Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №33 - Как продать свои записи

Tony Campos

 

 

Скачать BassLifePodcast-033.mp3 [9.36Mb] 12:59 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Привет, друзья. С вами, как всегда, Алекс – главный редактор сайта basslife.ru. И вы слушаете 33 выпуск basslife подкаста. Начнем, как всегда, с новостей. Фирма «Fernandes» ананонсировала выпуск новой именной бас-гитары Fernandes Tony Campos Tremor 5 bass. Это некий апгрейд, реинкарция гитары, которая появилась 2 года назад, в 2009 году, и, как следует из названия, играет на ней Tony Campos. Это довольно известный индастриал бас-гитарист, игравший в группе Static-X. Предыдущая модель имела индекс T-5 XTCSBJ. Это был бас с прикрученным грифом, пятиструнный, корпус сделан из ольхи, гриф кленовый, включая накладку. И на нем были использованы два хамбрейкера Fernandes FSB. Отделан был бас под глянец, имел он серую расцветку, довольно интересную В целом, гитара оставляет приятное впечатление.

Если говорить о новой бас-гитаре, то тут поменялись звукосниматели. Теперь на этой гитаре стоят emg 40 hz-звукосниматели, нековый и бриджевый датчик. И поменялась окраска гитары. Теперь она огненно-рыжая, огненно-красная со стилизацией под лаву. Вообще гитары Fernandes у нас довольно сильно распространены. Можно их найти практически в любом городе, в любом музыкальном магазине. Причина кроется в том, что эта фирма производит довольно доступные гитары. Начинали они с производства копий Фендера и Гибсона. Постепенно стали выпускать и оригинальную продукцию. Но цены стараются держать на среднем уровне. Если говорить о производстве, то связался я тут с менеджерами этой фирмы, чтобы задать прямой вопрос о том, где производят гитары. И выяснилось, что основное производство находится в Китае, хоть фирма и позиционирует себя как Японская. Но, наверное, 90 процентов модельного ряда изготавливается именно в Китае. Также есть производство в Корее, но там выпускаются исключительно серии deluxe. Это gravity deluxe, tremor deluxe и atlas deluxe. Ну, вот как раз, наверное, это именная гитара тоже подпадает под deluxe серию и будет выпускаться в Корее, судя по всему. Работает эта фирма над расширением своего производства. Они говорят, что в скором времени у них появится производство и в Японии, и будут выпускаться какие-то топовые бас-гитары. Подождем – увидим, как говорится.

Задумались мы тут с ребятками о записи альбома. Материал у нас уже, в принципе, есть. Осталось засесть в студию и прописать дорожки – свести все. И вот, в связи с этим стал я потихоньку просматривать лэйблы и изучать пути музыкальной дистрибуции. И вот случайно наткнулся я на такой сайтик, который называется soundkey.ru, который предлагает авторам посреднические услуги в продаже их музыкальных произведений и музыкальных альбомов. Это, конечно, цифровой магазин, т.е. вы не можете здесь купить обычный CD-диск. Речь идет именно о файлах, о цифровой продукции, с одной стороны. Но, с другой стороны, здесь нет никаких посредников. Можно с ними заключить прямой договор, по которому они будут отчислять с каждой из продаж вам какие-то деньги. По-моему, 50 процентов, если мне не изменяет память. Дам я ссылку на типовой договор. Там можно пройти и прочитать. При этом, все довольно понятно и ясно расписано. Вы имеете право распоряжаться абсолютно по своему усмотрению своим материалом. То есть то, что лежит у них на сайте, те файлы, которые лежат у них на сайте, они просто их продают и какой-то процент с этого оставляют себе, а что-то передают вам как авторам и исполнителям. Если речь идет и какой-то группе, то помимо, собственно, самого заключения договора с каким-то из участников коллектива, нужно еще, чтобы у этого участника были доверенности от других соавторов. В принципе, это все сделать очень просто. И очень просто выставить свой материал на продажу. Смотрел я каталог. Там довольно известные группы представлены. Как я понял, здесь soundkey сотрудничает с какими-то лейблами. И вот они предоставляют им цифровой контент, который, соответственно, эта фирма продает и деньги перечисляет именно лэйблу. Но, тем не менее, и такие независимые авторы, независимые музыканты могут напрямую заключить соответствующий контракт. Потом можно с помощью специальных средств, представленных на сайте, в том числе, сделать свой виртуальный магазин и продавать музыку уже у себя на сайте напрямую или где-то, допустим, в том же ВКонтакте можно поставить ссылку этот ваш товар и он будет как-то продаваться. Что мне нравится, это то, что полученные деньги гарантированно пойдут авторам и исполнителям. Т.е. здесь прибыль получат именно те люди, которые ее заслуживают. Поэтому, если вы хотите поддержать какую-то свою любимую группу, (ну бывают такие ситуации, когда послушал где-то музыку, она очень понравилась, но лень идти куда-то в магазин, покупать какой-то диск) то можно купить цифровую копию этого диска на этом сайте soundkey и быть уверенным, что перечисленные вами деньги дойдут до музыкантов, что, по-моему, немаловажно в наше время, особенно учитывая, что всегда можно скачать mp3 музыку бесплатно. Очень интересно узнать, был ли у вас опыт работы вот с этой контрой. Или, возможно, был опыт работы с другими подобными магазинами. Я, честно говоря, на просторах Рунета чего-то подобного пока не видел. Пожалуйста, отпишитесь в комментариях к этому подкасту на сайте basslife.ru в соответствующем разделе. Я думаю, подискутируем и, возможно, какие-то следы я озвучу и в следующих своих подкастах. Пока готовимся к записи альбома. Стопроцентно я буду пробовать работать с этими ребятами и потом тоже вас информирую об эффективности этого сотрудничества.

