешел на бас. Причем со второй гитары. В мои задачи входило красиво стоять на сцене и брать вовремя нужные аккорды, потому что это была, условно говоря, вторая гитара по значимости в коллективе. Собственно это и заметно, что я перешел с ритмов гитары. С тех пор я играю на бас-гитаре.

В.Б.: Какие техники вы используете?

Е.Ф.: Я не знаю, как это называется. Правда не знаю. Я не изучал никогда ни одной видеошколы, я не брал ни одного урока игры на бас-гитаре. Кроме парочки каких-то основных вещей, которые мне посоветовал Игорь Тихомиров по технике правой руки в основном. В ту пору он был бас-гитаристом группы «Джунгли». Это было еще до его участия в группе «Кино». Все! Я абсолютный самоучка и ничего не имею. То есть, все, что вон там происходит это все, может быть, мастерски скрытое неумение пользоваться инструментом, под названием «бас-гитара». Вот и все!

В.Б.: Есть ли какие-то планы и связаны ли они с барабанщиком «Tequilajazz»? В дальнейшем вы планируете с ним сотрудничать?

Е.Ф.: Я думаю, что да. Если будут какие-то … Вообщем посмотрим! Будет зависеть от сегодняшнего feedback΄а, в первую очередь нашего внутреннего. Все может быть, потому что все может быть.

В.Б.: И уже спустя несколько часов после нашего разговора с Евгением, он и его коллеги порадовали собравшихся выступлением. Замечательное завершение вечера! Драйв, энергия. Классный пример взаимодействия музыкантов между собой и со зрителями. Слушая теперь соло Евгения Федорова, повлиявшего на отношение к бас-гитаре многих музыкантов, в том числе и на участников фестиваля, по их же собственному признанию, о том, что он не чета выступающим здесь, так и просится наружу: «ну и скромняга этот Федоров!». Почти всем своим собеседникам на Bass Day я задавал схожие вопросы. Те, что касались занятий и развития басиста, а так же те, что касались карьеры. Формулировки их, конечно, похожи, но вот ответы…Ответы получал различные. Ведь кто знает вдруг идеи, мысли, советы героев наших подкастов помогут сформировать кому-то, а может быть и тебе самому, дорогой слушатель, четкую стратегию занятий. Помогут найти свою цель, пересмотреть свои взгляды. Все может быть, потому что все может быть… Потому что все может быть.

Это был четвертый, слегка философский, спецвыпуск BassLife подкаста, посвященный фестивалю «Bass Day 2012 in St. Petersburg». На очереди еще 4 спецподкаста с участниками фестиваля, один интереснее другого.

С вами был, Вадим Басов! Успехов в басделе!


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100