Перейдем к вопросам слушателей. Пользователь Тузулуса спрашивает о замене комбика на вогс энд плаг для домашней игры. Полноценно ли это. Кто не знает, вокс эм плаг – это такая коробочка с торчащим из нее джеком. Вставляется эта штука непосредственно в вашу гитару и к ней подключаются наушники. Вы их вешаете на себя и занимаетесь на своем инструменте. Есть различные гитарные, электро- и акустические, есть бас-гитарные варианты этих устройств. Они тоже довольно доступны. Буквально на прошлой неделе я ходил в магазин «Музторг». Мы покупали звукосниматели. И я видел там, в том числе, и вот эти вогсы, которые лежали-пылились на полочке. Я вообще, честно говоря, не понимаю, зачем нужен комбиг для домашней игры. Вот, хоть убейте, не понимаю. Может быть, вы мне тут раскроете глаза и приведете какие-то положительные доводы, до которых я пока сам не додумался. Зачем же нужен комбик для домашней игры, для тренировок? Если говорить о доме, то мне как раз вот больше нравится вот такие варианты с подключением именно в промежуточное устройство, в процессор в компьютер, в тот же вогс эм плаг и занятия именно через эти устройства. Комбики нужны, если вы собираетесь, допустим, вдвоем или втроем на одной квартире и поиграть совместно. Если речь об этом не идет, то нет никакого смысла приобретать комбик для домашней игры. То есть тот комбик, который будет у вас стоять именно дома, и вы его никуда не будете возить по концертам, не будете использовать как основной агрегат. Поэтому не такой необходимости, и лучше потратиться на какие-то другие вещи. Конечно, если у вас денег много и хочется себя побаловать, то вы можете приобрести в том числе и комбик. Но я бы, если бы был начинающим музыкантом, все-таки предпочтение отдал бы именно вот таким устройствам. Причем, этот самый вокс стоит где-то в районе 1500 тысяч рублей, может чуть дороже или чуть дешевле. Вещь довольно интересная. Честно говоря, собирался ее заказать, чтобы потестировать немножко. И, возможно, в следующем месяце закажу. Тогда и поделюсь своими впечатлениями более подробно.

Слушатель ТСВ1986 в очередной раз подкинул нам тему. Спрашивает он про натуральные и искусственные флажолеты. Но не просто о том, как их извлекать, а именно какие ноты при этом можно получить. Тема довольно интересная. Флажолеты в своей игре я, конечно, использую довольно активно. И недавно, вот, кстати, наткнулся я на интересную статью на сайте bassguitars.ru, где как раз вот этот вопрос детально описан на русском языке. Автор статьи Дмитрий Турьев. И там как раз вот приведены те ноты и табличка с нотами, которые можно получить с помощью флажолетов. Я, конечно, не буду сейчас читать вам эту статью. Проще пойти на сайт bassguitars.ru и посмотреть оригинал. Я просто, возможно, прокомментирую некоторые моменты и поделюсь именно своим опытом. Вообще, флажолет – это такой мягкий свистящий звук, получаемый при легком прикосновении пальца к определенным точкам струны. То есть вот если вы прикоснетесь пальцем ровно посередине струны и дернете ее, то у вас получится как раз натуральный флажолет. Вы получите такой легкий красивый звук, если все сделаете правильно. Наверное, счас я подключу гитару и чтоб вы могли послушать, что это такое. Вот я подключил гитару. Сыграю сейчас открытую струну и потом тихонечко прикоснусь пальчиком над 12 порожком, над 12 ладом и получу, таким образом, натуральный флажолет. Вообще, на бас-гитаре очень легко получать флажолеты и использовать по сравнению с той же гитарой, на которой пробовал я. Там все намного труднее. Как-то на басу флажолеты проще извлекаются. Если говорить о нотах, которые можно извлечь таким образом, то здесь действует такое правило: можно делить длину струны на целые части какие-то. То есть, если мы берем струну, делим ее пополам, то мы получаем в принципе ту же самую ноту, что и открытая струна. Если мы делим на треть, то мы получаем ту же ноту, что и более высокая струна. Соответственно, если мы делим на шесть или на восемь, то мы получаем те же самые ноты, просто в следующей октаве. Если мы делим на пять частей, то там уже несколько более сложно. Проще посмотреть табличку, представленную на сайте bassguitars.ru. Вот еще один такой комментарий к статье. Автор почему-то обходит вниманием именно вот искусственный флажолет. Это флажолеты, которые получаются при зажатом ладе, когда вы прикасаетесь правой рукой к середине струны. Допустим, я счас зажму 12 лад на своей первой струне и сыграю. И пальцем правой руки прикоснусь ровно посередине. Искусственные флажолеты широко используют в своей игре гитаристы. То есть когда вы слышите, когда струна вдруг завизжала – это скорее всего гитарист медиатором долбанул по струне и сразу, вслед за медиатором дотронулся чуть-чуть пальчиком – приглушил струну. И стразу убрал палец со струны. Таким образом, у него получился искусственный флажолет.

На этом сегодня будем заканчивать. С вами, как всегда был Алекс – главный редактор сайта basslife.ru. Заходите на наш сайт, предлагайте темы, оставляйте комментарии к подкастам – я их внимательно и вдумчиво читаю и даже на некоторые отвечаю. Будьте здоровы. Всем пока.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100